Разделы презентаций


Мягкий знак на конце и в середине числительных

Содержание

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом а собирают ее поздней осенью. Слепая елань куда повела Митрашу стрелка компаса было место погибельное.А

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мягкий знак на конце и в середине числительных

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Слайд 2ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет

в болотах летом а собирают ее поздней осенью.
Слепая елань

куда повела Митрашу стрелка компаса было место погибельное.
А большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.
Настя вдруг пронзительно закричала:
- Братец, Митраша!

4

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом а собирают ее

Слайд 3Словарный диктант
      Собачий нюх; собач_его чут_я; волч_я пасть; по лис_ему следу;

ребяч_их голосов; рыбач_их лодок; собол_я шапка; тюлен_е пастбище; в помещичь_ей

усадьбе.
Уча_ствовать в экспедиц__, вспом_нать о врем_ни, прису_ствовать на заседан__, фасады дворц_в в ин_е.
Отдыхать на Рижском взморь_, в Закавказь_, трудиться в Заполярь_, на Псковщин_, во Франц__.

2

Словарный диктант       Собачий нюх; собач_его чут_я; волч_я пасть; по лис_ему следу; ребяч_их голосов; рыбач_их лодок; собол_я шапка;

Слайд 4Одиннадцать дней оставалось

до окончания третьей четверти.
Разберите предложение по членам,

охарактеризуйте имена числительные.
числ.
числ.
сущ.
глаг.
сущ.
сущ.
пр.
Дней одиннадцать оставалось

до окончания третьей четверти.
Одиннадцать дней
Третьей

четверти

Х

какой?

чего?

Х

(числ. + сущ.)

(числ. + сущ.)

Х

Х

Одиннадцать дней оставалось до окончания третьей четверти.Разберите предложение по членам, охарактеризуйте имена числительные.числ.числ.сущ.глаг.сущ.сущ.пр.Дней одиннадцать оставалось до окончания

Слайд 5


ОДИННАДЦАТЬ
МИЛЛИОН
МИЛЛИАРД
Запомни!

ОДИННАДЦАТЬМИЛЛИОНМИЛЛИАРДЗапомни!

Слайд 6 Мягкий знак на конце и в середине числительных

Мягкий знак на конце  и в середине числительных

Слайд 7
СЕМ
СЕМ
?
?
НАДЦАТЬ
ДЕСЯТ
СЕМНАДЦАТЬ
СЕМЬДЕСЯТ
Мягкий знак на конце и в середине числительных

СЕМСЕМ??НАДЦАТЬДЕСЯТСЕМНАДЦАТЬСЕМЬДЕСЯТМягкий знак на конце и в середине числительных

Слайд 8Запиши словами
800, 30, 50, 70, 5, 20.

Запиши словами 800, 30, 50, 70, 5, 20.

Слайд 9Восемьсот, тридцать,
пятьдесят, семьдесят, пять,
двадцать.
Проверь себя!

Восемьсот, тридцать, пятьдесят, семьдесят, пять,двадцать.  Проверь себя!

Слайд 10Замените числа словами и запишите их в
два столбика:

Простые числительные.
Составные числительные.


7,

15, 160, 511, 50, 800, 18, 600,

900, 75, 30,

10, 60, 915, 726.



Замените числа словами и запишите их вдва столбика:Простые числительные.Составные числительные.7, 15, 160, 511, 50, 800, 18, 600,

Слайд 11Проверь себя!

Простые числительные: семь, пятнадцать, пятьдесят, восемьсот, восемнадцать, шестьсот, девятьсот,

тридцать, десять, шестьдесят.

Составные числительные: сто шестьдесят, пятьсот одиннадцать, семьдесят пять,

девятьсот пятнадцать, семьсот двадцать шесть.

Проверь себя!Простые числительные: семь, пятнадцать, пятьдесят, восемьсот, восемнадцать, шестьсот, девятьсот, тридцать, десять, шестьдесят.Составные числительные: сто шестьдесят, пятьсот

Слайд 12в просьбе (просьба), к восьми (восьмой)

После мягкого согласного, стоящего перед

мягкими г, к, б, м согласным, являющимися результатом изменения соответствующих

согласных

восьмой, тесьма, судьба

После мягкого согласного, стоящего перед твёрдым согласным

конь, шесть, поставь

На конце слова после мягких согласных (кроме шипящих)

альбом, сельдь

После мягкого л, стоящего перед любым согласным

Употребление мягкого знака как показателя
мягкости согласного

в просьбе (просьба), к восьми (восьмой)После мягкого согласного, стоящего перед мягкими г, к, б, м согласным, являющимися

Слайд 13Самостоятельная работа
Упражнение 354, стр. 149

Самостоятельная работаУпражнение 354, стр. 149

Слайд 14Выполни задания

Выполни задания

Слайд 15Домашнее задание



§ 61, упр. 353

Домашнее задание§ 61, упр. 353

Слайд 16Использованные источники

1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока
http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376
2. Баранов М.Т.,

Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: учебник для 6 класса

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.
3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, 2001.
4. Даценко В.Н., Шевелёв В.М. Сборник диктантов. 5-11 класс. – М.: Школа XXI века, 2005.
5. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, 1990.
6. Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций.
http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309
7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998.
8. Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Пособие. – М.: Дрофа, 1988.
9. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 2001.
Использованные источники1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урокаhttp://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13762. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: учебник

Слайд 17Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.
Дополнила Бурмистрова

Р.А.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.Дополнила Бурмистрова Р.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика