Разделы презентаций


Мультфильм своими руками. Мультипликация, какая она бывает

Содержание

Цель проекта : Попробовать самому сделать мини мультфильм. Гипотеза: Если, я узнаю, как мультипликаторы делают мультфильмы, то я тоже смогу это сделать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультфильм своими руками. Мультипликация, какая она бывает.

Мультфильм своими руками. Мультипликация, какая она бывает.

Слайд 2Цель проекта : Попробовать самому сделать мини мультфильм. Гипотеза: Если, я

узнаю, как мультипликаторы делают мультфильмы, то я тоже смогу это

сделать.
Цель проекта :  Попробовать самому сделать мини мультфильм.  Гипотеза:  Если, я узнаю, как мультипликаторы

Слайд 3Задачи проекта :
1. Узнать, как появилась мультипликация .
2. Узнать, какие

способы используются для создания мультфильмов.
3. Попробовать сделать свой первый мультфильм.

Задачи проекта :1. Узнать, как появилась мультипликация .2. Узнать, какие способы используются для создания мультфильмов.3. Попробовать сделать

Слайд 4 Что такое анимация?
«Мульти» означает множественность, умножение. Производство мультфильма основано на

изготовлении множества рисунков. Но на этом параллели с анимацией заканчиваются.
Аниматор

(от латинского «анима», что означает «душа») - в буквальном смысле – «одушевитель». А само это искусство носит название Анимация, то есть «одушевление». В том и заключается суть работы аниматоров. Они должны не просто оживить картинку, рисунок, но и вдохнуть в него душу.
Федор Савельич Хитрук – «Анимация есть кинематографическое действие, созданное методом покадровой съемки»..
Федор Савельич Хитрук: «Дети – прирожденные аниматоры. Им близок и понятен язык условности, это «как будто» на котором и строятся все наши фильмы».
Что такое анимация? «Мульти» означает множественность, умножение. Производство мультфильма основано на изготовлении множества рисунков. Но на

Слайд 5Мультипликация –это техника по «оживлению» картинок, которая создаёт иллюзию движения

, т.е. делает неподвижное, подвижным.

Мультипликация зародилась ещё в давние

времена.

1877 год рождения рисованной мультипликации . Эмиль Рейно сконструировал праксиноскоп. оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение.

1928 год -— Уолт Дисней создает одного из самых популярных рисованных персонажей в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой мультфильм «Пароходик Вилли»

1936 год — в нашей стране основана киностудия «Союзмультфильм»






Мультипликация –это техника по «оживлению» картинок, которая создаёт иллюзию движения , т.е. делает неподвижное, подвижным. Мультипликация зародилась

Слайд 6В настоящее время существует множество различных технологий создания анимации: Классическая (традиционная)

анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.

Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр. Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве  объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется. 3D-анимация создается при помощи специальных программ. Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур. Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его местонахождеие в пространстве  передаются графической станции, и анимационные модели оживают. Ещё есть Спрайтовая анимация , Морфинг, Цветовая анимация и т.д. Часто используются несколько техник сразу для создания мультфильмов.
В настоящее время существует множество различных технологий создания анимации: Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый

Слайд 7Пример классической рисованной анимации

Пример классической рисованной анимации

Слайд 8Стоп-кадровая анимация

Стоп-кадровая анимация

Слайд 9Компьютерные 3D мультфильмы

Компьютерные 3D мультфильмы

Слайд 10 Что, зачем и как снимать в детской анимации?
В детской авторской

анимации надо снимать:
Что? - образы, рожденные фантазией юного автора,
Зачем?

- для того, чтобы выражать внутренний мир ребенка,
Как? - познавая новые виды творчества, используя различные виды техники мультипликации, приобретая навыки новых выразительных средств, с помощью педагога.

Что, зачем и как снимать  в детской анимации?В детской авторской анимации надо снимать:Что? - образы,

Слайд 11 Подготовка рабочего места - Установите штатив с фотоаппаратом объективом вниз. - Фотоаппарат

должен быть установлен на твёрдой основе, площадке или стойке и

не должен двигаться. - Посмотрите в объектив фотоаппарата, в кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, посторонние предметы, тени от мебели или людей…). - Для съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. - Основной лист (фон) лучше укрепить двусторонним скотчем.
Подготовка рабочего места  - Установите штатив с фотоаппаратом  объективом вниз. - Фотоаппарат должен быть

Слайд 12Подготовка рабочих материалов - Ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры, карандаши… -

Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу и

положить рядом, потому что, после того, как сделан первый кадр, дети, да и взрослые, оказываются в состоянии игры. Конечно, в процессе съёмки возникают и новые идеи. . Они начинают быстро менять ситуацию в кадре, стремясь достичь конечного результата.
Подготовка рабочих материалов  - Ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры, карандаши…  - Все необходимые материалы

Слайд 13
Поиск идеи для создания мультфильма - Для начала

нужна идея, которая заставит загореться. Это самое сложное, ведь она

должна увлечь всех, а люди очень разные. - «Жил да был — кто?... И была у него… И что они сделали?... Когда-то… Где-то… Кто это?...

- Дальше должно сформироваться некое настроение мультфильма, что можно сравнить с впечатлением, которое на тебя оказывает хорошая музыка… - Заиграли краски, возникли картины, какие-то образы, действия, жесты - это и есть загадочное слово «настроение».
Поиск идеи для создания мультфильма   - Для начала нужна идея, которая заставит

Слайд 14Разработка сценария
Невозможно что-либо снять, когда не имеешь подробного письменного киносценария
-

Рекомендуем написание коллективных сюжетов.
Работать коллективом гораздо сложнее, но именно эта работа

помогает найти компромисс, научиться уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Когда ребята приходят к общему решению, ощущение от радости переполняет их.
при небольшом опыте в составлении сценария, выделении главного персонажа, лучше использовать одного или двух главных героев. Мультик будет эффектней.

Разработка сценарияНевозможно что-либо снять, когда не имеешь подробного письменного киносценария- Рекомендуем написание коллективных сюжетов.Работать коллективом гораздо сложнее,

Слайд 15Создание раскадровки
Раскадровка представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ

на листе бумаге зафиксирован в виде картинок. Нарисовать самостоятельно раскадровку

малыш может уже с 5 лет (все, однако, очень индивидуально).
В раскадровке нужно обязательно учесть все планы (планом называют соотношение предметов к общей картинке. Например: лицо крупное — это крупный план. На всей декорации, где изображены и лес, и дом, и т. п., идет маленький человечек — это общий план).
По раскадровке проводится съемка, озвучивание, монтаж мультфильма.
Создание раскадровкиРаскадровка представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ на листе бумаге зафиксирован в виде картинок.

Слайд 17Раскадровки - это таблицы
Столбец первый – порядковый номер эпизода,
Столбец

второй - рисунок эпизода,
Столбец третий – название съемочного файла,
Столбец

четвертый- название плана, которым снимается эпизод (дальний, общий, средний, крупный, сверхкрупный, деталь),
Столбец пятый - описание действия, происходящего в эпизоде,
Столбец шестой - описание звука в эпизоде (прямая речь, закадровая речь, музыка,песни, шумы, голоса животных,птиц…),
Столбец седьмой - тайминг (продолжительность эпизода в секундах),

- Столбец восьмой - продолжительность эпизода в кадрах,

- Столбец девятый – примечание (применение рисования, лепки,
сыпучих материалов,рисования на стекле, природных материалов
и пр.).
Раскадровки - это таблицыСтолбец первый – порядковый номер эпизода, Столбец второй - рисунок эпизода, Столбец третий –

Слайд 18Что такое экспликация мультфильма?
Экспликация – это информация (текстовая или

табличная) о том, что надо изготовить, нарисовать, приобрести для съемок.
Например:

- Слепить или нарисовать героев разного размера (для съемки их вдали, вблизи, в движении или других условиях), для общего плана (во весь рост), для среднего плана (по пояс), для крупного плана (одну голову), для сверхкрупного плана (часть лица или фигуры),
- Создание фонов для разных сцен (разное место положения, время суток, помещения и тд.), а также различные предметы, необходимые по сценарию.
Что такое экспликация  мультфильма? Экспликация – это информация (текстовая или табличная) о том, что надо изготовить,

Слайд 20Запись звука (черновой вариант)
Сначала создаётся звуковая дорожка к мультфильму,, а

потом изображение. Именно звук и диалоги дают точное время продолжительности

каждой сцены.

Временные данные переносим на бумагу.
К примеру: Пупсик встаёт и идёт к кукле - 3 секунды. Пупсик говорит кукле: "Привет, Маша! Меня зовут Ваня! Давай играть!" - 5 секунд. Первая сцена будет занимать: 3 секунды умножаем на 12 кадров в секунду, получаем - 36 кадров. Вторая сцена 5 секунд, умножаем на 12 кадров, получаем - 60 кадров. И так далее, по каждой сцене отдельно.
Процесс создания детского мультипликационного фильма разительно отличается от создания взрослого кино( звук, изображение).
Запись звука (черновой вариант)Сначала создаётся звуковая дорожка к мультфильму,, а потом изображение. Именно звук и диалоги дают

Слайд 21 Моделирование сцен, создание персонажей
По раскадровке рисуем эскизы сцен, фонов, персонажей,

деталей.
Распределяем роли, задания.
Создаем по эскизам персонажи, фоны, куклы-марионетки.
Моделируем : создаем

моргалки, говорилки, поворотки и т.д.
Подготавливаем дополнительный материал
(сыпучие, прикладной материал, фото и т.д.)


Моделирование сцен, создание персонажей По раскадровке рисуем эскизы сцен, фонов, персонажей, деталей.Распределяем роли, задания.Создаем по

Слайд 22Простые правила и приёмы изобразительной части

Фоны не

должны:
- Сливаться с героями,
- Перебивать героев своею яркостью.
- Если в мультфильме дерево, куст, части тела или лица героев должны шевелиться, то они должны быть изготовлены отдельно.
- Если в мультфильме идет дождь, течет река, горит костер, поднимается туман или дым, то все это можно нарисовать заранее или изобразить прямо на стекле (рисование, сыпучие и др.) под камерой.
Простые правила и приёмы  изобразительной части

Слайд 23Съёмка мультфильма
Объясните всем участникам процесса их роль.
Помните, Что состояние зрителя

будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые они увидят и

первыми звуками, которые они услышат.
Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов.
Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного» или по очереди.
К мультстанку желательно подходить для работы не более 3-5 человек
Съёмка мультфильмаОбъясните всем участникам процесса их роль.Помните, Что состояние зрителя будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые

Слайд 24Монтаж видеоряда
В специальною программу,
заносим фотографии
для мультфильма.

Компануем кадры.
Организуем во

времени и пространстве.
Добавляем , если необходимо визуальные эффекты (лучше не

увлекаться).
Монтажер в группе может быть один.

Монтаж видеорядаВ специальною программу, заносим фотографии для мультфильма.Компануем кадры.Организуем во времени и пространстве.Добавляем , если необходимо визуальные

Слайд 25 Запись звука - Подключаем микрофон, включаем запись . - Отдельная тема

— актерское мастерство за кадром. Чувствуя защиту (меня-то не видно),

ребенок не стесняется говорить громче и связнее, а главное — эмоциональнее. Ставим собранные видеосцены на временную линию монтажной программы, одну за другой или весь фильм целиком, если Вы уже его собрали и и добавляем звук.

.

Запись звука - Подключаем микрофон, включаем запись .  - Отдельная тема — актерское мастерство за

Слайд 26

21

В мультипликации все движения персонажей озвучиваются, к примеру, шаги можно озвучить прикольными звуками, а так же и все движения всех персонажей мультфильма. Так Ваш мульт приобретёт живость, станет весёлым и легко смотрибельным.
Если же у Вас нет библиотеки комических звуков, то мульт можно озвучить просто записывая, издаваемые Вами шумы, ртом в микрофон, синхронно с движениями персонажей.


Слайд 27Монтаж полный
Запускаем, видеоредактор, поддерживающий расширенные возможности по работе со звуком

и переносим сохраненные звуковые файлы и монтируем с видеорядом. .

Если Вы, не попали звуком синхронно в движение персонажа, звук можно просто подвинуть в любую сторону и синхронизировать звук с изображением.
С помощью эффектов по необходимости сделать голоса мультяшными, или наоборот, более грубыми и басовыми.
Далее надо положить шумы, музыку .
Добавляем титры и мультфильм готов.
Сохраняем и записываем на диск.

Монтаж полныйЗапускаем, видеоредактор, поддерживающий расширенные возможности по работе со звуком и переносим сохраненные звуковые файлы и монтируем

Слайд 29Первый мультфильм
Рисованная анимация. Рисунки сделаны не классическим способом, а при

помощи компьютера. Использован самый простой редактор изображения

Первый мультфильмРисованная анимация. Рисунки сделаны не классическим способом, а при помощи компьютера. Использован самый простой редактор изображения

Слайд 30Первый мультфильм
Чтобы из созданных картинок получился мультфильм, нужно использовать программу

для анимации. Таких программ очень много, можно использовать самую простую

и доступную
Первый мультфильмЧтобы из созданных картинок получился мультфильм, нужно использовать программу для анимации. Таких программ очень много, можно

Слайд 31Первый мультфильм
Картинки просто загружаются в программу, можно выставить время, сколько

будет показываться каждый кадр, присоединить музыку и сохранить фильм. И

первый мультфильм готов.

Для того, чтобы получился 40 секундный мультик,пришлось создать 100 картинок.
Первый мультфильмКартинки просто загружаются в программу, можно выставить время, сколько будет показываться каждый кадр, присоединить музыку и

Слайд 32Первый мультфильм

Первый мультфильм

Слайд 33Второй мультфильм
Стоп-кадровая анимация или stop motion.
Этот мультфильм сделан

при помощи классической техники анимации.
Для создания мультфильма понадобился

фотоаппарат, штатив, скотч, лампа и песок.
Песок необычный, а «живой», что-то среднее между пластилином и песком.

Второй мультфильм  Стоп-кадровая анимация или stop motion.Этот мультфильм сделан при помощи классической техники анимации.  Для

Слайд 34Второй мультфильм
Главное хорошо закрепить штатив и рабочее место,

чтобы ничего не сдвинулось во время съёмки.

Второй мультфильм  Главное хорошо закрепить штатив и рабочее место, чтобы ничего не сдвинулось во время съёмки.

Слайд 35Второй мультфильм
Сделано 150 снимков для мультфильма ,продолжительностью в 1

минуту.
Снимки загружены в программу Windows Movie Maker, добавлена музыка

Второй мультфильм Сделано 150 снимков для мультфильма ,продолжительностью в 1 минуту. Снимки загружены в программу Windows Movie Maker, добавлена

Слайд 36Мультфильм своими руками
Вам будут предложены для просмотра 2 мультфильма. Определите

способ анимации
Рисованная анимация.
Стоп-кадровая анимация или stop motion.

Мультфильм своими рукамиВам будут предложены для просмотра 2 мультфильма. Определите способ анимации Рисованная анимация. Стоп-кадровая анимация или

Слайд 37Первый мультфильм

Первый мультфильм

Слайд 38Второй мультфильм

Второй мультфильм

Слайд 39Выводы
Если хотите создавать мультфильмы , то

1 изучите несколько техник создания мультфильмов
2

запаситесь терпением
3 пофантазируйте

Мультипликация своими руками доступна каждому.

Выводы  Если хотите создавать мультфильмы , то   1 изучите несколько техник создания мультфильмов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика