Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Мощным фактором интеллектуального развития дошкольников является развитие их математических способностей. Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности с помощью логико-математических игр, которые опираются на поисковую активность и сообразительность ребёнка, способствуют развитию мыслительной деятельности.
Интеллектуальный труд нелегок, и учитывая возрастные особенности детей, я понимаю, что основной метод развития - проблемно-поисковый и главная форма организации детской деятельности - игра.
С детьми нужно «играть» в математику. Но обучение математике немыслимо без использования занимательных игр.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
С помощью блоков Дьенеша можно решать следующие задачи:
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
Развитие творческих способностей
Задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с блоками Дьенеша
Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (величина, форма ,цвет).
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Материал для игры :
1.Тарелки для яблок
2.Силуэты яблок ( по 3 яблока красного, желтого, зеленого цвета;
2 размеров: большие и маленькие)
3. Карточки , на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, размер). (Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них)
4. Карточки с отрицанием свойств.( Не красный, не большой т.д. ) (карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть