Разделы презентаций


На какие царства учёные делят живую

Содержание

Что общего у бактерий и простейших? В чём их главное отличие?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 На какие царства учёные делят живую природу?
ПОВТОРИМ!
Бактерии
Грибы
Растения
Животные
1
2
3
4

На какие царства учёные делят живую природу?ПОВТОРИМ!БактерииГрибы Растения Животные1234

Слайд 2Что общего у бактерий и простейших?
В чём их главное

отличие?

Что общего у бактерий и простейших? В чём их главное отличие?

Слайд 3На какие группы делятся животные?
Беспозвоночные:
Позвоночные:
1
2

На какие группы делятся животные? Беспозвоночные:Позвоночные:12

Слайд 4Выбери…
бабочка - белянка
мох - сфагнум


Беспозвоночные:
Позвоночные:
паук – крестовик
рак речной
сосна

обыкновенная
морская черепаха
тигр
папоротник
гусь
водоросли
крокодил
пиявка
подсолнух
дождевой червь
крот
Растения:

Выбери… бабочка - белянкамох - сфагнумБеспозвоночные:Позвоночные:паук – крестовикрак речной сосна обыкновенная морская черепахатигрпапоротникгусьводоросликрокодилпиявкаподсолнухдождевой червь кротРастения:

Слайд 5Какие утверждения верны?
1. Бактерии –одноклеточные организмы.
2. Тело простейших состоит из

многих клеток.
3. Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы.
4. Грибы

– это растения.

5. Грибы и растения – разные царства природы.

6. Простейшие – одноклеточные организмы.

7. Животных делят на беспозвоночных и позвоночных.

да

нет

Какие утверждения верны?1. Бактерии –одноклеточные организмы.2. Тело простейших состоит из многих клеток.3. Грибы, растения и животные –

Слайд 6Среды обитания организмов.

Среды обитания организмов.

Слайд 7Задачи урока:
Познакомиться с различными средами обитания организмов.
Выяснить особенности приспособленности

организмов к среде обитания.
Определить уровень усвоения учебного материала по теме

урока.

Задачи урока: Познакомиться с различными средами обитания организмов.Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.Определить уровень усвоения учебного

Слайд 8Что такое среда обитания?
-это условия живой и неживой природы,

при которых существует живой организм.

Что такое среда обитания? -это условия живой и неживой природы, при которых существует живой организм.

Слайд 10Наземно-воздушная
Водная
Почвенная

Наземно-воздушнаяВодная Почвенная

Слайд 11заполните таблицу «Среды обитания организмов»
в рабочей тетради стр.

11 № 15

заполните таблицу «Среды обитания организмов» в рабочей тетради  стр. 11 № 15

Слайд 12Характеристика наземно-воздушной среды.
Резкие перепады температуры;
Изменение давления;
Низкая плотность воздуха;
Резкое изменение влажности

воздуха;
Воды часто не хватает;
Много света.

Характеристика  наземно-воздушной среды.Резкие перепады температуры;Изменение давления;Низкая плотность воздуха;Резкое изменение влажности воздуха;Воды часто не хватает;Много света.

Слайд 13Наземно-воздушная среда
1 — василек; 2 — шиповник; 3 — береза;


4 — лютик ползучий; 5 — петров крест.

Наземно-воздушная среда1 — василек; 2 — шиповник; 3 — береза; 4 — лютик ползучий; 5 — петров

Слайд 14Наземно-воздушная среда
1 — гепард; 2 — медведь; 3 — кузнечик;

4 — кенгуру;
5 — тушканчик; 6 — африканский страус.

Наземно-воздушная среда1 — гепард; 2 — медведь; 3 — кузнечик; 4 — кенгуру; 5 — тушканчик; 6

Слайд 15Наземно-воздушная среда
РАСТЕНИЯ-ЭПИФИТЫ: 1—7 — орхидеи; 8 — папоротник;
9 —

мох.

Наземно-воздушная средаРАСТЕНИЯ-ЭПИФИТЫ: 1—7 — орхидеи; 8 — папоротник; 9 — мох.

Слайд 16Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде
1)Животные должны иметь либо

крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности.

Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по

Слайд 17Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде
2)Наружные покровы приспосабливаются к

изменениям температуры.
Конечности
шерсть

Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры.Конечностишерсть

Слайд 18Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде
3)У растений должны быть

хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды)

Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки,

Слайд 19Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде
4)Наличие яркой окраски, аромата,

приспособления для хранения влаги.

Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги.

Слайд 20Температура без резких колебаний;
Кислорода не хватает;
Много воды;
Света мало;
Солевой состав.
Характеристика водной

среды.

Температура без резких колебаний;Кислорода не хватает;Много воды;Света мало;Солевой состав.Характеристика  водной среды.

Слайд 21Рыбы, не требующие избытка кислорода
Линь (1), карась (2), сазан (3)

выдерживают недостаток кислорода.

Рыбы, не требующие избытка кислородаЛинь (1), карась (2), сазан (3) выдерживают недостаток кислорода.

Слайд 22Рыбы, чувствительные к нехватке кислорода
Форель может жить только в среде,

богатой кислородом.

Рыбы, чувствительные к нехватке кислородаФорель может жить только в среде, богатой кислородом.

Слайд 23Водная среда
1 — ряска; 2 — кубышка; 3 — кувшинка;


4 — лотос; 5 — виктория-регия.

Водная среда1 — ряска; 2 — кубышка; 3 — кувшинка; 4 — лотос; 5 — виктория-регия.

Слайд 24 1 — окунь; 2 — тюлень; 3 — жук-плавунец;

4 — горбатый кит; 5 — пингвин; 6 — утка.
Водная

среда
1 — окунь; 2 — тюлень; 3 — жук-плавунец; 4 — горбатый кит; 5 — пингвин;

Слайд 25Приспособленность организмов к жизни в водной среде
1) Эти животные дышат

жабрами. Тело, сжатое с боков, покрыто чешуёй и имеет обтекаемую

форму.
Приспособленность организмов к жизни в водной среде1) Эти животные дышат жабрами. Тело, сжатое с боков, покрыто чешуёй

Слайд 26Приспособленность организмов к жизни в водной среде
2) Конечности представлены плавниками,

или ластами. В ласты преобразуются и крылья у пингвинов, с

помощью которых они «летают» под водой.
Приспособленность организмов к жизни в водной среде2) Конечности представлены плавниками, или ластами. В ласты преобразуются и крылья

Слайд 27Приспособленность организмов к жизни в водной среде
3) Лапы многих водоплавающих

птиц снабжены особой плавательной перепонкой.

Приспособленность организмов к жизни в водной среде3) Лапы многих водоплавающих птиц снабжены особой плавательной перепонкой.

Слайд 28Приспособленность организмов к жизни в водной среде
4) У многих водных

насекомых уплощенные и широкие задние лапки напоминают по форме весло.


жук-плавунец

Приспособленность организмов к жизни в водной среде4) У многих водных насекомых уплощенные и широкие задние лапки напоминают

Слайд 29Характеристика почвенной среды.
Кислорода мало;
Высокая плотность;
Воды достаточно;
Температура без резких колебаний;
Постоянное поступление

органического вещества;
Света нет.

Характеристика  почвенной среды.Кислорода мало;Высокая плотность;Воды достаточно;Температура без резких колебаний;Постоянное поступление органического вещества;Света нет.

Слайд 30Почвенная среда
1 — слепыш; 2 — цокор; 3 — крот.

Почвенная среда1 — слепыш; 2 — цокор; 3 — крот.

Слайд 31Почвенная среда
Дождевой червь
слепыш

Почвенная средаДождевой червь   слепыш

Слайд 32В почве обитает множество клещей. Одни из них питаются мертвыми

органическими остатками, другие охотятся на более мелких беспозвоночных животных.
Почвенная среда

В почве обитает множество клещей. Одни из них питаются мертвыми органическими остатками, другие охотятся на более мелких

Слайд 33Приспособленность организмов к жизни в почвенной среде.
Конечности приспособлены к рытью

(плоские с большими когтями);

2) Слаборазвитые глаза и ушные раковины;

3) Тело

овальное с короткой шеей и коротким хвостом (для удобного передвижения по подземным ходам);

4) Короткий мех (для меньшего трения с почвой);

5) Выделение слизи (способствует передвижению в почве).

Приспособленность организмов к жизни в почвенной среде.Конечности приспособлены к рытью (плоские с большими когтями);2) Слаборазвитые глаза и

Слайд 34Характеристика организменной среды.
Постоянные условия среды.

Характеристика  организменной среды.Постоянные условия среды.

Слайд 35Среда – живые организмы

Среда – живые организмы

Слайд 36Приспособленность организмов к жизни в теле живых организмов.
Организмы, находящие себе

место в теле растений или животных, часто полностью утрачивают органы

и даже системы органов, которые так необходимы свободноживущим видам.
Приспособленность организмов к жизни в теле живых организмов.Организмы, находящие себе место в теле растений или животных, часто

Слайд 37Почему на Земле много разных живых организмов?
Они населяют разные среды.
В

каждой среде свои особенности необходимые для жизни.
У живых организмов имеются

приспособления к своей среде обитания.
Почему на Земле много разных живых организмов?Они населяют разные среды.В каждой среде свои особенности необходимые для жизни.У

Слайд 38Проверим свои знания
Дай ему характеристику по плану:
одноклеточное или многоклеточное;
к какому

царству относится?
какую среду обитания занимает?
охарактеризуйте эту среду обитания?
как приспособлено к

этой среде?


лк

Какое животное зашифровано в ребусе?

Проверим свои знанияДай ему характеристику по плану:одноклеточное или многоклеточное;к какому царству относится?какую среду обитания занимает?охарактеризуйте эту среду

Слайд 39Проверим свои знания
Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды:

а) избыток кислорода


б)

недостаток кислорода
в) избыток воды
г) недостаток воды

Проверим свои знанияКакие особенности характерны для наземно-воздушной среды:	а) избыток кислорода

Слайд 40Разместите живые организмы в их среду обитания…
Наземно-воздушная
Почвенная
Водная
паук – крестовик
рак

речной
сосна обыкновенная
морская черепаха
водоросли
медуза
водяная лилия
крот
подсолнух
тигр
скат
дождевой червь

Разместите живые организмы в их среду обитания…Наземно-воздушнаяПочвеннаяВодная паук – крестовикрак речной сосна обыкновенная морская черепахаводорослимедузаводяная лилиякрот подсолнухтигрскатдождевой

Слайд 41Третий лишний (почему?)
Страус
Кенгуру
Крот
Волк

Третий лишний (почему?)Страус КенгуруКрот Волк

Слайд 42Домашнее задание:
§4,
рабочая тетрадь
№ 14-16
стр.10-11

Домашнее задание:§4,рабочая тетрадь № 14-16стр.10-11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика