Разделы презентаций


Ознакомление с окружающим миром (рукотворный мир, мир природы, человек в

Содержание

ФГОС ДО (раздел II, п. 2.6)развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания;развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, др. людях, объектах окружающего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ознакомление с окружающим миром (рукотворный мир, мир природы, человек в

истории и культуре)
Шанина Елена Ивановна, старший преподаватель
отдела по реализации

программ дополнительного профессионального образования РИПР
Ознакомление с окружающим миром (рукотворный мир, мир природы, человек в истории и культуре)Шанина Елена Ивановна, старший преподаватель

Слайд 2ФГОС ДО (раздел II, п. 2.6)
развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения

и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, др. людях, объектах окружающего мира, его свойствах и отношениях;
формирование представлений о малой родине и Отечестве;
формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание познавательного развития (ФГОС ДО)

ФГОС ДО    (раздел II, п. 2.6)развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,

Слайд 3Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,

экспериментировать
ребенок обладает начальными знаниями
- о себе,
- о предметном и социальном мире,
- о живой природе;
имеет начальные элементарные представления
- из области естествознания,
- математики,
- истории и т.п.

Целевые ориентиры (ФГОС ДО)

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Слайд 4Естественно-научное образование через
опыт соприкосновения ребенка с объектами и явлениями

природы,
его естественный интерес к ним, любопытство,
тягу к исследованиям и

вопросы.
Задача взрослых – поддерживать этот интерес, развивать и углублять его. Задача передачи готовых знаний и опыта от взрослых к детям – не ставится. От детей не требуется знать и уметь давать правильные объяснения природным явлениям. Самое главное – поддержать и укрепить в детях устойчивый интерес к окружающему миру, объектам живой и неживой природы, к их изучению и пониманию.

Окружающий мир: естествознание, экология

Естественно-научное образование через опыт соприкосновения ребенка с объектами и явлениями природы, его естественный интерес к ним, любопытство,тягу

Слайд 5Естествознание
систематически наблюдать, сравнивать, описывать и оценивать явления, относящиеся к естествознанию;
собирать,

систематизировать, критично оценивать информацию;
задавать вопросы, высказывать предположения и гипотезы, объясняющие

явления;
исследовать и различать свойства различных материалов: агрегатное состояние воды, вес, структура и т.п.;
практически применять элементарные способы исследования: наблюдение, эксперимент, измерение, обсуждение
использовать полученные представления в практической жизни.


Естествознаниесистематически наблюдать, сравнивать, описывать и оценивать явления, относящиеся к естествознанию;собирать, систематизировать, критично оценивать информацию;задавать вопросы, высказывать предположения

Слайд 6разнообразием видов в растительном мире;
разнообразием видов в мире животных, естественными

условиями обитания животных
Ребенок знакомится с :

разнообразием видов в растительном мире;разнообразием видов в мире животных, естественными условиями обитания животныхРебенок знакомится с :

Слайд 7осознанно наблюдать за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать

вопросы, искать на них ответы;
брать на себя ответственность за окружающий

мир и принимать свои собственные решения;
развивать способность к соучастию, совместно с другими выступать за здоровую экологию.
Развивается ценностная позиция по отношению к другим людям и к природе (забота, внимание, сочувствие, ответственность)

Ребенок учится:

осознанно наблюдать за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать на них ответы;брать на себя

Слайд 8Природа как ценность
знакомиться с разнообразием мира растений и животных, условиями

жизни различных животных и растений в их естественной среде обитания;
узнавать

о полезных и защитных функциях экосистем;
знакомиться с различными природными материалами (листьями, цветами, корой, плодами), понимать их использование;
наблюдать, переживать и описывать различные природные процессы (например, рост и увядание растений);
деятельно созидать, ухаживать и поддерживать природу (например. сеять семена, ухаживать за растениями, закладывать клумбы);
учиться брать на себя ответственность за окружающую среду и принимать самостоятельные решения;

Природа как ценностьзнакомиться с разнообразием мира растений и животных, условиями жизни различных животных и растений в их

Слайд 9Природа как ценность
приобретать первичные представления о влиянии деятельности людей на

окружающую среду и условия жизни людей;
получить первичные представления об использовании

природных ресурсов и о последствиях этого процесса для жизни людей;
приобретать начальные знания о свойствах воды, круговороте воды в природе, понимать её особое значение;
приобретать начальные знания о способах добывания питьевой воды и её экономии;
различать разные виды отходов, получить начальные знания о борьбе с мусором, разделении бытовых отходов и процессах их повторного использования.

Природа как ценностьприобретать первичные представления о влиянии деятельности людей на окружающую среду и условия жизни людей;получить первичные

Слайд 10Интересы детей могут быть реализованы в самых разных, порой неожиданных

темах, но чаще всего детьми инициируются, и взрослыми поддерживаются и

обеспечиваются ресурсами вполне традиционные темы: «Животные» (модификации: «Лесные звери», «Кто живет на севере»), «Птицы», «Растения», «Море» и др.

Проекты естественно-научной направленности

Интересы детей могут быть реализованы в самых разных, порой неожиданных темах, но чаще всего детьми инициируются, и

Слайд 11Кроме России есть и другие страны, наша планета как общий

дом для людей, растений, животных…
Земля как один из материков;
глобус –

уменьшенный макет нашей планеты Земля;
разноцветная Земля (поверхность Земли; понимать значение разных цветов в окраске глобуса);
стороны света, южный и северный полюс;
океаны, моря и их обитатели;
северные Земли и их обитатели;
Африка
Австралия

Планета Земля

Кроме России есть и другие страны, наша планета как общий дом для людей, растений, животных…Земля как один

Слайд 12Техника
приобретать и накапливать опыт практического пользования техникой (например, транспортными

средствами, средствами связи, средствами получения информации, бытовой техникой и т.п.)
усваивать

навыки бережного обращения с техническими приборами, понимать, что прибор можно (нужно) отремонтировать, если тот сломался;
учиться обращаться с инструментами;
в соответствии с возрастными возможностями приобретать понимание различий между техническими механизмами и природой;
строить и конструировать из различных материалов;
приобретать первичные представления о действующих силах (качели, скатывание с горки, действие рычага и т.п.);


Техника приобретать и накапливать опыт практического пользования техникой (например, транспортными средствами, средствами связи, средствами получения информации, бытовой

Слайд 13Техника
учиться понимать возможности, предоставляемые техникой и скрытые в них

угрозы;
получить первичные представления о воздействии техники на окружающую среду, на

повседневный мир человека и мир профессий.

Техника учиться понимать возможности, предоставляемые техникой и скрытые в них угрозы;получить первичные представления о воздействии техники на

Слайд 14Задачи:
дать первичные представления о своей стране;
формировать общее представление о многообразии

стран и народов на планете Земля
Окружающий мир: общество, история и

культура
Задачи:дать первичные представления о своей стране;формировать общее представление о многообразии стран и народов на планете ЗемляОкружающий мир:

Слайд 15Общество
овладевать правилами и нормами общественной жизни, их смыслом и

пользой;
иметь первичные представления о современном общественном устройстве, о понятиях «семья»,

«государство»;
иметь представления о ценностях родной страны, народа, его традициях и праздниках;
получить представление об истории и культуре Отечества;
получить первичные представления о разнообразном мире профессий;
иметь представления об истории, традициях и праздниках родного края

Общество овладевать правилами и нормами общественной жизни, их смыслом и пользой;иметь первичные представления о современном общественном устройстве,

Слайд 16знать город (село) в котором живем;
проявлять интерес к прошлому и

настоящему своего края, испытывать гордость и уважение к своим землякам;
знать

достопримечательности своего края

Темы можно и нужно расширять, углублять, детализировать, раскрывать на конкретном региональном материале. Вся работа предусматривает поддержку родителей, а также вовлечение семей в образовательную деятельность. Все задачи решаются интегрированно. Можно изготовить макет своего поселка, улицы, карта, которая заполняется совместно с детьми.



Родной край

знать город (село) в котором живем;проявлять интерес к прошлому и настоящему своего края, испытывать гордость и уважение

Слайд 17иметь представление о том, что Россия - большая страна, в

ней много городов, сел;
в Москве работает правительство, в Кремле работает

Президент
в Москве много памятников, которые знают все жители нашей страны и других стран
в нашей стране живут люди разных национальностей, у каждого свой язык и свои традиции
у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн.


Наша страна - Россия

иметь представление о том, что Россия - большая страна, в ней много городов, сел;в Москве работает правительство,

Слайд 18на Земле живет много разных людей;
чем все люди похожи?
различие стран

и народов;
почему важно изучать разные языки?

Народы на планете Земля

на Земле живет много разных людей;чем все люди похожи?различие стран и народов;почему важно изучать разные языки?Народы на

Слайд 19Интересы детей могут быть реализованы в самых разных и традиционных

темах: «Про меня», «Моя семья», «Я и мои друзья», «Мальчики

и девочки», «Наш город», «Мы живем в России», «Что такое безопасность», «Все профессии важны, все профессии нужны» и др.
 

Проекты социальной направленности

Интересы детей могут быть реализованы в самых разных и традиционных темах: «Про меня», «Моя семья», «Я и

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика