Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД
№22»
Консультация для педагогов
Образ современного педагога
в условиях реализации ФГОС
«Имидж современного
педагога»
г. Великие Луки
Слайд 4Каким быть должен современный воспитатель
чутким;
всегда готовым к сотрудничеству и
взаимопомощи коллега;
умеющий работать в коллективе;
добрым;
думающим;
умным;
справедливым;
мобильным;
примером для детей и авторитетом для родителей.
Слайд 5Внешняя составляющая имиджа
Мимика
Жесты
Одежда
Тембр
Сила голоса
Манеры
Походка
Слайд 6Голос педагога должен быть
Выразительным;
Звучным;
Энергичным;
Привлекать внимание;
Звать к действию, а не убаюкивать.
Слайд 7Жесты и мимика
Выражение лица – главный показатель чувств.
Язык эмоциональной мимики
подчёркивает или дополняет то, что передаётся словами.
Жесты в мимике
не должны быть слишком импульсивны.
Жесты должны направлять внимание детей на объект темы.
Мимика должна быть вспомогательным инструментом для поддержания дисциплины.
Слайд 8Одежда
Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью,
внушать уважение и вызывать доверие.
Своим внешним видом педагог должен расположить
к себе не только детей, но и их родителей, а также коллег и окружающих его людей в целом.
Слайд 9Одежда – это наше лицо. Она характеризует опрятность или небрежность
, внутреннюю гармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к
окружающему и миру и многое другое.
Слайд 10Культура во внешности педагога присутствовала всегда. Современные условия, в которых
мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были
раньше.
А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому.
Слайд 11Еще 5 лет назад, воспитатель был переодет правительством в хлопчатобумажные
халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работниками ДОУ.
Но при этом не было учтено мнение психологов и родителей наших воспитанников. В результате, на повестке дня так и остался вопрос открытым, как должен выглядеть воспитатель детского сада.
Слайд 12Выглядеть ухоженно и красиво можно в любом возрасте, статусе и
при любых природных данных.
Одно из золотых правил ухоженной женщины
– это то, что за собой нужно следить регулярно.
Слайд 13Надо следить за тем чтобы руки и ногти были чистыми
и подстриженными. Допускается короткий маникюр. Ноги тоже нуждаются в постоянном
уходе, чтобы не появился неприятный запах пота.
Слайд 14Макияж должен быть сдержанным, не вызывающим. Не допускается использование резких
запахов парфюмерии.
Можно
Нельзя
Слайд 15Волосы должны быть чистыми, ухоженными.
Длинные волосы должны убраны в
прическу
(хвост косу, ракушку и т.д.)
Слайд 16Прическа должна быть в меру строгой, аккуратной.
Слайд 17Обувь должна быть удобной и соответствовать правилам и технике безопасности.
Слайд 18Не допустима обувь на высоком каблуке, спортивная или домашняя а
так же грязная, изношенная, потерявшая форму.
Слайд 19Педагог не должен носить коротких юбок, открытых декольте.
Слайд 20Прозрачных блузок, обтягивающих шорт и джинсы.
Слайд 21Спортивная форма допускается только при занятии физкультурой и утренней гимнастикой.
Слайд 22Не надевайте одежду из тканей которая легко мнётся.
Потому что к
середине рабочего дня, будете выглядеть непрезентабельно.
Слайд 23Брюки, бриджи и т.д. – желательно носить с удлинённой туникой,
прикрывая все обтягивающие места.
Слайд 24Какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ?
Бусы,
шарф, брошь или яркий цветок на блузке или заколке сконцентрирует
и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей появится интерес к обследованию и желание общаться.
Слайд 25Дети любят рассматривать одежду воспитателя, трогать украшения. Яркий воспитатель притягивает
детей. Они берут пример и считают, что именно так надо
выглядеть.
Слайд 26Одно платье или блузку можно моделировать каждый день по разному.
Слайд 27Блестящие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие,
притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает
состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка.
Слайд 28Белый тон одежды вызывает у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание
инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
Слайд 29Яркие красные цвета в одежде воспитателя, повышают скорость мыслительных операций
у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность
в своих силах.
Слайд 30Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя нежелательно.
Дети испытывают
внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность
и агрессия.
Слайд 31Правила педагогической этики
Будьте тактичны – никогда не показывайте своего превосходства.
Уважайте,
цените, гордитесь друг другом.
Называйте по Имени и Отчеству ( коллег,
родителей). Отчество это знак уважения.
Обращайтесь на «Вы» к коллегам, родителям, старшим.
Не навязывайте своего мнения и вкуса.
Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.
Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.
Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Слайд 32Старайтесь
Сдерживать отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать,
сочувствовать, сопереживать.
Создать оазис доброты, любви и красоты – в душе,
в семье, на работе. Прививайте это детям.