Разделы презентаций


Мозговой штурм Презентацию подготовили: Суховская Виктория Александров Вадим Ан

Содержание

Мозговой штурм (англ. brainstorming) — метод стимулирования творческой активности. Что такое метод мозгового штурма?Метод служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мозговой штурм
Презентацию подготовили:
Суховская Виктория

Александров Вадим

Ан Анатолий Морозова Арина Прядеин Дмитрий
2019 г.
Мозговой штурмПрезентацию подготовили:      Суховская Виктория       Александров

Слайд 2Мозговой штурм (англ. brainstorming) — метод стимулирования творческой активности. 

Что такое

метод мозгового штурма?
Метод служит для оперативного решения проблем и основывается

на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество всевозможных вариантов решения.
Мозговой штурм (англ. brainstorming) — метод стимулирования творческой активности. Что такое метод мозгового штурма?Метод служит для оперативного решения

Слайд 310 правил эффективного мозгового штурма
Предварительная подготовка
Большое количество участников
Уточнение поставленной задачи
Запись

предложенных идей
Отсутствие критики на втором этапе
Максимальная генерация идей
Привлечение других идей
Модификация

идей

Визуальное отображение

Представление отрицательного результата

10 правил эффективного мозгового штурмаПредварительная подготовкаБольшое количество участниковУточнение поставленной задачиЗапись предложенных идейОтсутствие критики на втором этапеМаксимальная генерация

Слайд 4Генераторы идей
Ведущий
Секретарь
Комиссия
Участники мозгового штурма
●Если коллектив не привык работать вместе, проведите

разминку, познакомьте всех друг с другом.  ●Эффективность крупных групп намного ниже. ●Команда

должна обладать подготовкой для решения задачи.  ●В команде не должны быть собраны клоны друг друга. ●Неопытные участники могут стесняться или обдумывать идеи, не озвучивая их. Следует понимать, что это снижает эффективность метода.  ●Можно привлечь к мозговому штурму людей, которые вообще не имеют к нему никакого отношения.

Лучше,  если в мозговом штурме будут принимать участие люди различного статуса, возраста и пола, специалисты разных профилей

Распределение ролей

Генераторы идейВедущийСекретарьКомиссияУчастники мозгового штурма●Если коллектив не привык работать вместе, проведите разминку, познакомьте всех друг с другом.  ●Эффективность

Слайд 5Этапы проведения мозгового штурма
Постановка проблемы
Генерация идей
Отбор, систематизация и оценка идей

Этапы проведения мозгового штурмаПостановка проблемыГенерация идейОтбор, систематизация и оценка идей

Слайд 6I этап. Постановка проблемы
Перед началом штурма рекомендуется отвести некоторое время

на дополнительное уточнение исследуемой проблемы. Это настроит всех «на одну

волну»

Поставьте под сомнение ту проблему, над которой вы решили поломать мозг. Часто бывает, что задача изначально ставится неправильно. 

I этап. Постановка проблемыПеред началом штурма рекомендуется отвести некоторое время на дополнительное уточнение исследуемой проблемы. Это настроит

Слайд 7II этап. Генерация
Это основной этап и именно от него зависит

успех группы.
Максимальное количество идей, без любых ограничений
Принимаются даже фантастические, абсурдные

и нестандартные идеи
Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ:

Можно соединять две идеи (и более) в одну. Особенно эффективно использовать этот приём, когда варианты решения проблемы предложены людьми различного статуса, должности, ранга.

II этап. ГенерацияЭто основной этап и именно от него зависит успех группы.Максимальное количество идей, без любых ограниченийПринимаются

Слайд 8Подсматривайте
Найдите похожую проблему за пределами отрасли и посмотрите, какие решения

уже показали достойный результат
Заполняйте пробелы
У вас есть отправная точка –

условия, при которых вы оказались. И есть конечный пункт – цель, к которой вы стремитесь. По порядку заполняйте пробелы между этими понятиями, максимально подробно дополняя стадии.  

Поменяйтесь мозгами.

Предложите каждому члену команды написать свои идеи по вопросу на бумаге. Далее поменяйтесь исписанными листами и попробуйте дать больше идей, опираясь на варианты, предложенные другими людьми. 

ПодсматривайтеНайдите похожую проблему за пределами отрасли и посмотрите, какие решения уже показали достойный результатЗаполняйте пробелыУ вас есть

Слайд 9III этап. Оценка
В отличие от второго этапа, критика приветствуются. Можно

задать такие вопросы:

Как быстро это можно осуществить? Насколько велика отдача? Просто

ли это сделать? Дешево ли? Рискованно?

Данный этап позволяет выделить по-настоящему эффективные идеи 

III этап. ОценкаВ отличие от второго этапа, критика приветствуются. Можно задать такие вопросы: Как быстро это можно

Слайд 10Главные плюсы метода мозгового штурма
Дружественная и позитивная обстановка позволяет его

участникам конструктивно воспринимать любую критику, импровизировать и использовать максимум своего

потенциала,  служит усилению доверия и положительного настроя.

Процесс обладает особым творческим потенциалом, тем самым преобразуясь в увлекательную коллективную и даже игровую деятельность.

Совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой опыт, видение ситуации и знания, образует синергетический эффект, многократно усиливающий результат поиска решений.

Если группе удается найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами его реализации.

Главные плюсы метода мозгового штурмаДружественная и позитивная обстановка позволяет его участникам конструктивно воспринимать любую критику, импровизировать и

Слайд 11Наша группа студентов получила задание на создание презентации на определенную

тему. Наши действия:

1.Определяемся с вопросами, определяем роли для каждого участника

либо группы участников.
2.Генерируем максимальное кол-во идей по нашей теме и собираем максимальное кол-во информации.
3.Проводим анализ всех полученных идей и информации, отбираем то что считаем самым подходящим.
4.Выбранный человек на основе всех отобранных данных составляет презентацию, которая затем представляется всем участникам процесса для внесения последних исправлений.

Пример Мозгового штурма

Наша группа студентов получила задание на создание презентации на определенную тему. Наши действия:1.Определяемся с вопросами, определяем роли

Слайд 12Заключение
Применять метод мозгового штурма для решения проблем и выхода из

сложных ситуаций можно везде. Главное уметь правильно организовать процесс, постараться учесть

все нюансы и особенности проблемы и следовать основным этапам и правилам мозгового штурма.
ЗаключениеПрименять метод мозгового штурма для решения проблем и выхода из сложных ситуаций можно везде. Главное уметь правильно организовать

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика