Разделы презентаций


Мой ребенок – ученик Проблемы Адаптации первоклассников

Современный первоклассник имеет сдедующие особенности:У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы однородный контингент учащихся.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мой ребенок – ученик

Проблемы Адаптации первоклассников

Мой ребенок – ученикПроблемы Адаптации первоклассников

Слайд 2Современный первоклассник имеет сдедующие особенности:


У детей большие различия паспортного и

физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы

однородный контингент учащихся.

У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение

Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

У современных детей более слабое здоровье.

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Современный первоклассник имеет сдедующие особенности:У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,

Слайд 3Приоритетная цель современной школы –
развитие личности школьника, его творческих

способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться.
1.Сформировать все

психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

2.Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

3.Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

уметь принимать учебную задачу;
находить способы её решения;
отбирать нужные средства;
контролировать свои шаги;
самому оценивать полученные результаты.

Задачи построения обучения:

Приоритетная цель современной школы – развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и

Слайд 4Адаптация
- это процесс приспособления организма человека к новым условиям окружающей

среды.
Адаптация первоклассника – это процесс приспособления ребенка к школьной обстановке,

классу, учителям, к школе в целом.

Адаптация может длиться от 2 недель до 6 месяцев

Адаптация- это процесс приспособления организма человека к новым условиям окружающей среды.Адаптация первоклассника – это процесс приспособления ребенка

Слайд 5Психологические Особенности:

Кризис
7 лет
Ученье
Я-школьник
Самооценка

Психологические Особенности:Кризис 7 летУченьеЯ-школьникСамооценка

Слайд 6Ребенку нравится учиться в школе.
Он легко осваивает школьную программу.
Есть стремление

к самостоятельному выполнению заданий.
Взаимоотношения в классе и с учителем у

ребенка благоприятные.

Признаки успешной адаптации:

Ребенку нравится учиться в школе.Он легко осваивает школьную программу.Есть стремление к самостоятельному выполнению заданий.Взаимоотношения в классе и

Слайд 7Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу

и т.д.).
У ребенка есть трудности при усвоении школьной программы.
Ребенок не

стремится и не способен самостоятельно решать учебные задачи без помощи родителей и учителей.
У ребенка складываются конфликтные отношения в школе (с одноклассниками, с учителем).

Признаки дезадаптации:

Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу и т.д.).У ребенка есть трудности при усвоении

Слайд 81. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу? - неохотно - без

особой охоты - охотно, с радостью.
2. Вполне ли ребёнок приспособился к

новому режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? - пока нет - не совсем - в основном да.
3. Переживает ли за свои учебные успехи и неуспехи? - нет - не вполне -  в основном, да.
4. Делится ли с Вами своими школьными впечатлениями? - иногда - довольно часто.
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления - положительных и отрицательных примерно поровну - в основном положительные впечатления.
6. Как ребёнок преодолевает трудности в работе? - перед трудностями сразу пасует - обращается за помощью - старается преодолеть, но может отступить - настойчив в преодолении трудностей.

7. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них? - довольно часто - бывает, но редко - такого практически не бывает.
8. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения? - нет - скорее нет, чем да - скорее да, чем нет.
9. Жалуется ли Ваш ребёнок на беспричинные боли? - достаточно часто - иногда - практически не жалуется.
10. В какое время ложится спать? ____________  
11. Каков характер сна? - спокойный - беспокойный, тревожный.
________________
 

Мой ребенок –ученик
Вопросы для родителей

1. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу? - неохотно - без особой охоты - охотно, с

Слайд 9Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие.
Проявляйте неподдельный интерес

к школьной жизни ребенка.
Поддерживайте и одобряйте его внеурочные занятия и

хобби.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
Стремитесь, чтобы ребенок придерживался единого распорядка дня.

Рекомендации

Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие.Проявляйте неподдельный интерес к школьной жизни ребенка.Поддерживайте и одобряйте его

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика