Слайд 2Образование
— сложный термин, который обозначает планируемые / непланируемые, формальные /
неформальные процессы развития когнитивной, аффективной и психомоторной сфер личности в
соответствии с ценностными ориентациями общества.
Образование понимается как:
личностная и общественная ценность;
процесс обучения и воспитания человека, посредством которого он развивает способности, отношения и другие формы поведения, рассматриваемые как имеющие ценность в обществе, в котором он живет;
результат освоения индивидом накопленного человечеством опыта в виде системы ценностей, знаний, компетенций;
система образовательных учреждений.
Слайд 6Особенности подходов к обучению (2)
Слайд 7Особенности подходов к обучению (3)
Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Миссия
и функции обучения
Слайд 9Пять столпов образования, обеспечивающих качество образования и содействующих устойчивому развитию
личности и общества:
1) учиться познавать;
2) учиться делать;
3) учиться жить вместе;
4)
учиться жить;
5) учиться изменять себя и общество
Слайд 10Учиться познавать
научиться учиться;
приобрести вкус к обучению на протяжении всей жизни;
развивать
критическое мышление;
овладеть инструментарием понимания мира;
понимать концепции и проблемы устойчивого развития
Слайд 11Учиться делать
мыслить и действовать;
понимать и действовать в интересах глобального и
локального устойчивого развития;
приобретать профессиональное образование, осваивать технологии;
применять полученные знания в
повседневной жизни;
быть в состоянии действовать в своем окружении творчески и ответственно
Слайд 12Учиться жить вместе
участвовать и сотрудничать с другими в целях обеспечения
плюрализма в мультикультурном обществе;
развивать понимание других людей и их истории,
традиций, верований, ценностей и культуры;
терпеть, уважать, принимать, воспринимать культурные различия и многообразие людей;
конструктивно реагировать на культурное многообразие и экономическое неравенство в мире;
быть в состоянии справиться с ситуациями напряжения, отчуждения, конфликтов, насилия и терроризма
Слайд 13Учиться жить
видеть себя главным действующим лицом в достижении положительных результатов
в будущем;
поощрять открытия и экспериментирование;
разделять общечеловеческие ценности;
развивать свою личность, самосознание,
самопознание, стремиться к самореализации;
быть в состоянии действовать автономно, на основании собственных суждений, нести личную ответственность
Слайд 14Учиться изменять себя и общество
прилагать усилия к исчезновению гендерного неравенства
и дискриминации в обществе;
развивать способности и волю к реализации устойчивого
развития себя и других;
способствовать действиями и поведением минимизации экологического вреда миру вокруг нас, с уважением относиться к Земле и жизни во всем ее многообразии;
действовать в интересах достижения общественной солидарности;
развивать мирное демократическое общество
Слайд 15ОБРАЗОВАНИЕ - ЦЕННОСТЬ
ценность образования для отдельной личности;
ценность образования для семьи;
ценность
образования для отдельного сообщества;
ценность образования социума в целом
Слайд 16Ценность образования
для личности и социума
Слайд 17Взаимосвязь человеческого и социального капитала
Слайд 19ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Формальное образование (англ. formal education) — образовательный процесс,
осуществляемый образовательными организациями (школами, колледжами, университетами др.) в организованном и
иерархически структурированном контексте ; имеет уровневую структуру и регламентированные временные рамки обучения на каждом уровне, реализуется в соответствии с утвержденными образовательными стандартами и программами; достижение определенного уровня образования обязательно подтверждается выдачей соответствующего документа об образовании
Слайд 20ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Неформальное образование (англ. non-formal education) — образовательный процесс,
осуществляемый образовательными / общественными организациями по специализированным программам, определяющим цели,
методы и результаты обучения. В отличие от формального образования, к реализуемым программам не предъявляется в качестве обязательного требование преемственности, и документы об образовании могут не выдаваться. В рамках неформального образования обучающийся на любом этапе своего образования или профессиональной деятельности осваивает различные курсы, тренинги, проходит короткие программы как в группах, так и индивидуально
Слайд 21ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Информальное образование (англ. informal education) — образование, сопровождающее
повседневную жизнь, которое не имеет четкой структуры и эксплицитной постановки
целей. Информальное образование представляет спонтанный процесс приобретения индивидом знаний, компетенций, ценностей и отношений из повседневного опыта, а также включает разнообразные образовательные воздействия на личность со стороны окружения (семьи, круга личностного и профессионального общения и взаимодействия, средств масс-медиа)
Слайд 22Непрерывное профессиональное образование
ФОРМАЛЬНОЕ
НЕФОРМАЛЬНОЕ
ИНФОРМАЛЬНОЕ
Слайд 26Образование как система. Образовательная система России
Образование как система — единая
сеть учреждений разного типа и уровня для получения образования в
формальной и неформальной формах.
Уровень образования — «завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований» [4, С. 3].
Образовательный ценз — подтвержденный (удостоверенный) соответствующим документом уровень формального образования, который требуется для получения тех или иных прав:
заниматься профессиональной деятельностью;
продолжать образование на более высоком уровне