Разделы презентаций


Морфологический разбор наречий

Содержание

Тесты. 3. Сопоставьте формы и степени наречий со способами их образованияУкажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:1) простая форма сравнительной степени2) составная форма превосходной степени3) составная форма сравнительной степени__ суффиксы -ее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тесты.
1. Какие наречия могут иметь степени сравнения?
Выберите один из 4

вариантов ответа:
1) все наречия
2) все наречия, образованные от прилагательных
3) наречия,

образованные от прилагательных при помощи суффикса о-(е-)
4) наречия не могут иметь степени сравнения

2. Выберите наречия, стоящие в простой форме сравнительной степени
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) легче
2) менее быстро
3) настоятельно
4) лучше
5) нижайше

Тесты.1. Какие наречия могут иметь степени сравнения?Выберите один из 4 вариантов ответа:1) все наречия2) все наречия, образованные

Слайд 2Тесты. 3. Сопоставьте формы и степени наречий со способами их

образования
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) простая форма сравнительной

степени
2) составная форма превосходной степени
3) составная форма сравнительной степени

__ суффиксы -ее (-ей) и -е
__ слова более и менее
__ суффикс -ше
__ слова наиболее, наименее
__ слово всех

Тесты. 3. Сопоставьте формы и степени наречий со способами их образованияУкажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:1)

Слайд 34. Тесты. Определите форму и степень сравнения приведенных наречий
Укажите соответствие

для всех 5 вариантов ответа:
1) простая форма сравнительной степени
2) составная

форма сравнительной степени
3) простая форма превосходной степени
4) составная форма превосходной степени
5) наречие не имеет степени сравнения

__ резко
__ более ярко
__ ниже
__ наименее удобно
__ больнее

4. Тесты. Определите форму и степень сравнения приведенных наречийУкажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:1) простая форма

Слайд 4Тесты. Задание 5.
Ученик седьмого класса получил

задание образовать от наречий различные степени сравнения. Ученик проспал объяснения

учителя и наделал ошибок. В ответе цифрой укажите число ошибок, сделанных нерадивым учеником.
хорошо (простая сравнительная) - лучше
хорошо (составная сравнительная) - более лучше
сладко (простая сравнительная) - слаже
красиво (составная сравнительная) - более красивее
странно (составная превосходная) - страннее всех
плохо (составная превосходная) - хуже всех

Тесты. Задание 5.    Ученик седьмого класса получил задание образовать от наречий различные степени сравнения.

Слайд 5Тесты.
6. Ответьте, правильно или нет образованы формы и степени сравнения

наречий во всех рядах (правильно - да. неправильно - нет).
 
Укажите

истинность или ложность вариантов ответа:
__ страшнее, ярчее, более больно
__ лучше всех, глаже, наиболее дешево
__ звонче, устойчивее, более энергичнее
__ более реже, наиболее громче всех, жидче

7. Выберите предложение, в котором использовано наречие в сравнительной степени.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Коля тяжелее Игоря.
2) Настя играет в шашки лучше Кати.
3) Этот звук был громче предыдущего.
4) Аня более высокая, чем Света

Тесты.6. Ответьте, правильно или нет образованы формы и степени сравнения наречий во всех рядах (правильно - да.

Слайд 6Тесты.
8. Выберите предложения, в которых использованы наречия в превосходной степени.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Мальчик бегает быстрее всех.
2)

Нужно придумать, как ответить наиболее правильно.
3) Эта девочка красивее всех в классе.
4) Яблоки вкуснее всего осенью.

9. Правдой или ложью являются следующие утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Простая форма сравнительной степени наречий в современном русском языке практически не употребляется.
__ Простая сравнительная степень наречий образуется при помощи слов более, менее.
__ Простая сравнительная степень от наречия густо - гуще.
__ В предложении Со временем его характер стал только спокойнее. наречие употребляется в форме простой сравнительной степени.

Тесты.8. Выберите предложения, в которых использованы наречия в превосходной степени. Выберите несколько из 4 вариантов ответа:1) Мальчик

Слайд 7Тесты.
10. Образуйте от наречия часто форму простой сравнительной степени
 
Запишите ответ:
__________________________

Тесты.10. Образуйте от наречия часто форму простой сравнительной степени Запишите ответ:__________________________

Слайд 8Ответы.
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные

ответы: 1; 4;
3) (2 б.) Верные ответы:
1;
3;


1;
2;
2;
4) (2 б.) Верные ответы:
5;
2;
1;
4;
1;
5) (4 б.): Верный ответ: 4.;

6) (2 б.) Верные ответы:
Нет;
Да;
Нет;
Нет;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (2 б.) Верные ответы: 1; 2;
9) (2 б.) Верные ответы:
Да;
Нет;
Да;
Нет;
10) (2 б.) Верный ответ: "чаще".

Ответы. 1) (1 б.) Верные ответы: 3;2) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 3) (2 б.) Верные

Слайд 9Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия

Слайд 10Сегодня мы…
проведем сеанс воспоминаний;
узнаем, из чего состоит наречие;
составим схему.



Сегодня мы…проведем сеанс воспоминаний;узнаем, из чего состоит наречие;составим схему.

Слайд 11Наречие
– самостоятельная часть речи,
обозначающая признак действия.
Машина медленно ехала по дороге.
глагол
наречие

как?

Наречие– самостоятельная часть речи,обозначающая признак действия.Машина медленно ехала по дороге.глаголнаречиекак?

Слайд 12Наречие может обозначать
признак признака или признак предмета.
Очень интересная книга.
признак

признака
признак предмета

насколько?
У начальника были глаза навыкате.

какие?

Наречие может обозначатьпризнак признака или признак предмета.Очень интересная книга. признак признакапризнак предметанасколько?У начальника были глаза навыкате. какие?

Слайд 13Наречие не изменяется.
наречие
Спряжение
Склонение

Наречие не изменяется.наречиеСпряжениеСклонение

Слайд 14Кот сидит неподвижно
сидел
сидел бы
лежит
будет сидеть
Наречие не изменяется.

Кот сидит неподвижносиделсидел былежитбудет сидетьНаречие не изменяется.

Слайд 15сравнительная
превосходная


простая форма




составная форма




составная форма






-ее (-ей),
-е, -ше




более
менее




наиболее
наименее
всех


сравнительнаяпревосходнаяпростая формасоставная формасоставная форма-ее (-ей), -е, -шеболееменеенаиболеенаименеевсех

Слайд 16Определи степень!
Дворовый Тузик подошел поближе.
Этот опыт Катя провела лучше всех

в классе.
На стуле менее удобно сидеть, чем на диване

.

составная
сравнительная

составная
превосходная

простая
сравнительная

Определи степень!Дворовый Тузик подошел поближе.Этот опыт Катя провела лучше всех в классе. На стуле менее удобно сидеть,

Слайд 17В тексте наречие обычно является обстоятельством
Незабудки зацветут весной.
Дедушка сослепу

наступил на ежа.

когда?

почему?
из-за чего?

В тексте наречие обычно является обстоятельствомНезабудки зацветут весной. Дедушка сослепу наступил на ежа. когда? почему? из-за чего?

Слайд 18Наречие также может быть определением
Внуки очень любили чтение вслух.
На

завтрак мы ели яйцо всмятку.

какое?

какое?

Наречие также может быть определениемВнуки очень любили чтение вслух. На завтрак мы ели яйцо всмятку. какое? какое?

Слайд 19Что мы знаем о наречии?
1. Обозначает признак действия
2. Не изменяется
4.

В предложении является обстоятельством
3. Может иметь степень сравнения

Что мы знаем о наречии?1. Обозначает признак действия2. Не изменяется4. В предложении является обстоятельством3. Может иметь степень

Слайд 20Морфологический разбор наречия
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические признаки
3. Синтаксическая

роль

Морфологический разбор наречия1. Часть речи. Общее значение2. Морфологические признаки3. Синтаксическая роль

Слайд 21Сегодня класс идет в поход.
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические

признаки
3. Синтаксическая роль
3
Сегодня – наречие
Идет (когда?) – сегодня;

время действия


2. Неизм.

3. Идет когда? сегодня

Сегодня класс идет в поход.1. Часть речи. Общее значение2. Морфологические признаки3. Синтаксическая роль3Сегодня – наречиеИдет (когда?) –

Слайд 22На соревнованиях Юра бежал быстрее всех.
1. Часть речи. Общее значение
2.

Морфологические признаки
3. Синтаксическая роль
3
Быстрее всех – наречие
2. Неизм. ; ф.

сост. превосх. степ.

3. Бежал как? быстрее всех

бежал (как?) – быстрее всех;

признак действия

На соревнованиях Юра бежал быстрее всех.1. Часть речи. Общее значение2. Морфологические признаки3. Синтаксическая роль3Быстрее всех – наречие2.

Слайд 23Он услышал бойкие шаги вниз.
3
вниз – наречие
1. шаги (какие?) вниз;

признак предмета
2. Неизм.
3. шаги какие? вниз.

Он услышал бойкие шаги вниз.3вниз – наречие1. шаги (какие?) вниз; признак предмета2. Неизм. 3. шаги какие? вниз.

Слайд 24Морфологический разбор наречия
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические признаки
(неизменяемость и

степень сравнения, если есть)
3. Синтаксическая роль

Морфологический разбор наречия1. Часть речи. Общее значение2. Морфологические признаки(неизменяемость и степень сравнения, если есть)3. Синтаксическая роль

Слайд 25162. Морфологический разбор наречий.
Константин Бальмонт

К зиме
Лес

совсем уж стал сквозистый,
Редки в нем листы.
Скоро будет снег пушистый
Падать с высоты.
Опушит нам окна наши,
В детской и везде.
Загорятся звезды краше,
Лед прильнет к воде.

162. Морфологический разбор наречий.   Константин Бальмонт

Слайд 26Отгадайте загадки.
3) Идёт не скоро , тащит гору
2) На одной

ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке

лягушат.

1)Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.

4) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море.

2. Какое из выделенных
наречий имеет следующие
грамматические признаки:
… - наречие, обозначает признак действия.
Морфологические признаки:
неизменяемое, наречие меры и степени: …
В предложении является обстоятельством.
3. Морфологический разбор всех наречий

Отгадайте загадки.3) Идёт не скоро , тащит гору2) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет

Слайд 27161. От данных наречий образуйте все степени сравнения.
Хорошо,

точно, высоко, энергично, быстро, часто, активно, дружно, ловко, согласованно, метко,

результативно, легко, ответственно, стремительно.

2. Рассмотрите рисунок. Предположите, какие советы даёт тренер
игрокам проигрывающей команды. Сформулируйте их, используя
записанные наречия.

161. От данных наречий образуйте все степени сравнения.  Хорошо, точно, высоко, энергично, быстро, часто, активно, дружно,

Слайд 28Домашнее задание.
Подготовиться к словарному диктанту (с.128).
Проверяем себя. Задания 1 -3

на с. 128.

Домашнее задание.Подготовиться к словарному диктанту (с.128).Проверяем себя. Задания 1 -3 на с. 128.

Слайд 29Рефлексия.
Что понравилось,
запомнилось на уроке?

Достигли ли вы поставленной цели?

Над

чем ещё нужно поработать?

Рефлексия. Что понравилось, запомнилось на уроке?Достигли ли вы поставленной цели?Над чем ещё нужно поработать?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика