Разделы презентаций


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя

Содержание

Цель урока: Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Главные

вопросы экономики» § 12
8 класс. Обществознание по учебнику под

ред. Боголюбова Л.Н.

Груберг Олеся Владимировна– учитель истории и обществознания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Первомайская средняя общеобразовательная школа»   «Главные вопросы экономики»

Слайд 2Цель урока:
Познакомиться с основными вопросами, стоящими

перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.


Цель урока:    Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования

Слайд 3План урока:
1. Нужно ли регулировать производство?
2. Экономическая система и ее

функции.
3. Типы экономических систем.

План урока:1. Нужно ли регулировать производство?2. Экономическая система и ее функции.3. Типы экономических систем.

Слайд 4Повторим
ограничены
безграничны

Повторим ограниченыбезграничны

Слайд 5Повторим
Пошив одежды в ателье
Вода из родника
Энергия ветра
Мороженное
Ремонт квартиры
Дождь
Проезд

в автобусе
Освещение улиц

ПовторимПошив одежды в ательеВода из родникаЭнергия ветраМороженное Ремонт квартирыДождь Проезд в автобусеОсвещение улиц

Слайд 6Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: «

Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

Английский писатель Джордж Бернар Шоу  (1856- 1950) – утверждал:  « Экономика- это умение пользоваться

Слайд 71. Нужно ли регулировать производство?
1. Прочитайте раздел учебника стр. 151-152.,

рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики
2. Поясните на примерах следующие

положения:

Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг;
2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ;
3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

1. Нужно ли регулировать производство?1. Прочитайте раздел учебника стр. 151-152., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики2. Поясните

Слайд 8 Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно

уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для

Слайд 9 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор :
Экономические ресурсы
Технологии
Место размещения предприятия
Использование финансовых, технических затрат
Трудовые ресурсы
2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Слайд 10 3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
Производитель учитывает

потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными

доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп

Слайд 112. Экономическая система и ее функции.
Различаются по
1) способу принятия

решений
2) типу собственности на экономические ресурсы
3) Мотивации людей к труду

2. Экономическая система и ее функции.Различаются по 1) способу принятия решений2) типу собственности на экономические ресурсы3) Мотивации

Слайд 12Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

– совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения

вопросов: что, как и для кого производить.
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности

Слайд 133. Типы экономических систем.
Традиционная
Командная
Рыночная
1) Как и кем

решаются главные вопросы экономики?
2) Кому принадлежат экономические
ресурсы (земля,

капитал) ?
3) Как распределяются блага?
4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?
3. Типы экономических систем.Традиционная Командная Рыночная 1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?2) Кому принадлежат экономические

Слайд 14

1. ТРАДИЦИОННАЯ
Основана на использовании ручного

труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
1. ТРАДИЦИОННАЯОснована

Слайд 15 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)

Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов.
Государство контролирует

и регулирует
производство и распределение основных
благ.
Основные экономические решение
принимает государство. Что как и для
кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.
Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений.
Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных

Слайд 16 3. РЫНОЧНАЯ

ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся

в сфере обмена и совершения сделок
Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –
спрос рождает предложение.
3. РЫНОЧНАЯ  ЭКОНОМИКА   Рынок – совокупность

Слайд 17 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и

государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА   Современное хозяйство – активную роль играет

Слайд 18 Д.З. § 18, стр. 159 вопросы, задание 3

(таблица), повторить § 17.

Д.З. § 18, стр. 159 вопросы, задание 3 (таблица), повторить § 17.

Слайд 19 Использованный материал: 1.

«Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н.

Изд. Просвещение, 2011 г. 2. Интернет-ресурс narod.ru
Использованный материал:   1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика