Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14 «Детский сад комбинированного вида
п.Тельмана» (п.Тельмана, дом 52)
Слайд 2Филиал МБДОУ №14 «Детский сад комбинированного вида п.Тельмана» (п.Тельмана, дом
9, корп.1)
Слайд 3Организационная структура
Основное здание (Тельмана, дом 52):
Год основания: 1975г.
6 групп: 4
группы общеразвивающей направленности, 1 группа комбинированной направленности и 1 группа
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Филиал (Тельмана, дом 9, корп.1):
Открыт: 3 сентября 2008 года.
2 разновозрастные группы: 1 общеразвивающая группа и 1 комбинированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Слайд 7Комплектование – 2018 год
При распределении детей по группам и между
зданиями учитываются пожелания родителей. Приоритет – родителям, которые оформили документы
для зачисления ребенка в детский сад раньше других.
Слайд 8Образование в МБДОУ №14 п.Тельмана
Основная образовательная программа: количество занятий от
10 до 15 неделю в зависимости от возрастной группы детей
– математика, развитие речи, окружающий мир, музыка, физкультура, рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Дополнительные образовательные услуги: оказываются не вместо образовательной деятельности, финансируемой бюджетом субъекта федерации, а в дополнение к реализуемой образовательной программе. Время проведения дополнительных образовательных услуг – 2-я половина дня.
Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Согласно закона «Об образовании»
дошкольное образование является первой ступенью системы образования в РФ.
- Основные
принципы ФГОС ДО:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
1 июня 2016 года решением
педагогического совета были утверждены:
- основная образовательная программа дошкольного образования (основного
здания);
- основная образовательная программа дошкольного образования (филиала);
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (для группы компенсированной направленности).
Слайд 11Образование в МБДОУ №14 п.Тельмана
Основная образовательная программа (ООП): реализуется для
всех обучающихся бесплатно.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП): реализуется для обучающихся
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями бесплатно. Срок реализации – 2 года. Возраст обучающихся – 5-7 лет.
Группа «Чиполлино» – 13 обучающихся.
Адаптированная образовательная программа (АОП): реализуется в группах комбинированной направленности для обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями бесплатно. Срок реализации – 2 года. Возраст обучающихся – 5-7 лет.
Группа «Чебурашка» – 8 детей с ТНР работают по АОП, 22 ребенка работают по основной образовательной программе (ООП).
Группа «Капельки» – 8 детей с ТНР работают по АОП, 22 ребенка работают по основной образовательной программе (ООП).
Слайд 12Содержание образовательного процесса:
Тельмана, 52:
основная образовательная программа разработана на основе программы
«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования».- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, а также ряда дополнительных образовательных программ и технологий
Тельмана, 9/1:
основная образовательная программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016,
а также ряда дополнительных образовательных программ и технологий.
Слайд 13Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
В МБДОУ №14 п.Тельмана создан и
постоянно действует психолого-медико-педагогический консилиум.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения
воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для групп компенсирующей и комбинированной направленности) разработана с учетом следующих программ:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Под ред. Н. В. Нищевой. – СПб., 2015);
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. – СПб., 2015.
Слайд 14Реализация основной образовательной программы:
Слайд 15Реализация основной образовательной программы:
Слайд 16Дополнительные образовательные услуги:
Слайд 17Дополнительные образовательные услуги:
Слайд 20Удовлетворенность родителей качеством образования в МБДОУ №14 п.Тельмана
Анализ анкетирования родителей
показал, что положительные ответы составили 91 % от общего числа
опрошенных (в 2016 году этот показатель составлял 87,5%, в 2015 – 86%), что говорит о достаточно высокой оценке родителями наших воспитанников качества образования и степени доверия к детскому саду.
Слайд 21Участие родителей в управлении детским садом
ЗАДАЧИ СОВЕТА ( из Положения
об Управляющем совете МБДОУ №14 п.Тельмана):
Совет создается для решения вопросов
жизнедеятельности учреждения, улучшения условий в ДОУ для воспитанников и сотрудников, совершенствования материально-технической базы ДОУ и обеспечение ресурсами, организации мероприятий, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
(полностью с документом можно ознакомиться на сайте учреждения:
http://www.mbdou14.tsn.lokos.net/home/dokumenty/lokalnye-akty )
Слайд 24Достижения наших воспитанников в 2017 году:
Под руководством своих педагогов воспитанники
нашего учреждения также приняли активное участие в конкурсах.
В конкурсе
рисунка «Люблю Родину», проведенном МО Тельмановское СП, участвовали 8 человек.
В муниципальном конкурсе «Дорога и мы» - 2 человека, оба заняли I место и вышли в региональный этап.
В I Всероссийский конкурс поделок из природного материала участвовали и награждены дипломами лауреатов 3 человека.
В Международном конкурсе художественного творчества «Золото листвы-2017» - 12 детей получили Дипломы победителей 1степени.
В Международном конкурсе художественного творчества «Снежный вальс» дипломы 1 степени получили 10 человек.
В Международном конкурсе художественного творчества «В ее глазах миры отражены» приняли участие и получили дипломы 1 и 2 степени 10 человек.
В Международном конкурсе художественного творчества «Секреты бытия участвовали и награждены дипломами 1 и 2 степени 17 человек.
Слайд 25Алгоритм действий при оформлении в ребенка в детский сад:
С 4
июня по 31 июля 2018 года по понедельникам с 9.00
до 17.00 - заключение договоров (перерыв: с 13.00 до 14.00)
Для заключения договора необходимо предоставить следующие документы:
1. Медицинская карта для образовательной организации (форма 63 и форма 26):
- общий анализ крови;
- общий анализ мочи;
- анализ кровь на сахар;
- анализ кала на я/глист;
- энтеробиоз (действителен 10 дней, сдать к приходу ребенка в детский сад);
- заключения врачей: педиатр, невролог, хирург, стоматолог, окулист, лор, психиатр детский, акушер-гинеколог для девочек, уролог- андролог для мальчиков.
2. Сертификат о прививках
3.Копию страховго полиса – 1шт
4. Копию паспорта родителя (законного представителя) с регистрацией 1шт
5. Копия св-ва о рождении ребенка 2шт
6. копия св-ва о рождении (если есть старший ребенок до 18 лет) 1шт
7. Форма-3 (или форма-8).
Слайд 26Адаптация: как успешно подготовить ребенка к детскому саду?
Разговаривать с ребенком
о детском саде в позитивных тонах («Ты – уже большой.
В детском саду много игрушек и ребят, Там ты будешь играть в интересные игры и узнаешь много нового».) Подготовку к детском саду следует начинать не позднее чем за два месяца до планируемой даты поступления. Всегда объясняйте ребенку, что вы вернетесь за ним, например, после того как он покушает и поспит. Так малышу будет легче вас дождаться. И никогда не нарушайте своего обещания. Привыкнув к мысли, что вы обязательно возвращаетесь, малыш легче сможет отпустить вас.
Перед тем, как отдать ребенка в д/сад, начните оставлять его с другими родственниками.
Ребенку будет легче привыкнуть, если его культурно-гигиенические навыки будут сформированы (приучен к туалету, умеет самостоятельно есть и одеваться).
Придерживаться режима дня, как в детском саду (с прогулками и дневным сном).
Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла легче, нужно заранее вводить его в общество сверстников. Чаще посещайте детскую площадку, поощряйте контакты детей между собой. Будет хорошо, если ваш ребенок подружится с каким-либо малышом своего возраста.
Адаптация проходит постепенно и в индивидуальном режиме.
Адаптация для мамы.
Слайд 27Адаптация: как успешно подготовить ребенка к детскому саду?
Помните, что полная
адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это
время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку. Самое главное - быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание - основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.