Разделы презентаций


Музыкальная культура барокко

Содержание

Отличительные черты музыки эпохи барокко: 1. Трагическое мироощущение, яркое выражение чувств и эмоций человека;Мелодичное одноголосье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Слайд 2Отличительные черты музыки эпохи барокко: 1. Трагическое мироощущение, яркое выражение

чувств и эмоций человека;


Мелодичное одноголосье

Отличительные черты музыки эпохи барокко:   1. Трагическое мироощущение, яркое выражение чувств и эмоций человека;Мелодичное одноголосье

Слайд 3Отличительные черты музыки эпохи барокко:
2. Музыка становится светской;


Проявление демократических тенденций

Отличительные черты музыки эпохи барокко:2. Музыка становится светской;Проявление демократических тенденций

Слайд 4Отличительные черты музыки эпохи барокко:
3. Используется множество украшений – мелизмов;


Музыка

более яркая и декоративная

Отличительные черты музыки эпохи барокко:3. Используется множество украшений – мелизмов; Музыка более яркая и декоративная

Слайд 54. Неожиданные переходы, контрасты и противопоставления; 5. Одновременное звучание множества инструментов,

использование танцевальных ритмов; 6. Проникновение стиля барокко в церковную музыку; 7. Ведущий

жанр музыки барокко – опера.

Отличительные черты музыки эпохи барокко:

4. Неожиданные переходы, контрасты и противопоставления; 5. Одновременное звучание множества инструментов, использование танцевальных ритмов; 6. Проникновение стиля

Слайд 6О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения) — жанр

музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным

образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами

Слайд 7Клаудио Монтеверди (1567 – 1643) * ввел в оперу увертюру и

дуэт; * создал «взволнованный стиль» – concitato; *создал мелодию, сочетающую в себе

речевые интонации, декламацию и вокал; * использовал ансамбль инструментов (до 70 инструментов в опере); * по его инициативе в 1637 г. в Венеции был открыт первый в мире публичный оперный театр
Клаудио Монтеверди  (1567 – 1643) * ввел в оперу увертюру и дуэт; * создал «взволнованный стиль»

Слайд 8Оперы Клаудио Монтеверди
«Орфей» (1607) – мифологическая опера
«Коронация Поппеи» (1642) -

историческая
«Ариадна» (1608)

Оперы Клаудио Монтеверди«Орфей» (1607) – мифологическая опера «Коронация Поппеи» (1642) - историческая«Ариадна» (1608)

Слайд 9Антонио Лючио Вивальди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена)  *Автор 465 концертов и 40

опер. *Блестящий скрипач-виртуоз. Наиболее известное произведение – «Времена года» (1725) – серия

из четырёх скрипичных концертов
Антонио Лючио Вивальди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена)  *Автор 465 концертов и 40 опер. *Блестящий скрипач-виртуоз. Наиболее

Слайд 10Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750)
Мастер духовной органной музыки
Написал более

1000 произведений
Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко
Непревзойдённый мастер полифонии

Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750)Мастер духовной органной музыкиНаписал более 1000 произведенийОбобщил достижения музыкального искусства периода бароккоНепревзойдённый

Слайд 11«Страсти» – драматизированные, торжественные повествования о страданиях и мученической смерти

Иисуса Христа.
«Страсти по Матфею» (1729) – 78 номеров, 4 ч.
Высокая

месса (Месса си минор) (1747-1749)
Бранденбургские концерты (1711-1720, 6 конц.)
Сборник фуг и прелюдий «Хорошо темперированный клавир»

«Страсти» – драматизированные, торжественные повествования о страданиях и мученической смерти Иисуса Христа.«Страсти по Матфею» (1729) – 78

Слайд 12Сочинял сюиты, состоящие из немецких (аллеманда), французских (куранта), испанских (сарабанда)

и английских (жига) танцев.
30 кантат (вокально-инструментальные произведения для солистов хора

и оркестров): «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейеная кантата» (1732)

Сочинял сюиты, состоящие из немецких (аллеманда), французских (куранта), испанских (сарабанда) и английских (жига) танцев.30 кантат (вокально-инструментальные произведения

Слайд 13*В основу русской барочной музыки легло торжественное ПАРТЕСНОЕ (лат. partes

– голоса, т.е. многоголосное) пение *Начало развития русской композиторской школы

*В основу русской барочной музыки легло торжественное ПАРТЕСНОЕ (лат. partes – голоса, т.е. многоголосное) пение *Начало развития

Слайд 14Николай Павлович Дилецкий (ок. 1630 – после 1680)
Главный теорик партесного

стиля пения
Автор «Мусикийской грамматики» (1681)

Николай Павлович Дилецкий (ок. 1630 – после 1680)Главный теорик партесного стиля пенияАвтор «Мусикийской грамматики» (1681)

Слайд 15Василий Поликарпович Титов (1650-1715)
Автор духовных хоровых концертов на 12 голосов
Создал

«Рифмотворную Псалтырь» (совместно с Симеоном Полоцким)

Василий Поликарпович Титов (1650-1715)Автор духовных хоровых концертов на 12 голосовСоздал «Рифмотворную Псалтырь» (совместно с Симеоном Полоцким)

Слайд 16Канты – песнопения светского содержания. Псалмы – музыкально-поэтические переложения псалмов библейского

пророка Давида.

Канты – песнопения светского содержания. Псалмы – музыкально-поэтические переложения псалмов библейского пророка Давида.

Слайд 17Максим Березовский
(1745 – 1777)
Создатель классического типа русского хорового концерта
Вершина

творчества – хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости»


Максим Березовский (1745 – 1777)Создатель классического типа русского хорового концертаВершина творчества – хоровой концерт «Не отвержи мене

Слайд 18Управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге
Создатель духовных сочинений
Русскую хоровую культуру

до 1825 года называют «эпохой Бортнянского»
Концерт №32 «Скажи ми, Господи,

кончину мою…»

Дмитрий Бортнянский
(1751 – 1825)

Управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-ПетербургеСоздатель духовных сочиненийРусскую хоровую культуру до 1825 года называют «эпохой Бортнянского»Концерт №32

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика