Разделы презентаций


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

Содержание

Паспорт проектаВид проекта: практико-ориентированныйДлительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта: дети от 5 до 6 лет, родители, воспитатели, ПДО по изобразительной деятельности. Цель проекта: организация взаимодействиявоспитанников, педагогов и родителей по приобщению к семейным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

№ 113»

305018, г. Курск, ул. Черняховского, д. 26

телефон (4712) 37-10-99
E-mail: mdou113kursk@yandex.ru
 
 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
по проекту на тему
«Моя семья. Семейные традиции»
воспитателя
Бесединой Надежды Ивановны,
ПДО по ИЗО
Кулешовой Маргариты Васильевны

направление
«Социально-коммуникативное развитие» дошкольников от 5 до 6 лет
по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 113»305018, г. Курск, ул. Черняховского, д.

Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: практико-ориентированный

Длительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети от

5 до 6 лет, родители, воспитатели, ПДО по изобразительной деятельности.


Цель проекта: организация взаимодействия
воспитанников, педагогов и родителей по приобщению к семейным ценностям и возрождению семейных традиций в семьях воспитанников.
Паспорт проектаВид проекта: практико-ориентированныйДлительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта: дети от 5 до 6 лет, родители, воспитатели, ПДО

Слайд 3Задачи проекта:

выявить, какие семейные традиции существуют в семьях;
создать

условия для совместной работы детского сада и семьи по возрождению

и приобщению к семейным традициям;
показать ценность семейных традиций;
предложить родителям новую семейную традицию – создание предпраздничного календаря;
развивать творческие способности взрослых
и детей в процессе совместной деятельности;
формировать представления о семейных традициях;
воспитывать уважение к членам своей
семьи, бережное отношение к своим
традициям и обычаям.
Задачи проекта: выявить, какие семейные традиции существуют в семьях; создать условия для совместной работы детского сада и

Слайд 4Актуальность
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

и содержит в себе перечень основных принципов дошкольного образования, одними

из которых являются:
сотрудничество Организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
А в Программе «От рождения до школы» раскрывается содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Формирование первичных ценностных представлений. Нравственное воспитание» ставит перед педагогом ДОУ задачи: продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
К сожалению, сейчас в эпоху современного прогресса и очень быстрого темпа жизни во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые являются фундаментом здоровой семьи.
Что дают нам семейные традиции?
Благодаря семейным традициям ребенок усваивает модель здоровых отношений в семье. Семейные традиции дают ощущение единства со своими родственниками, сближают и укрепляют семейные отношения.
Семейные традиции - это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а значит стабильность. Для ребенка такая предсказуемость очень важна, благодаря ей ему легче адаптироваться в большом непонятном мире.
Учитывая педагогическую и воспитательную ценность семейных традиций, необходима целенаправленная работа детского сада и родителей по возрождению традиций в семьях воспитанников.
Актуальность	ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и содержит в себе перечень основных принципов

Слайд 6I этап – подготовительный
1) изучение и анализ психолого-педагогической, методической

литературы , ФГОС ДО и ООП ДО по теме проекта;









2)

анкетирование «Семейные традиции в вашей семье».
Цель: выявить, какие семейные традиции существуют в семьях.

I этап – подготовительный 1) изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы , ФГОС ДО и ООП ДО

Слайд 7Результаты анкетирования
Должны ли быть в семье свои традиции?
да, обязательно -75%

родителей
возможно, если они сами собой сложились - 25%
нет, это пережитки

прошлого – 0%

Какие традиции существуют в семьях?

дни рождения членов семьи - 100%
государственные праздники
(новый год, 8 марта, 9 мая) -100%
семейный фотоальбом – 100%
совместные выходные – 95%
семейные обеды, ужины -75%
отмечают день создания семьи -50%
религиозные обряды (посещение храма,
религиозные праздники) -40%
семейные советы – 20%
оформление фотоальбомов – 15%
профессиональные праздники – 15%


Совместные увлечения в семье

прогулки на природе - 100%
чтение – 70%
настольные игры – 45%
спорт -35%
музыка -35%
домашние животные – 35%
рукоделие – 25%
компьютерные игры – 10%
коллекционирование – 5%

У 65 % семей хранятся открытки, письма, детские работы.

У 20% семей есть семейные реликвии.

75% семей указали, что дети участвуют в организации праздника (украшают дом, делают подарки )

Приобщение ребенка к семейным ценностям происходит

через нормы и правила – 30%
воспитательные беседы -65%
личный пример – 85%

95% родителей хотели, чтобы дети переняли их традиции в свои семьи.

Результаты анкетированияДолжны ли быть в семье свои традиции?да, обязательно -75% родителейвозможно, если они сами собой сложились -

Слайд 8игра
«Мозговой штурм»
II этап – основной (февраль-март)
круглый стол с родителями «Зачем

нужны семейные традиции?»
Цель: показать ценность семейных традиций, создать условия для

обмена семейным опытом существования семейных традиций в семьях воспитанников.
игра«Мозговой штурм»II этап – основной (февраль-март)круглый стол с родителями «Зачем нужны семейные традиции?»Цель: показать ценность семейных традиций,

Слайд 9«Назови традицию по предмету»
Семейная копилка
«Расскажи о своей традиции»

«Назови традицию по предмету»Семейная копилка«Расскажи о своей традиции»

Слайд 10II этап – основной (февраль-март)
2) создание альбома «Семейные традиции глазами

родителей»
Цель: проявление у родителей позиции  активных  участников воспитательно-образовательного процесса,
способствовать

вовлечению
родителей в совместную
деятельность с ребенком,
накопление  представлений  
о своей семье, ее традициях.

II этап – основной (февраль-март)2) создание альбома «Семейные традиции глазами родителей»Цель: проявление у родителей позиции  активных  участников

Слайд 19II этап – основной (февраль-март)
3) беседа с воспитанниками «Что мы

делаем всей семьей», составление рассказа «Я с папой и мамой

люблю…»
«Семейные традиции глазами детей»
Цель: формирование представлений о семейных традициях, объединяющих родных и близких,
воспитывать уважение к членам своей семьи,
бережное отношение к своим традициям
и обычаям.

II этап – основной (февраль-март)3) беседа с воспитанниками «Что мы делаем всей семьей», составление рассказа «Я с

Слайд 20II этап – основной (февраль-март)
4) внедрение новой традиции – создание

календаря предпраздничных дел
Цель: предложить родителям новую семейную традицию – создание

предпраздничного календаря, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Образец предпраздничного календаря ко дню рождения

«Свеча» на прищепке прикрепляется к первому кармашку, после выполнения задания этого дня «свеча» перемещается на следующий кармашек и так пока не дойдет до фотографии именинника. А это значит наступил день торжества!

Этот календарь используется за семь дней до праздника, в каждый кармашек кладется записка с заданием по подготовке к торжеству.

II этап – основной (февраль-март)4) внедрение новой традиции – создание календаря предпраздничных делЦель: предложить родителям новую семейную

Слайд 21III этап - заключительный
включение в семейные традиции своей семьи

традиции использования «Календаря предпраздничных дел»
Традиция использования предпраздничного календаря, сделанного своими

руками, понравилась нашим родителям и уже «зарождается» в их семьях.

Как мастерят?!

Что получается?!

Как используется?!

III этап - заключительный включение в семейные традиции своей семьи традиции использования «Календаря предпраздничных дел»Традиция использования предпраздничного

Слайд 22Результаты проекта
для воспитанников
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения

детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и

настоящему.
Проявилось эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям, у воспитанников расширились представления о семье, ее ценностях, традициях.

для педагогов

для родителей

Осуществление проекта обеспечило самореализацию родителей как субъектов образовательной деятельности, укрепились внутрисемейные связи в процессе совместной деятельности, появилась новая семейная традиция.

В процессе реализации проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы альбомом «Семейные традиции моей семьи».
Педагоги лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни,
традиции, что будет
способствовать тесному сотрудничеству.

Семья.
Семейные традиции

Результаты проекта для воспитанниковВнедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье,

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЕРЕГИТЕ СВОЮ СЕМЬЮ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!БЕРЕГИТЕ СВОЮ СЕМЬЮ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика