Разделы презентаций


Специальное образование в РОССИИ

Восточные славяне проявляли терпение и сострадание к людям с отклонениямиХристианская концепция деятельной любви к ближнему. Помочь убогому, все равно что помочь Богу.996 г. - князь Владимир возложил функцию призрения на церковь.ХI

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специальное образование в РОССИИ
(От Киевской Руси
до октября 1917 года)

Специальное образование в РОССИИ(От Киевской Руси до октября 1917 года)

Слайд 2Восточные славяне проявляли терпение и сострадание к людям с отклонениями
Христианская

концепция деятельной любви к ближнему. Помочь убогому, все равно что

помочь Богу.
996 г. - князь Владимир возложил функцию призрения на церковь.
ХI в. - в Киево-Печерской монастыре преподобный Феодосий основал первую больницу-богадельню для калек и глухонемых.
Восточные славяне проявляли терпение и сострадание к людям с отклонениямиХристианская концепция деятельной любви к ближнему. Помочь убогому,

Слайд 3 При епархиях и приходах устраивались приюты, в которых

содержались дети-сироты, больные, нищие, калеки. «Поучении Владимира Мономаха» (XII в.)

была впервые обоснована идея помощи нуждающимся.
При епархиях и приходах устраивались приюты,  в которых содержались дети-сироты, больные,  нищие, калеки.

Слайд 4Законодательные акты XVI-XVII вв.
«Стоглавый судебник» (1551г.) предписывал глухонемых, одержимых бесом

и лишенных разума помещать для содержания в монастыри.
Закон 1676 г.

Запрещал управление имуществом «глухим, слепым, немым, пьяницам и глупым», тем самым признавая их неполноценным, недееспособным.
Указ царя Федора Алексеевича (1682 г.) об устройстве на казенный счет двух богаделен в Москве для лиц с физическими и психическими отклонениями.
Законодательные акты  XVI-XVII вв.«Стоглавый судебник» (1551г.) предписывал глухонемых, одержимых бесом и лишенных разума помещать для содержания

Слайд 5Законодательные акты XVIII в.


Указы Петра Первого:
учреждали богадельни и сиротские дома;
запрещали умерщвлять «зазорных» младенцев;
запрещали нищенствовать и подавать милостыню;
запрещали принимать душевно больных в монастыри без медицинского освидетельствования;
запрещали дворянам, поступающим в монастырь в качестве душевно больных, жениться и наследовать имущество родителей.


Законодательные акты XVIII в.

Слайд 6Указы Екатерины II
Ряд законодательных актов, направленных на развитие общественного призрения;
Создаются

государственные структуры для организации специальных учреждений и управления ими;


Указы Екатерины IIРяд законодательных актов, направленных на развитие общественного призрения;Создаются государственные структуры для организации специальных учреждений и

Слайд 7Первые специальные учебные заведения России
Ведомство императрицы Марии Федоровны с 1797

года занимается детскими приютами и благотворительностью. В Россию был приглашен

французский тифлопедагог Валентин Гаюи, который открывает
в 1806 году в Павловске под Петербургом опытное училище для 12 глухонемых детей, а
в 1807 году – школу для слепых.
Первые специальные учебные заведения РоссииВедомство императрицы Марии Федоровны с 1797 года занимается детскими приютами и благотворительностью. В

Слайд 8Основные линии развития специального образования в России XIXв.
Христианско-благотворительная: приюты, богадельни,

дома призрения.
Лечебно-педагогическая: специальные отделения при больницах, школы-санатории;
Педагогическая: детские ясли и

сады, школы, колонии.
Основные линии развития специального образования в России XIXв.Христианско-благотворительная: приюты, богадельни, дома призрения.Лечебно-педагогическая: специальные отделения при больницах, школы-санатории;Педагогическая:

Слайд 9Первые учреждение для умственно отсталых детей в России
В 1854 году

в г.Риге доктор Фридрих Плац открывает лечебно-педагогическое заведение для припадочных

и слабоумных.
В системе военных учебных заведений в 70-е год в ходе реформ были открыты начальные прогимназии (кадетские классы) с 4-летним сроком обучения. В них разрешалось повторное обучение по 3-4 года в каждом классе.
В 1898 г. Е.К.Грачева в Петербурге открывает приют и при нем школу для умственно отсталых детей.

Первые учреждение для умственно отсталых детей в РоссииВ 1854 году в г.Риге доктор Фридрих Плац открывает лечебно-педагогическое

Слайд 10Специальное образование России начала XX в.
К 1907 г. Действовало 61

заведение для глухонемых:
школ и училищ – 50;
приютов – 7;


учреждений семейного типа -4.
В них обучалось 2226 чел., работали 343 педагога.
Специальное образование России начала XX в.К 1907 г. Действовало 61 заведение для глухонемых:школ и училищ – 50;

Слайд 11В 1910 г. При Московской управе образована комиссия по вопросу

организации вспомогательных школ и классов под руководством Н.В.Чехова и при

участии М.П. и Н.П. Постовских, В.П.Кащенко, Г.И.Россолимо, О.Б.Фельцмана, Е.В.Герье и др.
В 1910 г. При Московской управе образована комиссия по вопросу организации вспомогательных школ и классов под руководством

Слайд 12К 1914 г. Число приютов и учебных заведений для незрячих

было около 30.
В 1915 году в Петербурге А.Н.Граборов открыл частную

школу – пансион, которую через год передал Психоневрологическому институту.

К 1914 г. Число приютов и учебных заведений для незрячих было около 30.В 1915 году в Петербурге

Слайд 13К 1917 году во многих регионах России были организованы вспомогательные

школы, приюты, лечебно-воспитательные заведения, в которых воспитывалось около 2 тыс.учащихся

с умственной отсталостью.
К 1917 году во многих регионах России были организованы вспомогательные школы, приюты, лечебно-воспитательные заведения, в которых воспитывалось

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика