Разделы презентаций


Наследие Ыбырая Алтынсарина (1841-1889)

Содержание

Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наследие «Ыбырая Алтынсарина» (1841-1889)

Наследие «Ыбырая Алтынсарина» (1841-1889)

Слайд 2Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в

ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории

нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина.
Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что

Слайд 3Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для

детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при

воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и деятельность Ыбрая Алтынсарина.
Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для детей степной аристократии. После завершения учебы работал

Слайд 4Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского

языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и

весь свой талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ.



Круг научных интересов и исследований:

Педагогика История
Фольклористика Этнография
Лингвистика Языкознание
Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший

Слайд 5В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане

ряда школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных,

ремесленных)

Первые школы

В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда школ для детей степной бедноты и

Слайд 6Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской

графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879

году вышли в свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»
Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских

Слайд 7Учебники Алтынсарина
«Киргизская хрестоматия» Алтынсарина по своей идейной направленности служила принципу

народности и воспитывала детей в духе любви к Родине.
В«Руководстве» дано

около 500 слов и фраз, взятых из самых различных областей жизни. Такое количество слов и фраз русского языка было достаточно для первоначального употребления в устной речи
Учебники Алтынсарина«Киргизская хрестоматия» Алтынсарина по своей идейной направленности служила принципу народности и воспитывала детей в духе любви

Слайд 8Литературная деятельность
Алтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор

превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику эксплуататоров и духовенства,

а также много других рассказов для детей, которые воспитывали у читателя лучшие нравственные качества: трудолюбие, доброту, честность, скромность, отзывчивость, уважение к старшим и т.д.
Литературная деятельностьАлтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику

Слайд 9Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов,

их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе

у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России и не утратили своего значения до сих пор.
Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при

Слайд 10Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской области, которые

он же устроил и организовал. Именно на этом посту он

проявил себя выдающимся организатором, талантливым педагогом, просветителем и крупным общественным деятелем
Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской области, которые он же устроил и организовал. Именно на

Слайд 11 Значение Ыбрая Алтынсарина
Значение Алтынсарина в истории народного образования в

Казахстане очень велико. Деятельность Алтынсарина представляет для нас огромный интерес

с точки зрения развития общественной мысли и его места в истории народного образования и казахской литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его выдающуюся деятельность в качестве первого народного учителя, первого организатора народных школ в Казахстане и первого педагога-теоретика, вышедшего из среды казахского народа.
Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и стихотворения для казахских детей, Алтынсарин занял в истории казахской литературы как писатель-художник надлежащее место – наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения, столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и понэне не устарели. Велико значение Алтынсарина в истории, этнографии и краеведении.
Алтынсарин проявил свою неутомимую, кипучую деятельность как талантливый педагог, писатель и общественный деятель, борец за народную школу, за просвещение казахского народа
Значение Ыбрая АлтынсаринаЗначение Алтынсарина в истории народного образования в Казахстане очень велико. Деятельность Алтынсарина представляет для

Слайд 12

Памятник

Алтынсарину





Музей
Алтынсарина


Слайд 13Тесты к уроку:
1 Область науки, в которую внес

Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад:
А). педагогика
Б). математика
В).ИЗО
Г).география
Правильный ответ

ПЕДАГОГИКА

Тесты к уроку:  1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад:А). педагогикаБ). математикаВ).ИЗОГ).географияПравильный ответПЕДАГОГИКА

Слайд 14Вопрос Ответ


2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:

А). 1875
б). 1879
В). 1880
Г). 1889

Правильный ответ

1879

Вопрос         Ответ 2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:

Слайд 15Вопрос Ответ
3. Какие школы были созданы Алтынсариным?
А).Светские
Б).Ремесленные
В).Народные
Г)

Религиозные
Правильный ответ

Светские,
Ремесленные,
Народные

Вопрос    Ответ3. Какие школы были созданы Алтынсариным?А).СветскиеБ).РемесленныеВ).НародныеГ) РелигиозныеПравильный ответСветские,Ремесленные,Народные

Слайд 16Вопрос Ответ
4. По мнению Алтынсарина, распространению русской

культуры среди казахов будет способствовать:
А) Переход к капиталистической экономике
Б) Переход

казахов к оседлости и земледелию
В) Открытие русско-казахских школ
Г) Занятие ремеслом

Правильный ответ
Переход к капиталистической экономике
Переход казахов к оседлости и земледелию
Занятие ремеслом

Вопрос    Ответ4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет способствовать:А) Переход к

Слайд 17Вопрос Ответ
4. По мнению Алтынсарина, распространению русской

культуры среди казахов будет способствовать:
А) Переход к капиталистической экономике
Б) Переход

казахов к оседлости и земледелию
В) Открытие русско-казахских школ
Г) Занятие ремеслом

Правильный ответ
Переход к капиталистической экономике
Переход казахов к оседлости и земледелию
Занятие ремеслом

Вопрос    Ответ4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет способствовать:А) Переход к

Слайд 18Вопрос Ответ
5. Количество слов и фраз

в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:

А). 550
Б). 500
В). 600
Г). 1500

Правильный ответ


500

Вопрос     Ответ5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:

Слайд 19Вопрос Ответ
6. По мнению Алтынсарина, для борьбы

со старыми традициями и суевериями было необходимо:
Вооружить молодежь знаниями

Поднять молодежь на борьбу
Раскулачить баев
Объединить молодежь

Правильный ответ


Вооружить молодежь знаниями

Вопрос    Ответ6. По мнению Алтынсарина, для борьбы со старыми традициями и суевериями было необходимо:Вооружить

Слайд 20Вопрос Ответ
7. Произведения, в которых Ы.Алтынсарин показывает ложь

и лицемерие мулл и биев.
А) «Лицемерному судье»
Б)»Давайте, дети, учиться»
В). «Друзьям

и молодежи»
Г).»Кобланды Батыр»

Правильный ответ

«Лицемерному судье»
«Друзьям и молодежи»

Вопрос   Ответ7. Произведения, в которых Ы.Алтынсарин показывает ложь и лицемерие мулл и биев.А) «Лицемерному судье»Б)»Давайте,

Слайд 21Вопрос Ответ
8. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении

работал:
А) Инспектором
Б) Судьёй
В) Учителем
Г) Переводчиком
Правильный ответ

Инспектором
Переводчиком

Вопрос    Ответ8. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении работал:А) ИнспекторомБ) СудьёйВ) УчителемГ) ПереводчикомПравильный ответИнспекторомПереводчиком

Слайд 22Вопрос Ответ
9. Музыкальный инструмент, на котором любил играть

Ы.Алтынсарин:
А). Домбра

Б). Кобыз
В). Скрипка
Г). Баян

Правильный ответ


ДОМБРА

Вопрос   Ответ9. Музыкальный инструмент, на котором любил играть Ы.Алтынсарин:     А). Домбра

Слайд 23Вопрос Ответ
10. Область, в которой родился Ы.Алтынсарин
А) Кызылординская
Б).

Торгайская
В) Кустанайская
Г) Актауская
Правильный ответ

Кустанайская

Вопрос   Ответ10. Область, в которой родился Ы.АлтынсаринА) КызылординскаяБ). ТоргайскаяВ) КустанайскаяГ) АктаускаяПравильный ответКустанайская

Слайд 24Вопрос Ответ
11. По мнению Алтынсарина, для экономического

культурного подъема Казахстана нужно было:
А) Перевести крестьян к оседлому образу

жизни
Б) Организовать профессиональные школы
в) Занятие скотоводством
Г) Увеличить налоги

Правильный ответ

Перевести крестьян к оседлому образу жизни
Организовать профессиональные школы

Вопрос    Ответ11. По мнению Алтынсарина, для экономического культурного подъема Казахстана нужно было:А) Перевести крестьян

Слайд 25Вопрос Ответ
12. Алтынсарин изображает кочевой быт казахов в

произведении:
А) «Милосердная лиса»
Б) «Кипчак Сейткул»
В) «Лицемерному судье»
Г) «Паук, муравей и

ласточка»

Правильный ответ


«Кипчак Сейткул»

Вопрос   Ответ12. Алтынсарин изображает кочевой быт казахов в произведении:А) «Милосердная лиса»Б) «Кипчак Сейткул»В) «Лицемерному судье»Г)

Слайд 26Вопрос Ответ
13. Круг научных интересов Алтынсарина:
А) Педагогика

и языкознание
Б). История и этнография
В) География и биология
Г) Фольклористика и

литература

Правильный ответ

Педагогика и языкознание
История и этнография
География и биология

Вопрос    Ответ13. Круг научных интересов Алтынсарина:А) Педагогика и языкознаниеБ). История и этнографияВ) География и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика