Разделы презентаций


Учет психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Для того, чтобы дистанционное обучение приносило результаты, при разработке программ дистанционного обучения нужно учитывать не только технические и технологические моменты, связанные с организацией данного процесса, образовательные стандарты, САНПИН, но

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учет психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья при дистанционном

обучении (на примере детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Жимаева Екатерина Михайловна

научный

сотрудник Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов
pyshnikova@gmail.com

Учет психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья при дистанционном обучении  (на примере детей с нарушениями

Слайд 2 Для того, чтобы дистанционное обучение приносило результаты, при

разработке программ дистанционного обучения нужно учитывать не только технические и

технологические моменты, связанные с организацией данного процесса, образовательные стандарты, САНПИН, но и специфику заболевания, особенности и условия формирования личности обучаемых. Поэтому мы предлагаем следующую логику:
Для того, чтобы дистанционное обучение приносило результаты, при разработке программ дистанционного обучения нужно учитывать не

Слайд 3Последовательность в организации дистанционного обучения детей-инвалидов:
Учителя (тьюторы), школьные психологи, кураторы,

методисты должны владеть информацией о форме и специфике заболевания ребенка

для проектирования оптимального пути обучения и развития такого ребенка.
Под каждую форму и специфику заболевания следует подобрать технологии дистанционного обучения (ТВ-технология, кейс-технология, сетевая-технология) и виды дистанционных образовательных технологий (веб-форум, чат, видеоконференция, вебинар, телеприсутствие, вики-технология, работа с электронными учебными модулями и др.)
Для использования кейсовой и сетевой технологии дистанционного обучения необходимо подобрать специфический контент электронных образовательных ресурсов и средств управления своим обучением.
Последовательность в организации дистанционного обучения детей-инвалидов:Учителя (тьюторы), школьные психологи, кураторы, методисты должны владеть информацией о форме и

Слайд 4Формы ДЦП
Двойная гимиплегия
Спастическая диплегия
Гемипаретическая форма
Гиперкинетическая форма
Атонически-астатическая форма

Формы ДЦПДвойная гимиплегияСпастическая диплегияГемипаретическая формаГиперкинетическая формаАтонически-астатическая форма

Слайд 5Двойная гимиплегия
Эта форма характеризуется тяжелыми двигательными нарушениями в всех четырех

конечностях.
Из-за повышенного мышечного тонуса у детей не развиваются предпосылки к

самостоятельному перед-вижению, формированию навыков самообслуживания
Психическое развитие ребенка находится на уровне умственной отсталости, речь отсутствует.



Двойная гимиплегияЭта форма характеризуется тяжелыми двигательными нарушениями в всех четырех конечностях.Из-за повышенного мышечного тонуса у детей не

Слайд 6Спастическая диплегия
Спастическая диплегия характеризуется двигательными нарушениями в верхних и нижних

конечностях. Степень поражения рук может быть различной – от выраженных

ограничений в объеме и силе движений до легкой моторной неловкости, которая проявляется при письме, составлении мозаики, при трудовых операциях.
Причиной нарушений при спастической диплегии является повышенный мышечный тонус.
Психика детей чаще не изменена и они могут обучаться в массовой школе.

Спастическая диплегияСпастическая диплегия характеризуется двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях. Степень поражения рук может быть различной

Слайд 7Гемипаретическая форма
Эта форма заболевания характеризуется поражением односторонних руки

и ноги. При этой форме поражена одна сторона тела. Тяжелее

поражается верхняя конечность.
При поражении глазодвигательных нервов отмечается косоглазие, при поражении лицевого нерва – у детей наблюдается несимметричная мимика.
Легкая степень умственной отсталости наблюдается 25 – 35% случаев. Речевые расстройства наблюдается у 20 – 35% детей. У 40 – 50% наблюдается судорожный синдром.

Гемипаретическая форма  Эта форма заболевания характеризуется поражением односторонних руки и ноги. При этой форме поражена одна

Слайд 8Гиперкинетическая форма
В неврологическом статусе у этих больных наблюдаются насильственные движения

(гиперкинезы). Гиперкинезы могут охватывать различные мышечные группы: мышцы лица, шеи,

языка, туловища, верхних и нижних конечностей. Интенсивность гиперкинеза усиливается под влиянием эмоциональных раздражителей. Также отмечается мышечная ригидность шеи, туловища, ног
Нарушение речи встречаются в 90% случаях, нарушение слуха – в 25 – 30%, ЗПР – в 50%.
Трудности в обучении могут быть связаны с тяжелыми расстройствами речи и произвольной моторики из-за гиперкинезов.
Гиперкинетическая формаВ неврологическом статусе у этих больных наблюдаются насильственные движения (гиперкинезы). Гиперкинезы могут охватывать различные мышечные группы:

Слайд 9Атонически-астатическая форма
Эта форма характеризуется низким тонусом мышц, нарушением координации движений,

равновесия.
Дети испытывают затруднения при совершении многих моторных актов: им

трудно стоять, перешагивать препятствия, совершать повороты и т.п. При попытке захвата предмета движения неточны, плохо координированы. Все движения отличаются неточностью и несоразмеренностью
Речевые расстройства проявляются в потере плавности речи, ее прерывистости, медленности и монотонности.


Атонически-астатическая формаЭта форма характеризуется низким тонусом мышц, нарушением координации движений, равновесия. Дети испытывают затруднения при совершении многих

Слайд 10Двигательные нарушения, препятствующие процессу обучения
Трудность/невозможность выполнения движений общей и мелкой

моторики, включая поддержание равновесия и положения тела в пространстве.
Недостаточность контроля

и координации произвольных движений.
Недостаточность вспомогательных функций рук и ног, синхронизации движений право-лево, зрительно-моторной координации.
Недостаточная чувствительность, связанная с двигательными функциями.
Ограничение хватательных движений.
Ограничение подвижности, недостаточный объем и сила движений.
Слабость и быстрая утомляемость.
Двигательные нарушения, препятствующие процессу обученияТрудность/невозможность выполнения движений общей и мелкой моторики, включая поддержание равновесия и положения тела

Слайд 11Виды и формы дистанционного обучения при различных формах ДЦП

Виды и формы дистанционного обучения при различных формах ДЦП

Слайд 12Рекомендации по проведению уроков с детьми, имеющими ДЦП

Рекомендации по проведению уроков с детьми, имеющими ДЦП

Слайд 13Примеры упражнений для физкульминутки

Примеры упражнений для физкульминутки

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика