Слайд 2Маркетолог- это
специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности
компании в целом и т. д.).
Слайд 3Данный специалист:
оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему,
предлагает пути
продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих,
собирает
и анализирует статистическую информацию,
оценивает действия конкурентов,
проводит мониторинг отрасли,
организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей,
обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации.
Слайд 4Обязанности маркетологов различаются в зависимости от того, в какой отрасли, в какой компании они работают. К
типичному функционалу можно отнести:
руководство проведением маркетинговых исследований и анализ предпочтений потребителей;
анализ
конкурентной среды;
определение конкурентных преимуществ и синтез концепции нового бренда;
сегментация и позиционирование бренда;
стратегическое планирование;
руководство продвижением брендов (реклама, PR, трейд-маркетинг, еvent-marketing, производство POS-материалов);
анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
оценка возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд;
ценообразование;
разработка и реализация коммуникативной стратегии;
участие в планировании системы дистрибуции;
работа с рекламными и PR-агентствами.
Слайд 5Маркетинг
управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как
единым комплексным процессом.
Слайд 6Аналитик
Занимается сбором данных и их анализом.
Слайд 7Маркетолог- экономист
Занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о
себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.
Слайд 8Product-менеджер
обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании,
анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а
еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.
Слайд 9Event-менеджер
занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании,
выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.
Слайд 10BTL-менеджер
организует промо- акции компании, например, дегустаций
Слайд 11Бренд-менеджер
высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует
работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок
и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.
Директора по маркетингу – это сильный лидер, обладающий опытом успешных маркетинговых кампаний.
Слайд 12Рабочее место
Маркетологи работают в отделах маркетинга производственных и торговых предприятий
– как в среднем бизнесе, так и в транснациональных корпорациях.
Также
маркетолог может работать с маркетинговом агентстве, которое оказывает услуги предприятиям, не имеющим собственного отдела маркетинга.
Слайд 13Важные качества
Необходимы аналитический склад ума, умения работать с большим объемом
информации, хороший интеллект, цепкая память, активность.
Для руководства отделом требуются лидерские
качества.