Слайд 1Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 23»
Слайд 2История образовательной организации
"История - свидетельница времён,
свет истины, жизнь памяти, учительница
жизни, вестница старины!"
Цицерон
Небольшой провинциальный городок Троицк, Челябинской области с населением
75000 человек, расположен в междуречье Увелки и Уя, на границе с Республикой Казахстан.В 1954 году в городе началось строительство тепловой электростанции. Стали приезжать строители, монтажники, кто по комсомольским путевкам, кто командирован. Люди приезжали семьями. Появилась необходимость учить детей, да и молодежь тоже.
Слайд 5
Строители поселка ГРЭС к началу учебного года (1955 г.) построили
двухэтажное здание школы.
Поселок рос, а с ним и количество жителей.
Возникла необходимость в строительстве новой школы. В 1967 году было построено новое нынешнее здание школы № 23.
С 1991 года учреждение работало в экспериментальном режиме по реализации модели "лингво-гуманитарной гимназии". Реализовывало программы раннего обучения иностранному языку и углубленного изучения иностранного языка на ступенях общего и среднего (полного) общего образования.
В 2000 году в соответствии с решением Троицкого городского Совета депутатов учреждению присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по отработке модели лингво-гуманитарной школы-гимназии.
С 2001 по 2005 годы принимает участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, реализуя экспериментальные образовательные программы на I и III ступенях обучения.
В 2003 году учреждению установлен статус гимназии, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по образовательным областям "Филология", "Обществознание", "Искусство".
2006-2007 учебном году гимназия принимает участие в экспериментальной деятельности по отработке модели профильного обучения.
В 2011 году гимназия становится автономным учреждением.
Слайд 6Образование в гимназии обеспечивает непрерывность на всех ступенях обучения. В
течение всего срока функционирования МАОУ "Гимназия № 23" реализует образовательный
процесс в рамках закона РФ "Об образовании" с учетом законодательных актов Челябинской области и положений об инновационной образовательной деятельности.
В настоящее время гимназия работает над проблемой повышения качества образования в условиях формирования новой образовательной среды, основным компонентом которой выступает гуманитарное образование.
Целью данной деятельности является разработка новой модели содержания образования и организации образовательного процесса на основе:
Совершенствование содержания образования на основе внедрения инновационных образовательных программ.
Организация системы профильного гимназического образования.
Внедрение современных технологий и форм организации образовательного процесса.
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Совершенствование системы управления качеством образовательного процесса на основе комплексной информатизации и внедрения новых форм общественного самоуправления.
Совершенствование механизмов ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Слайд 7В городе Троицке двадцать общеобразовательных учреждений. Гимназия № 23 находится
в поселке ГРЭС, в 15 км. от города и поэтому
ее можно отнести к "поселково-городским" учебным заведениям. Отсюда главная проблема школы - дать глубокие и прочные знания детям, достичь высоких результатов по всем направлениям учебно-воспитательной работы, при ограниченных ученических и педагогических ресурсах. И хотя мы учим всех, не проводя никакого конкурсного отбора. Гимназии это удается.
Коллектив гимназии с полным на то основанием, гордится своими достижениями и тем, что гимназия является одной из лучших школ города, а в отдельные годы, и области.
Количество обучающихся:
2006 году - 386 чел.;
2008 году - 471 чел.;
2016 году - 572 чел.
Слайд 8Документы, регламентирующие образовательную деятельность Гимназии
Слайд 10Руководители образовательной организации
"Руководить - это значит
не мешать хорошим людям работать"
Сергей
Капица
Слайд 17Сведения о выпускниках образовательной организации (Часть I).
"На войне не думают
о смерти.
Там люди думают о жизни.
И в этом их сила"
"Горячие
точки". Эти никому и никем не объявленные, бессмысленные войны отняли у российской земли десятки тысяч ее сыновей и дочерей. Одних - при выполнении интернационального долга, других - при восстановлении так называемого "конституционного порядка" в отдельном регионе.
Но какими бы не были оценки историков, главное то, что не вернуть тех ребят, которые верили в справедливость и правоту государства, отдавали здоровье и жизни.
В нашей памяти они останутся Солдатами своей Родины. И сколько бы лет ни минуло с начала войны, которой нет конца, мы будем оплакивать ее безвинные жертвы и воспевать подвиг Солдата, исполнившего свой воинский долг.
Слайд 21Сведения о выпускниках образовательной организации (Часть II).
"Вся гордость учителя в
учениках,
в росте посеянных им семян"
Менделеев Д.И.
За свою многолетнюю историю МАОУ
"Гимназия № 23" дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, которые успешно трудились и трудятся сейчас в различных областях деятельности. Она воспитала несколько поколений граждан нашей страны. И пусть выпускники выбирают разные профессии, их ждут разные судьбы, но успехи каждого из тех, кто смог достичь вершин в своем деле, являются вознаграждением за благородный труд и терпение учителя.
Слайд 31Педагогический коллектив
"Воспитывает всё:
люди, вещи, явления,
но прежде всего и больше всего
- люди.
Из них на первом месте родители и педагоги"
Макаренко А.С.
Слайд 33Одним из условий повышения качества образовательной деятельности является высокопрофессиональный педагогический
коллектив. Гимназия всегда была в полном объеме обеспечена кадрами.
На сегодняшний
день в составе педагогического коллектива работают 37 педагогов.
Стаж педагогических работников:
до 5 лет - 1
5-10 лет - 2
10-15 лет - 4
15-20 лет - 3
20-25 лет - 9
свыше 25 лет - 18
Средний стаж педагогических работников 24,5 года.
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания" (Адольф Дистерверг).
Педагоги нашей Гимназии принимают участие в профессиональных конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, добиваются высоких результатов.
Слайд 40Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (ст.48, ст.49) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность
на высоком профессиональном уровне, систематически повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании». Поэтому педагогический коллектив Гимназии постоянно повышает свою профессиональную компетентность. Педагогические работники Гимназии постоянно расширяют географию курсов повышения квалификации, исходя их потребностей педагогических затруднений.
Слайд 42Педагогические кадры - применяемые технологии
Современные формы организации образовательной деятельности, инновационные
образовательные технологии являются одним из условий повышения качества образования.
В образовательной
деятельности основное внимание уделяется личностно-ориентированному и деятельностному подходу, которые предполагают учет интересов личности, уровня развития его способностей, повышают мотивацию к обучению и формируют устойчивую учебную самостоятельность обучающихся. Одним из компонентов организации образовательной деятельности являются информационно-коммуникационные технологии, которые применяются в качестве сопровождения учебной деятельности, повышения уровня информированности учащихся и педагогов (через активное использование сети Интернет).
Все педагоги Гимназии для организации образовательного процесса используют различные технологии:
технологии развивающего обучения (100%);
технологии разноуровневого обучения (86%);
проектные (74%);
игровые методы (65%);
здоровьесберегающие технологии (100%);
исследовательские методы (60%);
технологию развития критического мышления (34%);
коллективную и групповую систему обучения (70%);
"портфолио" учащихся в воспитательной работе (90%)
Педагоги Гимназии постоянно повышают свои ИКТ-компетенции. В условиях постоянного обновления материально-технической базы расширились возможности использования интерактивного оборудования , увеличилось количество педагогов, активно использующих ИК-технологии - 87%.
Продолжено внедрение модели портфолио для оценки достижений учащихся. Модель портфолио позволяет выстроить образовательный рейтинг учащихся внутри каждого класса, уровня обучения и в целом по Гимназии.
Расширены возможности использования в процессе обучения здоровьесберегающих технологий. Реализуются комплексные программы "Одаренные дети", "Дороги, которые мы выбираем", "Программа по информатизации".
Значительно увеличилась сфера применения проектных и исследовательских методов в обучении. Технологией организации исследовательской деятельности учащихся владеют не только педагоги, работающие в среднем и старшем звене. Все учителя начальных классов выступили организаторами исследовательской и проектной деятельности младших школьников.
Слайд 43Представление молодых педагогических работников и их наставников
"Со мной работали десятки
молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил
педагогический ВУЗ,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом.
Я сам учился у более старых педагогов"
А.С. Макаренко
Слайд 48Основные показатели и результаты деятельности образовательной организации (Часть I)
"От успеха
в школе -к успеху в жизни!«
Основное внимание в этом разделе
мы уделим периоду 2006-20012 годы - годы реализации Национального проекта "Образование", так как именно этот период - период самого продуктивного оценивания государством результатов работы учебных заведений страны.
В годы сдачи государственных экзаменов гимназия - в числе двух лучших учебных организаций города по результатам.
В отдельные годы гимназия, по результатам ЕГЭ, входит в число сорока лучших школ Челябинской области (всего 680 средних школ). Результаты каждого учебного года выше средних по городу, области и РФ.
Есть 100-бальники, последний - в 2015 году (русский язык). Средний балл по результатам всех экзаменов за все годы в районе 60 баллов.
Представлена таблица одного из лучших показателей, где в областном рейтинге мы заняли 38
Слайд 50Результаты ГИА выпускников 9 классов
С 2013-2014 учебного года понятие "новая
форма" по отношению к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования к экзаменам было упразднено. Поэтому все выпускники проходят государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ обязательно по русскому языку и математике. С 2014-2015 учебного года обучающиеся обязаны выбирать помимо обязательных предметов, любые два из числа следующих: литература, биология, химия, обществознание, физика, английский язык, немецкий язык, информатика и ИКТ, география, история. Выбор обучающихся 9-х классов Гимназии показывает следующее:
Слайд 52Результаты ГИА по образовательным программам основного общего образования
Слайд 53Результаты участия во Всероссийских предметных олимпиадах
Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады
школьников
Слайд 54Заключительный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников
Слайд 56Основные показатели и результаты деятельности образовательной организации (Часть II)
"...Всякое изучение
иностранных языков развивает ум,
сообщая ему гибкость и способность
проникать в чужое
мировоззрение"
Д.И. Писарев
Слайд 57Предмет особой гордости - результаты работы кафедры иностранного языка:
Английский язык
Регулярные победители муниципальных предметных олимпиадах;
Победители регионального этапа предметных олимпиад;
Неоднократные победители
различного уровня интеллектуальных конкурсов;
Учитель английского языка Цыганова О.Н. - абсолютный победитель регионального этапа конкурса "Учитель года - 2012"; двукратный обладатель Гранта Президента РФ.
Немецкий язык
Победители Международного конкурса проектов на немецком языке Северный Рейн Вестфалия "Встреча с Восточной Европой" в Германии;
Стажировка в Германию по программе международного обмена "Castschuler in Deutschland" с 2012-2016 (5 чел.);
Победители проекта "Дни Германии в Челябинске. Фестиваль музыки, звука и слова".
Публикации художественных текстов в немецком издательстве "Papierfresserchens МТМ - Verlag"
Слайд 58Международный конкурс проектов на немецком языке в Германии
Конкурс творческих проектов
на немецком языке проводится в федеральной земле Северный Рейн Вестфалия
(Германия) правительством округа мюнстер при поддержке Министерства школьного образования, а так же при поддержке Министерства по вопросам семьи, детства, юношества, культуры и спорта. Задачи конкурса подружить детей Евро-азиатского континента, дать им возможность лучше узнать друг друга и показать примеры мирного взаимодействия друг с другом.
За 19 лет участия в конкурсе "Встреча с Восточной Европой" 174 учащихся 3-10 классов награждены грамотами Министерства школьного и высшего образования земли Северный Рейн Вестфалия. Получено 24 денежные премии по 100 евро и две по 300 евро. 9 раз наши учащиеся становились победителями конкурса и вместе со своими учителями были приглашены в Германию для участия в церемонии награждения победителей и культурной программе в рамках конкурса. Встречались с представителями стран Восточной и Западной Европы и участвовали в диалоге культур, обсуждали проблемы мирного сосуществования и сотрудничества стран на Европейско-Азиатском континенте. Победителей конкурса принимали в Ландестаге земли Северный Рейн Вестфалия на немецком радио (WDR).
Участие в конкурсе позволяет детям понять важность знания иностранных языков. Они видят, что не только английский язык нужен в мире, что знание немецкого языка также оказывает большие возможности для познания другой культуры, окружающего мира, для установления контактов с представителями иноязычных культур, можно на деле применять свои знания.
Слайд 59Следует заметить:
Работа над проектами для Международного конкурса в Германии развивает
воображение, фантазию, мышление детей, обеспечивает условия для развития у школьников
всех речевых умений;
Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету, растет мотивация к изучению немецкого языка;
Проектная деятельность при обучении немецкому языку расширяет возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения.
Слайд 60За 19 лет (1999-2017гг.) участия в конкурсе "Встреча с Восточной
Европой в Германии":
Число участников - 174 человека.
Количество победителей с денежными
премиями по 100 евро - 24 человека.
Количество победителей с денежными премиями по 300 евро - 2 человека.
Количество победителей конкурса, приглашенных в Германию для участия в церемонии чествования победителей в культурной программе - 9 человек.
Слайд 67Оригинальные методики, инновационные подходы, новинки, которые использует в своей работе
образовательная организация (Часть I)
"Личность - бесконечность
и безграничность возможностей"
Показатели
ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Слайд 68
Результаты введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования:
- разработаны и утверждены основные общеобразовательные программы начального
общего образования и основного общего образования;
- нормативная база Гимназии приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
- приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогических работников;
- определен список учебников и учебных пособий;
- определена модель организации образовательной деятельности, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС начального общего образования и основного общего образования;
- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов и учителей, работающих на основном уровне;
- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 69
Разработаны портреты выпускников начального, основного и среднего уровней на принципе
преемственности
Слайд 71Оригинальные методики, инновационные подходы, новинки, используемые образовательной организацией (Часть II)
"21
век - это век новых технологий, век инноваций,
и, если мы
не будем этими вопросами заниматься, начиная... со школьного образования,
мы останемся на обочине развития человеческой цивилизации"
Д.А. Медведев
Слайд 72
В настоящее время полностью сформирована образовательная программа обучения на уровне
основного общего образования лингво-гуманитарного и социально-гуманитарный направлений. Второе направление представлено
предметами: краеведение (6-9 класс), экономика (7-8 класс), право (9 класс). Система внутриклассной дифференциации обучающихся 5-9 классов предназначена для дополнительного (углубленного) изучения иностранных языков (английский язык, немецкий язык) и предметов предметной области "Общественно-научные предметы". Система предпрофильного сопровождения учащихся представлена в следующих формах:
Слайд 73
Система предпрофильного сопровождения учащихся представлена в следующих формах:
пропедевтика лингво-гуманитарного и
социально-гуманитарного профилей на уровне основного общего образования за счет распределения
часов из части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана на углубленное изучение иностранных языков и предметов предметной области "Общественно-научные предметы";
организация индивидуально-групповой работы с одаренными детьми, педагогическое сопровождение их участия в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях разного уровня и разной предметной направленности;
психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки через систему мониторинга, организацию специальных занятий и консультаций участников образовательного процесса;
предпрофильная направленность организации воспитательной работы 8-9 классов;
индивидуальную работу с учащимися и родителями по вопросам перехода на профильное обучение.
Слайд 74Оригинальные методики, инновационные подходы, новинки
Стратегической целью образовательной деятельности гимназии
является создание инновационной культурно-образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и успешную
социализацию учащихся путем совершенствования содержания и форм организации образовательного процесса.
Одним из основных направлений деятельности Гимназии в 2006-20013 учебном году являлось решение ведущих задач приоритетного национального проекта "Образование".
В связи с принятием государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы с 2014 года мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" вошли в отдельные разделы государственной программы и осуществляются на конкурсной основе.
Инновационный характер деятельности гимназии предполагает совершенствование содержания образования за счет вариативных образовательных программ.
Слайд 76Систематически организуются индивидуально-групповые консультации учащихся и родителей, цель которых не
только выявить образовательные потребности обучающихся, но и определить на перспективу
индивидуальную образовательную траекторию. Данная работа завершается совместным тренингом "Индивидуальный учебный план", который позволяет уже в мае провести предварительное планирование учебного процесса на будущий год и распределить учащихся по профильным группам.
В августе проводится повторный тренинг, по результатам которого формируются окончательные индивидуальные учебные планы, составляющие основу для комплексного планирования профильного обучения в 10-11 классах. В зависимости от выбора предметов каждый год в Гимназии могут формироваться группы разных профилей.
Слайд 81Мероприятия, проводимые гимназией во внеурочное время
"И воспитание и образование неразделимы.
Нельзя
воспитывать, не передавая знаний,
всякое же знание действует воспитательно"
Л.Н. Толстой.
Слайд 82На протяжении нескольких веков ученые, педагоги, философы спорили, что важнее:
обучение или воспитание. Но сегодня нет уже никаких сомнений, что
эти понятия неразделимы. Обучение действует не только на ум, но и на чувства, волю, характер ребенка, при этом вооружает его необходимыми жизненными умениями и навыками.
Слайд 85Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности в Гимназии:
организационное обеспечение;
нормативное обеспечение;
финансово-экономические
условия;
информационное обеспечение;
научно-методическое обеспечение;
кадровые ресурсы;
материально-техническая база
В гимназии функционирует единая локальная сеть
с возможностью выхода в Интернет; 2 точки Wi-Fi, охватывающие 2-3 этажи основного здания и актовый зал; имеется 2 компьютерных класса. С декабря 2016 г. скорость подключения к сети Интернет увеличена до 50 Мбит/с.
По итогам реализации программы информатизации в гимназии на конец учебного года имеются
Слайд 88В целях предупреждения бесконтрольного доступа к сети Интернет на сервере
установлен контент-фильтр «NetPolice», который запрещает доступ к развлекательным ресурсам и
ресурсам сомнительного содержания.
Одним из способов добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного процесса – сделать его осмысленным и мотивированным. Администрация школы старается стимулировать учителей, применяющих в своей педагогической деятельности ИКТ. Мотивация использования компьютерных технологий в школе весьма разнообразна – как личностная, так и коллективная, в диапазоне от понятия «простой необходимости» до «престижности образовательного учреждения».
Материально-техническое обеспечение и оснащение спортивного зала.
Гимназия располагает помещениями и площадками, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся:
- спортивный зал;
- тренажерный зал;
- лыжная база;
- спортивное поле;
- беговая дорожка;
- турниковая площадка "STREET WORKOUT"
Слайд 90Организация системы дополнительного образования.
В Концепции модернизации Российской системы образования определены важность
и значение системы образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и
интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Система дополнительного образования в Гимназии основывается:
свободе выбора;
вариативности;
личностно-ориентированном подходе ребенка;
реализации коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов;
возможности творческой самореализации и развития творческого потенциала обучающихся;
комфортной эмоционально-психологической атмосферы;
самостоятельной выработке стандартов результативности.
Слайд 92Предметом особой гордости для Гимназии стала работа школьной театральной студии
"Признание", под руководством Миненковой Александры Геннадьевны, учителя русского языка и
литературы, которая работет вот уже 12 лет. Ежегодно коллектив принимает участие в различного рода конкурсах и занимает только призовые места.
Форма представления результатов школьной театральной студии "Признание"
Слайд 94Организация ученического самоуправления.
Самоуправление учащихся - самостоятельность в проявлении инициативы, принятии
решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
Педагогическое
управление развитием самоуправления - это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии - признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические гарантии - реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления.
Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива обучающихся. А сближает их - школьное самоуправление. Условия сближения - совместное участие в коллективно-творческой деятельности (КТД); высокая степень единства; соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников.
Самоуправление в гимназии - один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.
Слайд 95Основными видами деятельности ученического самоуправления в Гимназии является:
Совет Старшеклассников;
Проведение КТД
(Мистер Гимназии, День здоровья, "Алло, мы ищем таланты!" и т.д.);
Деловая
игра "Выборы Президента Гимназии" (в рамках игры "Дебаты", "Ораторское искусство");
Отряд "Вожатый" в летнем пришкольном лагере;
Волонтерство;
Участие в областном проекте "Академия Лидерства" (Каменецкая Елизавета - 2016г.; Гнусарьков Кирилл - 2017г.);
Участие в городской игре "Лидер - 21 века";
Участие в городской деловой игре "Я выбираю!";
Городской слет органов ученического самоуправления;
Проведение городского мероприятия "Школа инициатив Старшеклассников";
Акция "Твори добро"
Слайд 99Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся
"Забота о
здоровье - это
важнейший труд воспитателя"
В.А. Сухомлинский
Слайд 104Мероприятия, направленные на развитие взаимодействия с родителями
"Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье"
В.А. Сухомлинский
Слайд 105В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы
в воспитательном процессе. Так как семья и школа - два
основных равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива - единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.