Разделы презентаций


На управляемость судна, его устойчивость на курсе значительное влияние

Крен судна образовавшийся в результате неправильного распределения весовой нагрузки по ширине судна, вызывает произвольное отклонение судна от прямолинейного курса в сторону противоположную крену, т.е. при крене на правый борт судно уклоняется влево по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1На управляемость судна, его устойчивость на курсе значительное влияние оказывает

состояние его водоизмещения (т.е. наличие крена и дифферента), интенсивность работы

движителей и скорость движения.
На управляемость судна, его устойчивость на курсе значительное влияние оказывает состояние его водоизмещения (т.е. наличие крена и

Слайд 2Крен судна образовавшийся в результате неправильного распределения весовой нагрузки по ширине

судна, вызывает произвольное отклонение судна от прямолинейного курса в сторону противоположную

крену, т.е. при крене на правый борт судно уклоняется влево по ходу, при крене на левый борт – вправо по ходу. Это явление объясняется тем, что сопротивление воды, действующего на корпус судна со сторону правого и левого борта будет неодинаковым. Со стороны борта крена судна, где смоченная поверхность корпуса больше, сопротивление превышает сопротивление воды с противоположного борта и судно стремится уклониться в сторону меньшего сопротивления, т.е. в сторону противоположную крену.
Крен судна образовавшийся в результате неправильного распределения весовой нагрузки по ширине судна, вызывает произвольное отклонение судна от прямолинейного курса

Слайд 3Дифферент судна оказывает влияние на поворотливость в зависимости от знака.

При дифференте точка приложения боковой силы на корпусе смещается в

нос или в корму. Увеличение дифферента на корму (рис. 27.а) приводит к смещению центра бокового сопротивления от миделя в сторону кормы точка ЦВ, поэтому возрастает устойчивость судна на курсе и ухудшается его поворотливость. С другой стороны, дифферент на нос резко ухудшает устойчивость на курсе – судно становится рыскливым, что усложняет маневрирование в стесненных условиях.
Дифферент судна оказывает влияние на поворотливость в зависимости от знака. При дифференте точка приложения боковой силы на

Слайд 4Поэтому судно стараются загрузить так, чтобы оно в течении рейса

имело небольшой дифферент на корму. При небольшом дифференте на корму

улучшается ход судна. Поворот судна в этом случае происходит как бы вокруг точки, расположенной между миделем и кормой судна. Забрасывание кормы на повороте меньше, чем при дифференте на нос. Слишком большой дифферент на корму ухудшает ход судна.
Поэтому судно стараются загрузить так, чтобы оно в течении рейса имело небольшой дифферент на корму. При небольшом

Слайд 5При одновременном действии крена и дифферента судна влияние крена на

управляемость судна увеличивается при дифференте на нос и уменьшается при

дифференте на корму. В последнем случае радиус циркуляции судна увеличивается.
При одновременном действии крена и дифферента судна влияние крена на управляемость судна увеличивается при дифференте на нос

Слайд 6При наличии дифферента судна на нос (рис. 27.б) обводы корпуса

испытывают большее сопротивление, что снижает ход судна. Так как площадь

носовой части подводного борта при дифференте на нос больше, чем кормовой, поворот судна осуществляется как бы вокруг точки ЦВ, расположенной между миделем и носом судна. Это приводит к «забрасыванию» кормы влево при повороте вправо и наоборот. При дифференте на нос радиус циркуляции судна уменьшается. Наличие дифферента на нос улучшает поворотливость судна, однако оно становится более рыскливым, особенно при движении на волнении. В связи с этим судоводители стремятся избегать дифферента на нос.
При наличии дифферента судна на нос (рис. 27.б) обводы корпуса испытывают большее сопротивление, что снижает ход судна.

Слайд 7Скорость судна – значимый фактор его управляемости. С одной стороны

сила набегающего потока на руль от работающего движителя прямо сказывается

на рулевой силе и управляемости судна. Чем больше скорость – тем лучше управляемость, но только при достаточных габаритах пути и прямолинейном движении. В условиях мелководья и стесненности пути, повышенная скорость судна вызывает его рыскливость, динамическую просадку и явления присоса, что может привести к аварии. При выполнении крутых поворотов, увеличение скорости ведет к росту центробежных сил, вызывающих дрейф судна от циркуляции (раскатку), опасного в стесненных условиях. Кроме того эти силы вызывают крен судна в сторону противоположную повороту, который при большой скорости может достигать опасной величины, нарушающей остойчивость судна. Судоводитель в каждой ситуации обязан правильно выбрать оптимальную – безопасную скорость.
Скорость судна – значимый фактор его управляемости. С одной стороны сила набегающего потока на руль от работающего

Слайд 8Осадка. Изменение осадки приводит к изменению площади погруженной части судна

и уменьшению площади парусности. В результате, с увеличением осадки увеличивается

боковое сопротивление воды, улучшается устойчивость судна на курсе и ухудшается поворотливость, а с уменьшением осадки – наоборот. Кроме того уменьшение осадки вызывает увеличение площади парусности, что приводит к относительному усилению влияния ветра на управляемость судна. С увеличением общего сопротивления воды, уменьшаются тормозные характеристики судна и возрастают разгонные.
Осадка. Изменение осадки приводит к изменению площади погруженной части судна и уменьшению площади парусности. В результате, с

Слайд 9Задание: Составить и заполнить таблицу влияния крена, дифферента и осадки

на маневренность судна
Контрольные вопросы:
Каким образом можно уменьшить крен или дифферент?
Как

правильно погрузить судно по крену и дифференту?
Как замерить крен и дифферент?
На какую осадку можно погрузить судно?
Задание: Составить и заполнить таблицу влияния крена, дифферента и осадки на маневренность суднаКонтрольные вопросы:Каким образом можно уменьшить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика