Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №20
(МАОУ СОШ №20)
Направление: «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ВОТ ТАК ЧУДО – ЭТА МЯТА!»
Руководители: Акбердеева Хариса Ахметулловна
Акбирдеева Римма Альбертовна
Слайд 2Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 4 месяца (май-сентябрь)
Возрастная группа:
дети 6-7 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Слайд 3
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,
чем больше он
знает, и усвоил,
чем большим количеством элементов действительности он располагает в
своём опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,
Лев Семёнович Выготский.
Слайд 4Актуальность:
Выращивание растений из семян, наблюдение за их ростом – это
наиболее доступный способ формирования у детей природоведческих знаний в условиях
дошкольного учреждения. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая его целебные свойства, дети учатся беречь и понимать окружающую природу. Данный проект направлен на развитие поисково – познавательной деятельности детей и будет способствовать обогащению экологического опыта у дошкольников.
Слайд 5Цель: расширение и систематизация знаний о выращивании лекарственных растений из
семян.
Задачи:
- познакомить со способами выращивания растений из семян;
- расширить представления
детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, ее особенностями;
- учить самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать;
- закрепить умение выполнять простейшие трудовые операции по выращиванию растения.
Слайд 6Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Организационные
формы работы дошкольников над проектом:
- организованная образовательная деятельность,
- наблюдения и
труд в природе,
- игровая деятельность,
- экспериментальная деятельность,
- чтение художественной и энциклопедической литературы,
- проведение ситуативных бесед,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Слайд 7Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
-
беседа,
- наблюдение,
- проведение опытов,
- труд в природе.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения в природе:
- рассматривание и сравнение семян перед посадкой,
- наблюдения за всходами,
- ознакомление с правилами сбора лекарственного сырья (какую часть
растения собирать, как и для чего применять).
Экспериментальная деятельность:
опыты: «Как растение пьет воду?», «Зачем растениям корешки?»
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «О чем говорят названия растений?», «Собери
растение», «Назови растения»,
- сюжетно-ролевые игра: «Семья (ситуация: «Чаепитие»);
- подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем».
Чтение литературы:
- «Сказка о мяте», И.Ревю «Ароматная мята»,Т.Крюкова
«Лесная аптека»,
Н.Анишина «Азбука лечебных трав», поговорки, загадки, стихи о мяте.
Театрализованная деятельность
- Инсценировка сказки «История одной принцессы».
Трудовая деятельность
Труд в природе: посев семян в питательную почву, полив растений
Работа с родителями
- консультация «Польза мяты»;
- организация «семейного» огорода на подоконнике.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о выращивании
растений;
- определение темы проекта, задач;
- создание развивающей среды.
Основной этап:
1 месяц
Задача: закрепление знаний детей о разнообразии лекарственных растений и способах их выращивания.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы «Признаки роста растений», «Алгоритм ухода за растениями в огороде на подоконнике», «О пользе растений для людей», «Мята. Полезные свойства»;
- проведение опытов: «Как растение пьет воду?»
- труд в природе: высеивание семян в почву и дальнейшему уходу за
ростом растения;
- наблюдение за произрастанием семян и появлением всходов.
Речевое развитие:
- ознакомление с поговоркой: «У мяты целебный лист – чай с ней вкусен и
душист», загадывание загадок, чтение стихов о мяте.
- чтение художественной литературы по теме проекта.
Слайд 13
2 месяц
Задача: сбор сырья и пополнение предметно-развивающей среды
по теме проекта.
Содержание работы:
- проведение опытов: «Как растение пьет воду?», «Зачем растениям корешки?»,
- заготовка сырья для употребления в пищу;
- подготовка к пересадке растений с огорода на подоконнике в грунт на участок детского сада.
Заключительный этап
- фотовыставка «Огородники».
Ожидаемые результаты
Дети:
- формирование умений и навыков по выращиванию растений, используя
полученные знания (обогащение жизненного опыта детей);
- формирование умений наблюдать, анализировать, делать выводы.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместных
наблюдений в природе;
- труд в природе: совместное выращивание растений из семян в «семейном»
огороде на подоконнике.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- внедрение детского экспериментирования в различные виды работ по
познавательному развитию дошкольников.
Слайд 17 Где и как применяется мята?
Из мяты получается великолепный
мёд. Мёд, собранный пчелами с цветков мяты, янтарный, приятного вкуса,
ароматный, чуть холодящий.
Из свежих листьев и побегов мяты получают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. С древних времен из масла мяты делали духи с освежающим ароматом.
Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.
Слайд 18Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой. Стоматолог — это зубной врач,
лечащий зубы, десны, все что находится во рту. Мятным эликсиром
полощут рот, а также мяту добавляют в зубную пасту, так как она придает свежесть дыханию и уничтожает бактерии.
Слайд 19Кулинары тоже весьма уважают мяту за ее холодящий вкус и
аромат. Кулинар — это человек, который умеет вкусно готовить еду.
Свежие листья добавляют в салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков и сладостей: пряники, леденцы и др..
Слайд 20В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных
болях, бессоннице, нервных расстройствах и многих других заболеваний. Если человек
устал или его укачивает на корабле, можно подышать ароматом масла из мяты, и все пройдет.
Слайд 21
Знаем мы про мяту много
Чай с ней пьем, конфеты любим
По
утрам и вечерам зубы чистим
С пастой мятной.
Ну, а если под
подушку мы положим
Ароматное «Соше»
Сладкий сон нам обеспечен.
Пусть растет она везде!