Разделы презентаций


Сцепленное наследование генов

Содержание

Повестка дняОбзорЦели мозгового штурмаПравилаПроведение мозгового штурмаПодведение итоговДальнейшие шаги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сцепленное наследование генов.

Сцепленное наследование генов.

Слайд 2Повестка дня
Обзор
Цели мозгового штурма
Правила
Проведение мозгового штурма
Подведение итогов
Дальнейшие шаги

Повестка дняОбзорЦели мозгового штурмаПравилаПроведение мозгового штурмаПодведение итоговДальнейшие шаги

Слайд 3Обзор
Молодой американский ученый Томас Морган провел опыты на мушках

дрозофилах с целью проверки Менделевских законов наследования.
Ожидаемые результаты:
Правило единообразия F1.
Расщепление

по Ф 3:1 у F2.

Обзор Молодой американский ученый Томас Морган провел опыты на мушках дрозофилах с целью проверки Менделевских законов наследования.Ожидаемые

Слайд 4Опыты с мушкой дрозофилой.
В экспериментах он использовал плодовую мушку-дрозофилу, обладающую

важными для генетических экспериментов качествами:
Неприхотливостью,
плодовитостью,
небольшим количеством хромосом

(четыре пары),
множеством четко выраженных альтернативных признаков.

Опыты с мушкой дрозофилой.В экспериментах он использовал плодовую мушку-дрозофилу, обладающую важными для генетических экспериментов качествами: Неприхотливостью, плодовитостью,

Слайд 5Исходные данные.
B- серый цвет тела мушки.
b- черный цвет тела мушки.
Vg-

длинные крылья.
vg- укороченные крылья.

Исходные данные.B- серый цвет тела мушки.b- черный цвет тела мушки.Vg- длинные крылья.vg- укороченные крылья.

Слайд 61 эксперимент
P BBVgVg *

bbvgvg
Гаметы BVg

bvg
F1 BbVgvg
Следовательно признаки- серое тело и длинные крылья- доминируют и соблюдается закон единообразия F1

1 экспериментP      BBVgVg *    bbvgvgГаметы   BVg

Слайд 72 Эксперимент.
2 эксперимент
P bbvgvg

* BbVgvg

Гаметы bvg

BVg; Bvg; bVg; bvg
F2(ожидаемый результат)
BbVgvg; Bbvgvg; bbVgvg; bbvgvg.
Ф 1:1:1:1 (по25%)
F2 (фактический результат)
BbVgvg; bbvgvg
Ф 1:1 (50%:50%- фенотипы родительских форм). Причины?


2 Эксперимент.2 экспериментP      bbvgvg  *    BbVgvg Гаметы

Слайд 8Анализ данных.
При скрещивании самки, обладающей черным телом и укороченными крыльями,

с гибридным самцом из F1 образуется:
Сколько фенотипических классов?
Какие гаметы образуют

генотипы?
Возможные причины ф. результата.

Анализ данных.При скрещивании самки, обладающей черным телом и укороченными крыльями, с гибридным самцом из F1 образуется:Сколько фенотипических

Слайд 9Вывод 1.
Если
гены B и Vg всегда

попадают в одну гамету вместе, а
гены b и vg

всегда попадают в другую гамету вместе,
значит они сцеплены друг с другом, а именно
Входят в одну хромосому и наследуются вместе!


Вывод 1.   Если гены B и Vg всегда попадают в одну гамету вместе, а гены

Слайд 103 эксперимент.
P BbVgvg *

bbvgvg

гаметы BVg Bvg bVg bvg

bvg
F3 (фактический результат)
BbVgvg; Bbvgvg; bbVgvg; bbvgvg.
Ф 41,5% 8,5% 8,5% 41,5%.
Причины?
3 эксперимент.P       BbVgvg *    bbvgvg гаметы  BVg

Слайд 11Анализ данных.
В потомстве F3 обнаруживается 4 группы фенотипов, как при

свободном комбинировании генов, но с иным числовым соотношением.
О чем

свидетельствует данный факт?
Какова причина нарушения сцепления?
В результате какого процесса гомологичные хромосомы обмениваются участками?
Анализ данных.В потомстве F3 обнаруживается 4 группы фенотипов, как при свободном комбинировании генов, но с иным числовым

Слайд 12Вывод 2.
У самцов дрозофилы кроссинговер практически не происходит,гены расположенные в

одной хромосоме наследуются совместно, сцеплёно. Если скрестить дигибридную самку с

гомозиготным рецессивным самцом, то образуется 4 фенотипических класса, но мух рекомбинантных типов значительно меньше (17%), чем мух имеющих родительские фенотипы (83%). Это объясняется тем, что у гетерозиготных самок в мейозе возможен обмен (кроссинговер) между локусами гомологичных хромосом,где находятся гены.
Вывод 2.У самцов дрозофилы кроссинговер практически не происходит,гены расположенные в одной хромосоме наследуются совместно, сцеплёно. Если скрестить

Слайд 13Морган и его ученики
установили следующее:
1. Гены, расположенные в одной хромосоме,

наследуются совместно или сцеплено.
2. Группы генов, расположенных в одной хромосоме, образуют

группы сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом у гомогаметных особей и п+1 у гетерогаметных особей.

Морган и его ученики установили следующее:1. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно или сцеплено.2. Группы генов, расположенных в

Слайд 143. Между гомологичными хромосомами может происходить обмен участками (кроссинговер); в результате

кроссинговера возникают гаметы, хромосомы которых содержат новые комбинации генов.

3. Между гомологичными хромосомами может происходить обмен участками (кроссинговер); в результате кроссинговера возникают гаметы, хромосомы которых содержат новые

Слайд 154. Частота кроссинговера между гомологичными хромосомами зависит от расстояния между генами,

локализованными в одной хромосоме. Чем это расстояние больше, тем выше

частота кроссинговера. За единицу расстояния между генами принимают 1 морганиду (1% кроссинговера) или процент появления кроссоверных особей. При значении этой величины в 10 морганид можно утверждать, что частота перекреста хромосом в точках расположения данных генов равна 10% и что в 10% потомства будут выявлены новые генетические комбинации.

4. Частота кроссинговера между гомологичными хромосомами зависит от расстояния между генами, локализованными в одной хромосоме. Чем это расстояние

Слайд 165. Для выяснения характера расположения генов в хромосомах и определения частоты

кроссинговера между ними строят генетические карты. Карта отражает порядок расположения

генов в хромосоме и расстояние между генами одной хромосомы. Эти выводы Моргана и его сотрудников получили название хромосомной теории наследственности. Важнейшими следствиями этой теории являются современные представления о гене как о функциональной единице наследственности, его делимости и способности к взаимодействию с другими генами.

5. Для выяснения характера расположения генов в хромосомах и определения частоты кроссинговера между ними строят генетические карты. Карта

Слайд 17Основные положения хромосомной теории наследственности:
Основные положения хромосомной теории наследственности:
• каждый ген

имеет в хромосоме определенный локус (место);
• гены в хромосоме расположены в

определенной последовательности;
• гены одной хромосомы сцеплены, поэтому наследуются преимущественно вместе;
• частота кроссинговера между генами равна расстоянию между ними;
• набор хромосом в клетках данного типа (кариотип) является характерной особенностью вида.

Основные положения хромосомной теории наследственности: Основные положения хромосомной теории наследственности:• каждый ген имеет в хромосоме определенный локус (место);• гены

Слайд 18Анализ схемы учениками, отметить форму записи.

Анализ схемы учениками, отметить форму записи.

Слайд 19Анализ схемы учениками, отметить форму записи.

Анализ схемы учениками, отметить форму записи.

Слайд 20Генетические карты хромосом
— это схема взаимного расположения и относительных

расстояний между генами определенных хромосом, находящихся в одной группе сцепления.
Впервые

в 1913 — 1915 годах на возможность построения генетических карт хромосом указывают Т. Морган и его сотрудники. Они экспериментально показали, что основываясь на явлениях сцепления генов и кроссинговера можно построить генетические карты хромосом.

Генетические карты хромосом — это схема взаимного расположения и относительных расстояний между генами определенных хромосом, находящихся в

Слайд 21Генетические карты человека

Генетические карты человека

Слайд 22Подведение итогов
Отметить учащихся,
которые высказали интересные предположения, идеи, гипотезы;
смогли

правильно провести анализ схем.

Подведение итоговОтметить учащихся, которые высказали интересные предположения, идеи, гипотезы; смогли правильно провести анализ схем.

Слайд 23Домашнее задание
Стр186-188; Уметь записывать схемы сцепленного наследования, знать термины, вопросы

устно.

Домашнее заданиеСтр186-188; Уметь записывать схемы сцепленного наследования, знать термины, вопросы устно.

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика