Разделы презентаций


Мониторинг в дошкольном образовании

Содержание

Мониторинг(от англ. monitor – контролировать, проверять).Специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. (Википедия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг в дошкольном образовании
Клопотова Екатерина Евгеньевна
доцент кафедры дошкольной психологии и

педагогики МГППУ

Мониторинг в дошкольном образованииКлопотова Екатерина Евгеньевнадоцент кафедры дошкольной психологии и педагогики МГППУ

Слайд 2Мониторинг
(от англ. monitor – контролировать, проверять).
Специально организованное систематическое наблюдение за

состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.


(Википедия)
Мониторинг(от англ. monitor – контролировать, проверять).Специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их

Слайд 3Мониторинг
– постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления

его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
— процесс систематического или

непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.—

Слайд 4Мониторинг качества дошкольного образования - процесс организации сбора, анализа, обобщения

и распространения информации о деятельности детского сада, обеспечивающий непрерывное наблюдение

и оценку образовательных условий, образовательного процесса и образовательных результатов.
Мониторинг качества дошкольного образования - процесс организации сбора, анализа, обобщения и распространения информации о деятельности детского сада,

Слайд 5Мониторинг предполагает:
постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции

слежения;
изучение объекта по одним и тем же критериям с целью

выявления динамики изменений;
компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в образовательный процесс.
Мониторинг предполагает:постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;изучение объекта по одним и тем же

Слайд 6СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОНИТОРИНГА:

Объект
Предмет
Методы
Содержание
Периодичность

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОНИТОРИНГА: ОбъектПредметМетодыСодержание Периодичность

Слайд 7Этапы мониторинга
1 этап. Нормативно-целевой.
Определение и обоснование объекта и предмета мониторинга.
2

этап. Измерительно-оценочный или технологический.
Подбор/разработка адекватных методов/метода мониторинга и разработка системы

оценки.
Проведение исследование с использованием выбранных методов.
Анализ и интерпретация полученных данных
3 этап. Прогностический.
Соотнесение с данными, полученными ранее.

Этапы мониторинга1 этап. Нормативно-целевой.Определение и обоснование объекта и предмета мониторинга.2 этап. Измерительно-оценочный или технологический.Подбор/разработка адекватных методов/метода мониторинга

Слайд 8Сложности мониторинга в дошкольном образовании

Определение объекта и предмета исследования
Определение периодичности/систематичности

сбора информации (возрастные и индивидуальные особенности, особенности образовательной программы)
Выбор методов

исследования


Сложности мониторинга в дошкольном образованииОпределение объекта и предмета исследованияОпределение периодичности/систематичности сбора информации (возрастные и индивидуальные особенности, особенности

Слайд 9Виды мониторинга в системе образования
в зависимости от поставленных целей (внешний,

взаимоконтроль, самоанализ)
в зависимости от масштаба и целей образования (стратегический и

оперативный);
в зависимости от широты охвата объекта (выборочный, локальный, сплошной);
в зависимости от используемого инструментария (стандартизованные, нестандартизованные методы, высоко– и низкоформализованные).

Виды мониторинга в системе образования в зависимости от поставленных целей (внешний, взаимоконтроль, самоанализ)в зависимости от масштаба и

Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
3.2.3. При реализации Программы может

проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником

в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка

Слайд 11Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.3. Целевые ориентиры не подлежат

непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),

и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде

Слайд 14Мониторинг результатов освоения ООП
Мониторинг результатов освоения ООП
Планирование образовательной работы
Планирование образовательной

работы
Реализация образовательной работы с детьми
Реализация образовательной работы с детьми

Мониторинг результатов освоения ООПМониторинг результатов освоения ООППланирование образовательной работыПланирование образовательной работыРеализация образовательной работы с детьмиРеализация образовательной работы

Слайд 15Критерий (от греч. Kriteron – средство для суждения) – это

признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо;

мерило оценки.
Показатель (от позднелат. indicator - указатель) – это некоторая величина или качество переменной (критерия), которое может проявляться у конкретного объекта. Это мера проявления критерия, его количественная или качественная характеристика, по которой судят о различных состояниях объекта. Это внешне хорошо различимый признак измеряемого критерия.
Индикатор единица измерения, позволяющая отобразить изменение показателя.

Критерий (от греч. Kriteron – средство для суждения) – это признак, на основании которого производится оценка, определение

Слайд 16критерий: степень самостоятельности ребенка в игровой деятельности показатели: умение ребенка самостоятельно

выбирать игровой сюжет самостоятельно выбирать действия согласно игрвовму сюжету самостоятельно выбирать оборудования

для игры и т.п. индикатор: количество детей показавших те или иные действия (умения в рамках выбранного критерия)

критерий: степень самостоятельности ребенка в игровой деятельности  показатели: умение ребенка самостоятельно выбирать игровой сюжет самостоятельно выбирать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика