Разделы презентаций


Н аука в эпоху просвещения

Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и эмпиризм. Начавшись в Англии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука в эпоху просвещения
Выполнила : Арутюнян Марине 17.1-715

Наука в эпоху просвещенияВыполнила : Арутюнян Марине 17.1-715

Слайд 3Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской

культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В

основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и эмпиризм. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие "властителями дум". Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и

Слайд 4



 Главными ценностями новой науки считают светский характер, критический дух, объектив­ную

истинность, практическую полезность. Лозунг «Знание — сила» был направлен не

только против средневековой схоластической науки, но и по-своему против антич­ной науки с ее независимостью от практических потребностей общества. Но для того, чтобы служить потребностям практики, увеличе­нию господства человека над окружающей действи­тельностью и прежде всего — природой, новая наука, по мнению философов эпохи Просвещения, должна:
1) сосредоточить­ся на изучении отдельных процессов и явлений с тем, чтобы использовать впоследствии полученное знание о свойствах и законах этих процессов в технических и технологических целях;
2) сама наука должна быть не созерцательно-наблюдательной, а экспериментальной. Предметом науки должна быть не сама по себе природа в своей естественности и цело­мудренной объективности, а «вырванные» из природы или искусственно созданные в лабо­раториях материальные системы. Такие «рукотворные» системы легче поддаются


исследовательскому контро­лю. Они воспроизводимы неограничен­ное число раз. Образцами новой науки явились аналитическая геометрия (Р. Декарт), механика (Г. Га­лилей, И. Ньютон) и математический анализ (И. Нью­тон, Г. Лейбниц, О. Коши, К. Вейерштрасс).
Таким образом, онтологические основания науки: объективные методы исследова­ния, эксперимент, математическая модель объекта, дедуктивно-аксиоматический способ построения тео­рии. Ее социальные основания: дисциплинарная орга­низация, создание научных и учебных заведений но­вого типа (исследовательские лаборатории, институты, академические и инженерные сообщества, политехни­ческие и естественно-научные вузы и кафедры), востребован­ность науки обществом, усиление связи науки с про­изводством, создание промышленного сектора науки, возникновение массовой, «большой» науки.

 Главными ценностями новой науки считают светский характер, критический дух, объектив­ную истинность, практическую полезность. Лозунг «Знание — сила»

Слайд 5Учёным эпохи Просвещения свойственна энциклопедическая широта интересов, разработка фундаментальных научных

проблем наряду с практическими. Рационалисты (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б.

Спиноза) считали исходным пунктом построения научного знания идеи разума, эмпири (ци) сты (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Дидро, Ж. Ламетри, Д. Юм) - опыт. Органицисты (Лейбниц, Спиноза) рассматривали природу в целом и её элементы как живые организмы, в которых целое определяет свойства её частей.

Учёным эпохи Просвещения свойственна энциклопедическая широта интересов, разработка фундаментальных научных проблем наряду с практическими. Рационалисты (Р. Декарт,

Слайд 6Ф.Бэкон не считал дедуктивный метод, господствовавший ранее, удовлетворительным инструментом познания

мира. На его взгляд, нужен был новый инструмент мышления ("новый

органон") для построения системы знания, познания мира и развития науки на более надёжной основе. Такой инструмент он видел в индукции - собирании фактов и подтверждении их экспериментом.
Ф.Бэкон не считал дедуктивный метод, господствовавший ранее, удовлетворительным инструментом познания мира. На его взгляд, нужен был новый

Слайд 7Декарт предложил свой метод решения проблем, разрешимых с помощью человеческого

разума и имеющихся в наличии фактов, - скептицизм. Чувственный опыт

не способен дать достоверное знание, ибо человек часто сталкивается с иллюзиями и галлюцинациями; мир, воспринимаемый им с помощью чувств, может оказаться сном. Недостоверны и рассуждения: никто не свободен от ошибок; рассуждение есть выведение заключений из посылок; пока нет достоверных посылок, нельзя рассчитывать на достоверность заключений. Декарт полагал, что достоверное знание содержится в разуме. Рационализм и эмпиризм спорили и по вопросу о методах получения истинного знания. Центральное место в системе знаний отводилось точным и естественным наукам (математика, физика, астрономия, химия, биология и др.).
Декарт предложил свой метод решения проблем, разрешимых с помощью человеческого разума и имеющихся в наличии фактов, -

Слайд 8И. Ньютон и Лейбниц, выявлявшие соотношение эмпиризма и рационализма через

призму математики и физики, разными способами пришли к разработке дифференциальных

и интегральных уравнений. Главной заслугой Ньютона, основывавшего свои работы на открытиях И. Кеплера (основы движения планет, изобретение телескопа), явилось создание механики небесных и земных тел и открытие закона всемирного тяготения.  Идеи Ньютона и Лейбница определили путь развития естествознания в 18 в. Система разработанных ими понятий оказалась превосходным инструментом исследовательского поиска. Стремительно развивалась математическая физика, высшей точкой её развития стала "Аналитическая механика" Ж.Л. Лагранжа (1787). В эпоху Просвещения естествознание было неразрывно связано с философией. Этот союз известен как натурфилософия. В явлениях общественной жизни (религии, праве, морали) учёные искали естественные начала. Локк утверждал, что этика может быть такой же точной наукой, как математика. Считалось, что физика (как наука, просвещающая разум и освобождающая от суеверий, заблуждений и страха, происходящих от ложного понятия о вещах) развивает не только ум, но и нравственность. В познании природы учёные видели путь к благоденствию человечества.

И. Ньютон и Лейбниц, выявлявшие соотношение эмпиризма и рационализма через призму математики и физики, разными способами пришли

Слайд 9С переходом к политике протекционизма и меркантилизма научные исследования стали

более систематизированными и последовательными, развивалась прикладная наука и техника .В

эпоху Просвещения сложилась сеть академий наук и отраслевых научных обществ, кабинетов естественной истории, лабораторий, аптекарских и ботанических садов; была налажена система обмена научной информацией (переписка, научные журналы). Лучшие научные силы консолидировались вокруг издания "Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел". Образованность вошла в моду. Изысканная публика обратилась к научной литературе, получили распространение публичные лекции.
С переходом к политике протекционизма и меркантилизма научные исследования стали более систематизированными и последовательными, развивалась прикладная наука

Слайд 10Научные открытия и развитие промышленности порождали наряду с социально-историческим оптимизмом

технизацию взгляда на окружающий мир, устройство природы и человека, одним

из выражений которого стала любовь к механическим устройствам, куклам-автоматам Считалось, что, создавая с помощью правильного метода совершенные для того времени творения, человек уподоблялся Богу, сотворившему его самого по своему образу и подобию (Проблема "техника и природа»)


Научные открытия и развитие промышленности порождали наряду с социально-историческим оптимизмом технизацию взгляда на окружающий мир, устройство природы

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика