Разделы презентаций


Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания,

Содержание

План:Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.Значение, цель, задачи ФВ студентов.Содержание программы ФВ студентов.Возрастные особенности студентов.Формы организации ФВ студентов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности

Физическая культура студентов


Подготовил:

к.п.н., доцент
Чайников С.А.

Мурманск
2018

Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  Кафедра физической культуры спорта и

Слайд 2План:
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Значение, цель, задачи

ФВ студентов.
Содержание программы ФВ студентов.
Возрастные особенности студентов.
Формы организации ФВ студентов.


План:Физическая культура и спорт  как социальные феномены общества.Значение, цель, задачи ФВ студентов.Содержание программы ФВ студентов.Возрастные особенности

Слайд 3Список литературы
Виленский, М.Я. Физическая культура [Текст]: учебник для студ. вузов,

обуч. по дисц. «Физическая культура» / под ред. М. Я.

Виленского. - М.: КноРус, 2012. - 423с.
Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, изучающих дисц. «Физическая культура» /М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М. : КноРус, 2012. – 238 с.

Список литературыВиленский, М.Я. Физическая культура [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по дисц. «Физическая культура» / под

Слайд 4Список литературы
Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь [Текст]:

учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Гришина. -

Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 248с.
Киевская, О.Г. Физическая культура [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавров / О.Г. Киевская. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 129 с.
Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни [Текст]: учебное пособие / Ю.П. Кобяков – Изд. 2-е – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 252 с.


Список литературыГришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Ю.

Слайд 5Список литературы
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания

и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец.

«Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с.
Программа ФВ студентов вуза.
ФГОС ВО (направлений подготовки) бакалавров.
Учебные планы.

Список литературыХолодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов,

Слайд 6Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
Культура – совокупность

материальных и духовных ценностей, степень раскрытия потенциальных возможностей личности в

различных областях деятельности.
Физическая культура – часть культуры общества, специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.
Физическая культура и спорт  как социальные феномены общества Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, степень

Слайд 7Основа физической культуры
двигательная деятельность в форме физических упражнений,

позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать

состояние здоровья и работоспособность.

Основа физической культуры  двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки,

Слайд 8Виды физической культуры
Базовая физическая культура – часть физической культуры, включенная

в систему воспитания и образования подрастающего поколения в качестве фактора

обеспечения базового уровня физической подготовленности.
Профессионально-прикладная физическая культура – использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к профессиональной деятельности.

Виды физической культурыБазовая физическая культура – часть физической культуры, включенная в систему воспитания и образования подрастающего поколения

Слайд 9Виды физической культуры
Адаптивная физическая культура - физическая культура для инвалидов

и лиц с ограниченными функциональными возможностями, направленная на повышение работоспособности,

подготовку к учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Виды физической культурыАдаптивная физическая культура - физическая культура для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, направленная

Слайд 10Виды физической культуры
Гигиеническая физическая культура (фоновый вид ФК) – формы

физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (УГГ, прогулки, физические

упражнения в режиме дня).
Лечебная физическая культура (оздоровительно-реабилитационная) – использование средств физической культуры с целью восстановления здоровья и трудоспособности больного.
Виды физической культурыГигиеническая физическая культура (фоновый вид ФК) – формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта

Слайд 11Виды физической культуры
Рекреативная физическая культура (фоновый вид ФК) – отдых,

восстановление сил с помощью средств физического воспитания, а также естественных

сил природы, способствующая достижению хорошего самочувствия, восстановление умственной и физической работоспособности.

Виды физической культурыРекреативная физическая культура (фоновый вид ФК) – отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания,

Слайд 12Структура физической культуры (состав и строение системы)
I. Компоненты физической культуры:

Физическое

воспитание;
Физическое развитие;
Физическая рекреация;
Двигательная реабилитация;
Спорт.
II. Связи и отношения между компонентами





Структура физической культуры (состав и строение системы)I. Компоненты физической культуры:Физическое воспитание;Физическое развитие;Физическая рекреация;Двигательная реабилитация;Спорт.II. Связи и отношения

Слайд 13Компоненты физической культуры
Физическое воспитание – вид физической культуры, педагогический процесс,

направленный на формирование физической культуры личности, целенаправленное формирование двигательных умений

и навыков и развитие физических качеств человека.

Компоненты физической культурыФизическое воспитание – вид физической культуры, педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности, целенаправленное

Слайд 14Компоненты физической культуры
Физическое развитие - это биологический процесс становления, изменения

естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека

(длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).
Компоненты физической культурыФизическое развитие - это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в

Слайд 15Компоненты физической культуры
Физическая рекреация - осуществление активного отдыха людей с

помощью физических упражнений и получение удовольствия от этого процесса.

Двигательная реабилитация

- это деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических качеств и способностей индивида.

Компоненты физической культурыФизическая рекреация - осуществление активного отдыха людей с помощью физических упражнений и получение удовольствия от

Слайд 16Компоненты физической культуры
Спорт – это соревновательная деятельность, специальная подготовка к

ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, ей присущие.
Отличие

спорта от физической культуры – наличие обязательного соревновательного компонента.
Виды спорта:
массовый;
спорт высших достижений.
Компоненты физической культуры Спорт – это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы

Слайд 17Компоненты физической культуры
Спорт

Массовый спорт – спорт, направленный на повышение

уровня физической подготовленности, сохранение здоровья и работоспособности, а также служащий

средством активного отдыха населения.

Компоненты физической культурыСпорт Массовый спорт – спорт, направленный на повышение уровня физической подготовленности, сохранение здоровья и работоспособности,

Слайд 18Компоненты физической культуры
Спорт

Спорт высших достижений – деятельность, направленная на

многолетнюю систематическую подготовку, с целью достижения максимально возможных спортивных результатов

в определенном виде спорта.

Компоненты физической культурыСпорт Спорт высших достижений – деятельность, направленная на многолетнюю систематическую подготовку, с целью достижения максимально

Слайд 20Развитие физической культуры в вузах России
В дореволюционной России - 105

вузов (физическое воспитание - только в военных и педагогических вузах);

Студенчество

занималось спортом в кружках. (1916 г. - 35 спортивных и гимнастических организаций в вузах Петрограда, Москвы, Киева, Казани, Риги, Томска);
Развитие физической культуры в вузах РоссииВ дореволюционной России - 105 вузов (физическое воспитание - только в военных

Слайд 21Развитие физической культуры в вузах России
После 1917 года физическое воспитание

введено во всех вузах страны и проводилось в форме военно-физкультурной

допризывной подготовки.

С 1934 года для всех вузов введен обязательный курс физической подготовки. Главный критерий эффективности учебных занятий - сдача норм комплекса ГТО.
Развитие физической культуры в вузах РоссииПосле 1917 года физическое воспитание введено во всех вузах страны и проводилось

Слайд 22Развитие физической культуры в вузах России
В 90-х годах - переход

вузов на организацию занятий по спортивным специализациям (рост числа студентов,

занимающихся в спортивных секциях);

В 2000-х годах – физическая культура – одна из основных дисциплин учебного плана любой специальности и направления подготовки бакалавриата.
Развитие физической культуры в вузах РоссииВ 90-х годах - переход вузов на организацию занятий по спортивным специализациям

Слайд 23Ценности ФК личности
Ценности - предметы, явления и их свойства, необходимые

обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей.
Ценности физической

культуры – значимые явления , процессы и результаты деятельности в сфере физической культуры, ориентация на которые стимулирует поведение и проявление физультурно-спортивной активности.
Ценности ФК личностиЦенности - предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения

Слайд 24Ценности физической культуры
материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со

стороны общества);
физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества,

физическая подготовленность);
социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);
Ценности физической культурыматериальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и

Слайд 25Ценности физической культуры
психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества

личности, творческие задатки);
культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические

и нравственные качества, общение, авторитет).
Ценности физической культурыпсихические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство

Слайд 26Возрастные особенности студентов
Юношеский и молодежный возраст – 19-29 лет.
Морфофункциональные особенности:
продолжается

развитие организма;
завершается рост тела в длину;
увеличиваются масса тела, окружность грудной

клетки, ЖЕЛ, сила мышц, физическая работоспособность;
повышается адаптация к физическим нагрузкам.

Возрастные особенности студентовЮношеский и молодежный возраст – 19-29 лет.Морфофункциональные особенности:продолжается развитие организма;завершается рост тела в длину;увеличиваются масса

Слайд 27Возрастные особенности студентов
Юношеский и молодежный возраст – 19-29 лет.

Психологические особенности:
в

целом положительное отношение к ФКиС;
у многих не сформировано ценностное отношение

к ЗОЖ;
отсутствие потребности в активной двигательной деятельности;
отсутствие мотивации к занятиям ФКиС и ЗОЖ.

Возрастные особенности студентовЮношеский и молодежный возраст – 19-29 лет.Психологические особенности:в целом положительное отношение к ФКиС;у многих не

Слайд 28Организация физического воспитания в вузе
Физическая культура в вузах: - учебная дисциплина,

- компонент целостного развития личности.

Организация физического воспитания в вузеФизическая культура в вузах:  - учебная дисциплина,  - компонент целостного развития

Слайд 29Значение ФК студентов
Формирование общей культуры, профессиональная подготовка, психофизическое развитие, сохранение

и укрепление здоровья, физическое совершенство студентов.

Значение ФК студентовФормирование общей культуры, профессиональная подготовка, психофизическое развитие, сохранение и укрепление здоровья, физическое совершенство студентов.

Слайд 30Цель ФК студента
Формирование физической культуры личности студента, подготовка к профессиональной

деятельности.

Цель ФК студентаФормирование физической культуры личности студента, подготовка к профессиональной деятельности.

Слайд 31Задачи ФК студента
приобретение знаний по основам ТиМФКиС;
формирование мотивационно-ценностного отношения

к ФК, установки на ЗОЖ, физическое самовоспитание и самосовершенствование;
укрепление

здоровья, психофизическая подготовка;
Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности.
Задачи ФК студентаприобретение знаний по основам ТиМФКиС; формирование мотивационно-ценностного отношения к ФК, установки на ЗОЖ, физическое самовоспитание

Слайд 32Задачи ФК студента
Решаются с учетом:
состояния здоровья;
уровня физической подготовленности;
интересов и способностей

студентов;
их профессиональной деятельности.

Задачи ФК студентаРешаются с учетом:состояния здоровья;уровня физической подготовленности;интересов и способностей студентов;их профессиональной деятельности.

Слайд 33Физическое воспитание в вузе
в течение 4 лет, объем – 400

час.
ФК – 72 часа;
ЭД (М) по ФК – 328

часов:
1 курс – 104 час.
2 курс – 84 час.
3 курс – 72 час.
4 курс – 68 час.

Физическое воспитание в вузев течение 4 лет, объем – 400 час.ФК – 72 часа; ЭД (М) по

Слайд 34Физическое воспитание в вузе
на основе ФГОС ВО;
на всех факультетах, бакалавриате

ОФО и ЗФО;
форма итоговой аттестации – зачет;
содержание и формы занятий

определены учебной программой;
занятия обязательные, включены в расписание.
Физическое воспитание в вузена основе ФГОС ВО;на всех факультетах, бакалавриате ОФО и ЗФО;форма итоговой аттестации – зачет;содержание

Слайд 35Программа физического воспитания
Определяет объем компетентностей, ЗУН-ов, уровень развития физических качеств,

преемственность учебного материала, последовательность занятий физическими упражнениями, взаимосвязь с программами

школ, ПТУ, ССУЗов.
Программа физического воспитанияОпределяет объем компетентностей, ЗУН-ов, уровень развития физических качеств, преемственность учебного материала, последовательность занятий физическими упражнениями,

Слайд 36Программа физического воспитания
Разделы программы ФВ:

теоретический;
практический;
контрольный.

Программа физического воспитанияРазделы программы ФВ:теоретический;практический;контрольный.

Слайд 37Теоретический раздел
Цель – овладение системой знаний, формирование мировоззрения, ценностного отношения

к ЗОЖ и физической культуре.

Лекции – 20 часов.
I курс, 1

семестр – 10 часов – основные понятия системы ФВ (ФК в подготовке студентов, Основы ЗОЖ, Средства и методы ФК, ОФП и СФП в системе ФВ).
Теоретический разделЦель – овладение системой знаний, формирование мировоззрения, ценностного отношения к ЗОЖ и физической культуре.Лекции – 20

Слайд 38Теоретический раздел
I курс, 2 семестр – 10 часов
Основы методики

самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем

физических упражнений.
Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Теоретический разделI курс, 2 семестр – 10 часов Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.Спорт. Индивидуальный выбор видов

Слайд 39Практический раздел
Цель – овладение и средствами ФСД, развитие психофизических качеств

студентов.

Два подраздела:
Методико-практический;
Учебно-тренировочный.

Практический разделЦель – овладение и средствами ФСД, развитие психофизических качеств студентов.Два подраздела:Методико-практический;Учебно-тренировочный.

Слайд 40Методико-практический подраздел
Цель – освоение основных методов и способов формирования жизненно-важных

и профессиональных умений и навыков:
Методики самооценки работоспособности;
Основы методики самомассажа;
Методика корригирующей

гимнастики для глаз;

Методико-практический подразделЦель – освоение основных методов и способов формирования жизненно-важных и профессиональных умений и навыков:Методики самооценки работоспособности;Основы

Слайд 41Методико-практический подраздел
Методики оценки и коррекции осанки и телосложения;
Методики самоконтроля состояния

здоровья и физического развития;
Методики организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
Методики проведения

урока ФК и учебно-тренировочного занятия;
Методики судейства в избранном виде спорта.

Методико-практический подразделМетодики оценки и коррекции осанки и телосложения;Методики самоконтроля состояния здоровья и физического развития;Методики организации самостоятельных занятий

Слайд 42Учебно-тренировочный подраздел
Цель – повышение двигательной активности, поддержание высокого уровня функциональной

подготовленности, совершенствование в избранном виде спорта.
Средства – определяются кафедрой ФКиС

(ФВ) исходя из возможностей вуза.
Обязательные виды – легкая атлетика, спортивные игры, лыжные гонки, ППФП, атлетическая гимнастика).
Учебно-тренировочный подразделЦель – повышение двигательной активности, поддержание высокого уровня функциональной подготовленности, совершенствование в избранном виде спорта.Средства –

Слайд 43Контрольный раздел
Цель – контроль и учет результатов процесса ФВ.
Оперативная, текущая

и итоговая информация об:
уровне освоения теоретических, методических и практических знаний;
динамике

физического развития, физической подготовленности.
Контрольный разделЦель – контроль и учет результатов процесса ФВ.Оперативная, текущая и итоговая информация об:уровне освоения теоретических, методических

Слайд 44Критерий результативности - зачет

Зачетные требования:
Тесты по ОФП;
Тесты по спортивно-технической подготовке;
Тест

по теоретической подготовке;
Дополнительные тесты (с учетом специфики подготовки).

Критерий результативности - зачетЗачетные требования:Тесты по ОФП;Тесты по спортивно-технической подготовке;Тест по теоретической подготовке;Дополнительные тесты (с учетом специфики

Слайд 45Отделения
Основное;
Спортивное;
Специальное.

ОтделенияОсновное;Спортивное;Специальное.

Слайд 46Основное отделение
Зачисляются студенты ОМГ и ПМГ.
Задачи – ОФП и спортивно-техническая

подготовленность.
Учебный материал классифицирован на разделы по видам спорта.
МП – 50%.
ЧСС

– 130 – 160 уд./мин.
Основное отделениеЗачисляются студенты ОМГ и ПМГ.Задачи – ОФП и спортивно-техническая подготовленность.Учебный материал классифицирован на разделы по видам

Слайд 47Спортивное отделение
Студенты ОМГ, имеющие хорошую физическую и спортивную подготовленность, желание

совершенствоваться в избранном виде спорта.
Содержание и построение занятий – с

учетом закономерностей спортивной тренировки.
Студенты – члены сборных команд России – индивидуальный план обучения с учетом календаря соревнований.
Спортивное отделениеСтуденты ОМГ, имеющие хорошую физическую и спортивную подготовленность, желание совершенствоваться в избранном виде спорта.Содержание и построение

Слайд 48Специальное отделение
Студенты СМГ, имеющие отклонения в состоянии здоровья.
Задачи: укрепление здоровья,

закаливание, повышение уровня физической подготовленности, профилактика заболеваний.
Направленность учебного материала –

корригирующая и оздоровительно-профилактическая.
Специальное отделениеСтуденты СМГ, имеющие отклонения в состоянии здоровья.Задачи: укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня физической подготовленности, профилактика заболеваний.Направленность

Слайд 49Специальное отделение
4. Индивидуально-диффиренцированный подход (учет уровня функциональной и физической подготовленности,

нарушений в организме).
5. Структура занятия – удлинены ПЧ и ЗЧ,

нагрузка умеренная, МП – невысокая.
6. Средства – направленного воздействия на ССС и ДС ( дыхательные упражнения, ходьба, бег умеренной интенсивности, подвижные и спортивные игры, турпоходы, ходьба на лыжах).
Специальное отделение4. Индивидуально-диффиренцированный подход (учет уровня функциональной и физической подготовленности, нарушений в организме).5. Структура занятия – удлинены

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика