Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Мосальский дом детского творчества
Презентация
педагогического проекта
«По дороге с облаками»
областной заочный конкурс проектов
«Через творчество
– к социальному успеху»
Автор проекта: Елена Александровна Козлова
Соавторы: Ольга Игоревна Маслова и Ольга Сергеевна Петрова
г. Мосальск
2015год (март-май)
Слайд 2
«Дело художника- рождать радость.»
Константин Георгиевич
Паустовский
«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.»
Пабло Пикассо
«Художник живёт в явлении вещей, как в своей стихии.»
Георг Зиммель.
Слайд 3Актуальность
Повышение имиджа учреждения дополнительного образования путём активизации детей, которые посещяют
объединения в Мосальском Доме детского творчества, а также привлечение интереса
детей к развитию своих творческих способностей и скрытых резервов.
Слайд 4Проблема
Коридорные стены в Доме детского творчества имеют
однотонную скучную окраску. Для того, чтобы детям и их родителям
стены «говорили» , на Дне открытых дверей, чему могут научить педагоги дополнительного образования данного образовательного учреждения, было принято на педсовете: возле каждой двери разных объединений нарисовать сюжетные элементы увязанные с программным обучением, взяв за основу мультипликационных персонажей с учётом возрастной категории обучающихся.
Слайд 5Гипотеза
Развитие творческих способностей детей при выполнении самостоятельной
работы при росписи стен будет эффективно, если:
-создаётся подлинно
творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого мышления ребенка и раскрытие внутреннего потенциала ребёнка , чтобы он не боялся нарисовать неправильно;
-обеспечивается включение детей в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи, например, рисование на стенах (проект).
-заинтересовать детей выполнять роспись стен и воспитание работать в сплочённой команде.
Слайд 6Цель
Создание красивых, радостных стен, чтобы
приходя в объединение, получать и развивать свои творческие способности, у
детей после школьной «рутины»- поднималось настроение и творческий потенциал к новым творениям .
Слайд 7Задачи
Научить детей правильно располагать персонажей, ознакомить с техникой росписи
стен.
Способствовать развитию творческих способностей детей, развитию образного мышления, глазомера, колоритного
и композиционного решения, а также развитию мелкой моторики руки.
Воспитание чувства патриотизма (персонажи только из советско-российских мультфильмов), любви ко всему доброму.
Слайд 8Ожидаемые результаты
Повышение мотивации и качества знаний, умений и навыков в
обучении.
Повышение уровня творческой фантазии детей
Улучшение своеобразия творческого мышления, необычности
подхода к решаемым задачам
Приобретение обучающимися умений:
-продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявляя свою индивидуальность.
Слайд 10Формы организации учебного пространства
индивидуальные
индивидуально-групповые);
парные (парное взаимодействие);
коллективные (межгрупповое взаимодействие: для отработки
и развития творческого мышления и организации творческой деятельности вообще).
План реализации
проекта
Собрать группу детей и педагогов для реализации проекта. Закупить материалы и инструменты. Рассчитать сроки.
Выполнить наброски, зарисовки, эскизы на бумаге.
Рассчитать масштаб персонажей на стене с учётом масштабирования.
Выполнить достижение цели и решение задач.
Роспись стен
Рефлексия. Фото.
Подведение итогов. Награждение детей за участие в проекте.
Слайд 11Участники проекта
Обучающиеся с1 по8 классы всего 19 уч-ся
Педагоги дополнительного образования
3 чел.
Срок реализации
Март- апрель-май 2015 года
Слайд 12Этапы реализации проекта
Аналитический
Подготовительный.
Изучение проблемы, закупка инструментов и материалов, наброски.
Слайд 13Сначала выполняются наброски и зарисовки в тетради, затем их переносим
на стены с масштабом увеличения.
Слайд 16Этапы реализации проекта
Практический.
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач,
роспись стен, фото. (март- апрель- май 2015г)
Слайд 22Педагог дополнительного образования «Умелые руки»
Ольга Игоревна Маслова
преподаёт рукоделия
в Мосальском
доме детского творчества с 2011года
в объединении «Умелые руки»
Слайд 23
Педагог дополнительного образования «Живопись»
Елена Александровна Козлова
преподаёт живопись
в Мосальском
доме детского творчества с 2008года,
в объединении «Живопись»
Слайд 24Педагог дополнительного образования
«Театральная студия»
Ольга Сергеевна
Петрова
преподаёт театральное
искусство
в
Мосальском доме детского творчества с 2014года,
в объединении «Театральная студия»
Слайд 26Результативность
Повысился уровень познавательного интереса обучающихся.
Учащиеся приобрели умения:
работать самостоятельно с сюжетом
и выбором колорита;
находить альтернативные варианты решения проблем;
работать с разными
материалами и инструментами (кисти, краски, лак);
Слайд 27Вывод
Правильно подобранные технологии и приёмы обучения позволили не
только повысить качество знаний, умений и навыков, но и способствовали
развитию творческого мышления и раскрытию потенциала обучающихся.
Создание творческой атмосферы и включение детей в творческую деятельность способствует эффективному развитию творческих способностей детей также и на занятиях дополнительного образования.
Слайд 28Информационные ресурсы
Интернет-ресурсы
Фрагменты картинок «мультяшек»
Подбор «мульперсонажей» из раскрасок
Слайд 29
Ф.И.О. Козлова Елена Александровна
Дата рождения: 14.12.1976г.
Образование: высшее, Московский государственный
агроинженерный университет им .В.П.Горячкина, 2002г.(копия диплома прилагается 1).
Специальность: инженер
- педагог элекрофикации и автоматизации с. х. производства, преподаватель труда, черчения и рисования.
Преподаваемый предмет: объединение «Живопись».
Место работы и занимаемая должность: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей Мосальский дом детского творчества, педагог дополнительного образования.
Стаж работы: общий -17 лет, педагогический 16лет, в данном образовательном учреждении -6 лет, дата назначения на эту должность 1.06. 2009г. (прерывный -1 год),
Квалификационная категория:- первая, дата аттестации: 2012г. (приложение )
Резюме