Слайд 1Мышление
и деятельность
А, В
Слайд 2 Мышление – активный процесс отражения объективного мира в
понятиях, суждениях, теориях и т.п.
Мышление
по своей природе
социально
неразрывно связано с языком
Слайд 3 Процесс мышления
I этап – Формулирование задачи (вопроса)
II этап
– Решение поставленной задачи
III этап – Достижение нового знания
Мышление обладает
личностным характером
Слайд 4На разных этапах развития человека, его мыслительных способностей доминировали разные
типы мышления.
Типы мышления
образное
знаковое
понятийное
(теоретическое)
Слайд 5Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в
преобразовании и подчинении его целям человека.
Основные компоненты
деятельности
Субъект
деятельности
– это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество)
Объект
деятельности
– это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)
Слайд 6Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта
и определяющих направленность деятельности.
В качестве мотивов могут выступать:
Потребности
Социальные установки
Убеждения
Интересы
Влечения и
эмоции
Идеалы
Слайд 7Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение
которого направлено действие человека.
Деятельность состоит из цепи действий.
Действие – это
процесс. Направленный на реализацию поставленной цели.
Слайд 9Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является
производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Общение – это вид деятельности, при которой происходит обмен идеями и материальными предметами.
Слайд 10Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически
полезного результата.
Характерные черты труда:
Целесообразность
Нацеленность на достижение запрограмми-рованных ожидаемых результатов
Наличие
мастерства, умений, знаний
Практическая полезность
Наличие результата
Развитие личности
Преобразование внешней среды обитания человека.
Слайд 11Основные классификации деятельности
По объектам и результатам
По субъекту деятельности: индивидуальная и
коллективная
По характеру деятельности: репродуктивная и творческая
По соответствию правовым нормам: законная
и незаконная.
По соответствию моральным нормам: моральная и аморальная.
По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная и реакционная.
В зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая и духовная.
По особенностям проявления человеческой активности: внешняя и внутренняя.
Слайд 12Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда
ранее не существовавшее.
Важнейшие компоненты творческой деятельности:
Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний.
Воображение
Фантазия
Интуиция
Слайд 15В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер
преобразующий
приспособительный
коллективный
орудийный
Слайд 16Какой признак характеризует человеческую деятельность?
обязательное использование инструментов
доминирование биологических потребностей
сознательная постановка
целей
инстинктивное приспособление к окружающему
Слайд 17К видам практической деятельности относится деятельность
прогностическая
социально – преобразующая
ценностно –
ориентировочная
познавательная
Слайд 18Открытие закона всемирного тяготения английским ученым Исааком Ньютоном – результат
деятельности
прогностической
материально – производственный
ценностно – ориентировочной
познавательной
Слайд 19Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность
учащихся является примером деятельности
материально – производственный
учебно – познавательной
ценностно – ориентировочной
социально – преобразовательной
Слайд 20Проведение судебной реформы в РФ является результатом деятельности
социально – преобразовательной
познавательной
ценностно – ориентировочной
прогностической
Слайд 21 Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
творческое
начало
наличие партнера
наличие интереса
следование определенным правилам и нормам
Слайд 22Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и
духовных благ, это –
познание
труд
общение
прогнозирование
Слайд 23Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной
деятельности являются
игровые умения младших школьников
старшеклассники, проводящие занятия
компьютеры, за которыми ведется
обучение
компьютерные игры
Слайд 24Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами.
Субъектом данной деятельности являются
советы и рекомендации родителей
грядки с огурцами
старшие
подростки
инструменты и дачный инвентарь
Слайд 25Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах
студентов являются
объектами деятельности
субъектами деятельности
целями деятельности
средствами деятельности
Слайд 26Программист трудится над разработкой новой программы.
В этой деятельности программа
выступает
средством деятельности
субъектом деятельности
мотивом деятельности
средствами деятельности
Слайд 27Программист трудится над разработкой новой программы.
В этой деятельности программист
выступает как
объект
предмет
средство
субъект
Слайд 28В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
объектами деятельности
субъектами
деятельности
целями деятельности
средствами деятельности
Слайд 29Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного
автора. Укажите субъект этой деятельности
театральное представление
театральная труппа
декорации
драматический театр
Слайд 30Установите соответствие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
3
2
1