Разделы презентаций


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Абакана

Содержание

Интеллект - сложное интегральное образование , включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Абакана «Детский сад « Филиппок»

Формирование

навыков мышления у дошкольников
при помощи технологии Блоки Дьенеша



Ромашенко Людмила Николаевна
Воспитатель


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Абакана «Детский сад « Филиппок» Формирование навыков мышления у дошкольниковпри

Слайд 2Интеллект - сложное интегральное образование , включающее разные познавательные процессы

и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Мощным фактором интеллектуального развития дошкольников является развитие их математических способностей. Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности с помощью логико-математических игр, которые опираются на поисковую активность и сообразительность ребёнка, способствуют развитию мыслительной деятельности.

Интеллект - сложное интегральное образование , включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь)

Слайд 3«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Интеллектуальный труд нелегок, и учитывая возрастные особенности детей, я понимаю, что основной метод развития - проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности - игра.
С детьми нужно «играть» в математику. Но обучение математике немыслимо без использования занимательных игр.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность.
 Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 4В своей педагогической деятельности по развитию элементарных математических способностей я

использую логические блоки Дьенеша, создателя авторской методики обучения детей –

«Новая математика» Золтана Дьенеша.
Почему я взяла для работы именно эти блоки?
Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти..

В своей педагогической деятельности по развитию элементарных математических способностей я использую логические блоки Дьенеша, создателя авторской методики

Слайд 5«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская мудрость


С помощью блоков Дьенеша можно решать следующие задачи:
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
Развитие творческих способностей

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»

Слайд 6Тема игры : « Разложим яблоки по тарелочкам» (для детей среднего

дошкольного возраста) Цель: создание социальной ситуации развития через универсальный дидактический материал

«Логические блоки Дьенеша »

Задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с блоками Дьенеша
Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (величина, форма ,цвет).
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Тема игры : « Разложим яблоки по тарелочкам» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: создание социальной ситуации

Слайд 7«Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Материал для игры :
1.Тарелки для яблок
2.Силуэты яблок ( по 3 яблока красного, желтого, зеленого цвета;
2 размеров: большие и маленькие)
3. Карточки , на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, размер). (Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них)
4. Карточки с отрицанием свойств.( Не красный, не большой т.д. ) (карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению)


«Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 13Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и

моделированию свойств, уме­ние кодировать и декодировать информацию о них. Эти

способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, величине блоков, дети упражняются в заме­щении и кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.
Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, уме­ние кодировать и декодировать информацию

Слайд 14Мотивация к игре
Жила – была Золушка. Однажды ее

мачеха получила приглашение на бал во дворец. Золушке так хотелось

тоже побывать на балу. Но ее не взяли. Мачеха и ее дочери уехали, а Золушке поручили рассортировать яблоки и положить их на свои тарелочки.
Давайте ей поможем.

«Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Золушке поможем
Яблоки разложим»

Мотивация к игре  Жила – была Золушка. Однажды ее мачеха получила приглашение на бал во дворец.

Слайд 15Вариант 1. Сравнение по одному свойству: цвету
Дети должны разложить яблоки

в тарелочки, в соответствии с их цветом: в первую все

красные, во вторую все желтые, в третью все зеленые.








Вариант 1. Сравнение по одному свойству: цветуДети должны разложить яблоки в тарелочки, в соответствии с их цветом:

Слайд 16Сравнение по 1 свойству, по размеру : Дети должны разложить

яблоки в тарелочки, в соответствии с их размером: в первую

тарелочку все маленькие яблоки, во вторую все большие
Сравнение по 1 свойству, по размеру : Дети должны разложить яблоки в тарелочки, в соответствии с их

Слайд 17Вариант 2.Отрицание 1 свойства: цвет ( не красное, но большое

не зеленое , но маленькое и т.д. )
Вариант 2.Отрицание 1 свойства: цвет ( не красное, но большое

Слайд 18Вариант 3.Отрицание 1 свойства :величина ( красное, но не маленько;

зеленое,но не большое; и.т.д.)

Вариант 3.Отрицание 1 свойства :величина ( красное, но не маленько;  зеленое,но не большое; и.т.д.)

Слайд 19Вариант 4.Отрицание 2 свойств: цвета и величины ( не красное

и не большое : не желтое, не маленькое и тд.д.)

Вариант 4.Отрицание 2 свойств: цвета и величины ( не красное и не большое : не желтое, не

Слайд 20Рефлексивный анализ
Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей является

актуальным, основанным на принципах поддержки разнообразия детства, личностно-развивающего и гуманистического

характера взаимодействия педагогов и детей, уважения личности ребенка, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста.
Благодаря интеграции обучающего материала в другие виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, двигательную, достигается возможность достигать целостности знаний, что позволяет совершенствовать образовательный процесс и оказывать комплексное воздействие на все направления развития ребенка.
Рефлексивный анализ Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей является актуальным, основанным на принципах поддержки разнообразия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика