Слайд 1Нарушевич Андрей Георгиевич
Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе
2017
Слайд 2Две модели устной части ОГЭ
Модель 1
Ученик – компьютер
30 минут на
экзаменуемого
3 задания
Задания представлены на экране монитора
1. Выразительное чтение
2. Условный диалог
3.
Монологическое высказывание
Зачёт: 9 из 16 баллов
Модель 2
Ученик – учитель – компьютер
15 минут на экзаменуемого
4 задания
Задания представлены на распечатанных карточках
1. Выразительное чтение
2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания
3. Монологическое высказывание
4. Диалог
Зачёт: 8 из 14 баллов
Слайд 3Задание 1
Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный
на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту<…> (148 слов)
Слайд 4Задание 2. Пересказ текста
Полет Юрия Гагарина по
околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева —
выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
Слайд 5Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1. Праздник
(на основе описания фотографии).
2. Мой поход (экскурсия), который запомнился мне
больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Слайд 6Карточка 1. Описание
Тема 1. Праздник
1. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
когда проходит праздник;
чему он посвящён;
кто принимает участие в празднике;
опишите присутствующих
и их настроение.
Слайд 7Карточка 2. Повествование
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили
в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать,
куда и когда Вы
ходили в поход;
с кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
Слайд 8Карточка 3. Рассуждение
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?
В своём
высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
Что значит следовать моде? Для
Вас важно следовать моде и почему?
Следовать моде можно только в одежде?
Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?
Слайд 9Задание 4. Диалог
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
В
рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
К теме 1
«Праздник»
Какие праздники Вам нравятся больше: домашние, праздники в кругу друзей, школьные праздники?
Когда можно сказать, что праздник удался?
Вы любите готовиться к празднику? Как Вы это делаете?
Слайд 10Выразительное чтение
Выразительность — важное требование, предъявляемое к чтению учащихся.
Выразительным
называется такое громкое чтение, в процессе которого читающий с достаточной
ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение.
Прочитать текст выразительно, значит:
1) раскрыть характерные особенности образов, картин, изображенных в нём
2) показать отношение автора к событиям, к поступкам героев;
3) передать основную эмоциональную тональность, присущую произведению.
Слайд 11Признаки выразительного чтения:
умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие
замысел автора;
умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать
голосу нужные эмоциональные окраски;
хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.
Слайд 12Основные направления работы
над выразительностью чтения:
смысловое — осмысление идеи
произведения и донесение её до слушателя;
интонационное — специальная
работа над компонентами интонации;
техническое — тренировка дыхания, совершенствование артикуляционного аппарата;
тренировочное — упражнения в выразительном прочтении произведения после его анализа.
Слайд 13 Интонация — (от лат. intonare — громко
произносить) ритмико-мелодическая сторона речи, служащая средством выражения эмоционально насыщенной мысли.
Слайд 14Мелодика
Мелодика — чередование повышения и понижения голоса
в зависимости от смысла высказывания (вопрос, утверждение, восклицание).
Каждая фраза имеет свой мелодический рисунок.
В повествовательных предложениях голос к концу фразы понижается.
Сегодня мы встречаем гостей.
Слайд 15Мелодика
В вопросительных предложениях голос
вначале повышается, причём повышение голоса приходится на то слово, в
котором заключена суть вопроса; затем к концу фразы голос понижается.
Сегодня мы встречаем гостей?
Слайд 16Мелодика
В восклицательных
предложениях голос к концу
фразы повышается.
Сегодня мы встречаем гостей!
Слайд 17 Интонирование знаков препинания
Знаки препинания — это как нотные знаки.
Они твёрдо держат текст и не дают
ему рассыпаться. (К. Паустовский)
Знаки препинания являются основными указателями места логических
пауз и их длительности.
Так как знаки препинания обозначают различную степень законченности мысли, они тем самым подсказывают и нужную длительность пауз.
Слайд 18Точка
Значение: завершение мысли и законченность предложения.
Интонация: постепенное, спокойное понижение
тона к концу предложения.
Точка требует после
себя сравнительно длительной паузы, особенно когда она совпадает с завершением мысли. Голос на точке опускается вниз к своему исходному тону.
Потом пришла осень. ¦¦ В лесу стало грустно.
Слайд 19Вопросительный знак
Значение: вопрос, желание узнать, выяснить, уточнить.
Интонация: восходяще-нисходящая, т.е. повышение
голоса на ударном вопросительном слове, затем к концу вопросительного предложения
голос понижается.
Без вопросительного слова: голос резко повышается на слове, несущем вопрос: Правы вы перед сами собой? Готовы принять решение?
С вопросительным словом: повышение голоса на слове, несущем вопрос, несколько меньше:
Но кто же тебя спасёт? Кто охранит тебя от несчастий, от встречи с дурными людьми? Кто даст тебе мужество выстоять в беде?
Слайд 20Восклицательный знак
Значение: выражение эмоций, утверждение говорящим своей правоты.
Интонация: подъём голоса,
восходящая интонация.
Какое же это было чудесное лето!
Слайд 21 Многоточие
Значение: показывает, что мысль не закончена.
Интонация: интонация незаконченности.
«Наш голос не поднимается вверх, и не опускается
вниз. Он тает и исчезает, не заканчивая фразы, не кладя её на дно, а, оставляя её висеть в воздухе». (К.С. Станиславский)
Палач сдёрнул с него лохмотья; ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки, и… Не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. (Н. Гоголь)
Слайд 22 Запятая
Значение: обычно показывает, что мысль не закончена.
Интонация: соединительная
пауза, перед которой повышение голоса на ударном слове.
Становясь старше,¦
сильнее чувствуешь,¦ как глубок смысл многих простых истин. (С. Львов)
Слайд 23Точка с запятой
Значение: относительно законченная мысль.
Интонация: голос перед ней
несколько понижается, но не так сильно, как при точке.
В звучащей речи точка с запятой означает соединительную паузу. Эта паузы короче, чем перед точкой.
Слайд 24 Двоеточие
Значение: завершение отрезка мысли, за которым последует её
продолжение: перечисление, пояснение и т.п.
Интонация: перед двоеточием понижение тона, а
затем логическая пауза.
Любовь к большой Родине ¦ начинается с любви к родине
малой:¦¦ своему городу, ¦ улице, ¦ переулку. (Ю. Нагибин)
Но ведь помимо торжественной ¦ государственной истории¦ была ещё иная, ¦ не менее значимая: ¦¦ история наших семей. (Л.Жуховицкий)
Слайд 25Рыбченкова Л.М,, Александрова О.М., Загоровская О.Ф.
Русский язык. 8 класс. М.:
Просвещение, 2016
Слайд 26 Тире
Значение: следующие за тире слова или предложения раскрывают
то или иное понятие.
Интонация: значительная и напряжённая пауза.
Мы почти забыли,¦ что справедливость склонна к состраданию и прощению. ¦¦ Ведь справедливость ¦¦ — это поток живой любви к людям. (И. Ильин)
Слайд 27 Скобки
Значение: дополнительное пояснение, уточнение авторской мысли, второстепенное замечание.
Интонация:
выделение паузами, понижение тона, ускорение темпа.
Цезарь ¦ (так звали
льва в зверинце) ¦ спит и тихо взвизгивает во сне. (А. Куприн)
Охотники — ¦ а их немало в этом краю — ¦ чувствуют себя гостями в лесу. (В. Тендряков)
Слайд 28Логические правила устной речи
Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются
оба противопоставляемых слова: Вопрос в том, кого мы жалеем –
других или себя?
При сочетании двух существительных выделяется то, которое стоит в родительном падеже: Демократия – это власть народа.
При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения: Кленовый лист напоминает нам янтарь. (Н. Заболоцкий)
Слайд 29Логические правила устной речи
Прилагательное обычно не принимает на себя ударения.
Определение как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется:
Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю.
Если к слову относится несколько определений, то они выделяются все, кроме последнего, которое сливается с определяемым словом: Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! (И. Тургенев).
Частицы «не» и «ни» интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причем ударение падает на само слово: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.
Слайд 30Интонирование в различных синтаксических конструкциях
Сравните:
Дома улицы залиты светом.
Дома, улицы залиты светом.
Слайд 31Интонирование в различных синтаксических конструкциях
Дома улицы ¦ залиты светом.
Дома,¦ улицы¦ залиты светом.
Слайд 32Интонирование в различных синтаксических конструкциях
Дома улицы ¦ залиты светом.
Дома,¦ улицы¦ залиты светом.
Слайд 33Предложения
с однородными членами
Для предложений
с однородными членами характерна интонация перечисления: все однородные члены произносятся
одним тоном, после каждого из них делается пауза.
«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы.
Слайд 34Предложения
с однородными членами
Бессоюзие —
отсутствие союзов придает речи стремительность, выразительность, предполагает ускоренный темп речи.
Телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы — весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин)
Многосоюзие — намеренное увеличение количества союзов в предложении, благодаря чему выделяются отдельные слова, предполагает замедление темпа речи.
Здесь на каждом шагу встречаются то малина, то смородина, то жимолость.
Слайд 35Предложения
с обособленными членами
Обособленный оборот является
отдельной фразой восходящего или нисходящего тона, то есть имеет интонационное
ударение, и выделяется паузами.
Обособленные обороты могут находиться в начале, в конце или в середине предложения, в соответствии с этим меняется интонационная модель предложения.
Слайд 36Предложения
с обособленными членами
В начале предложения обособленный
оборот произносится с повышением тона:
Удивлённый увиденным,¦ я вышел из
машины и направился к берегу.
Слайд 37Предложения
с обособленными членами
Обособленное определение в середине предложения
произносится с повышением тона.
Разговор его, ¦ свободный и любезный, ¦
вскоре рассеял мою застенчивость.
Слайд 38Предложения
с обособленными членами
В конце
предложения обособленный оборот произносится с понижением тона:
Через несколько минут мы
вошли в рощу,¦ влажную после дождя.
Слайд 39Вводные слова и вставные конструкции
Вводные слова выделяются в устной речи
интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением
вводных слов.
Байкал, ¦ казалось бы, ¦ должен подавлять человека своим величием и размерами.
В сумерки, ¦ когда стало трудно различать лица прохожих на улице ¦, пёс встал, ¦ подошёл ко мне, ¦(я в это время сидел на диване) ¦ и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.
Слайд 40Темп чтения
Темп чтения (степень быстроты произношения текста) также влияет на
выразительность.
Общее требование к темпу выразительного чтения — соответствие его
темпу устной речи: слишком быстрое, как и чересчур замедленное чтение с излишними паузами, трудно воспринимается.
В зависимости от картины, рисуемой в тексте, темп меняется, ускоряясь или замедляясь соответственно содержанию.
Изменение темпа является хорошим приёмом характерной окраски речи при чтении диалога.
Слайд 41Алгоритм подготовки
к выразительному чтению
Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то,
о чём в нём говорится.
Определите тему, основную мысль, основной тон
высказывания.
Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность.
Найдите слова, на которые падает логическое ударение.
Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.
Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух.
Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
Слайд 42Последовательность подготовки
к пересказу текста
Прочитайте текст, уточните логику изложения содержащейся
в нём информации. Сформулируйте тему текста (о чём говорится в
тексте ?) и его основную мысль (что хотел сказать автор? ).
Обратите внимание на ключевые слова в текстах разных типов: глаголы, деепричастия и наречия (повествование), существительные, прилагательные и причастия (описание), слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли (рассуждение).
Установите количество микротем в тексте и сформулируйте их.
Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведённым в задании высказыванием.
Слайд 43Последовательность подготовки
к пересказу текста
5. Выделите в тексте главную (основную)
и второстепенную (дополнительную) информацию . Используйте приёмы сокращения текста : исключение второстепенных
деталей, обобщение единичных явлений и фактов.
6. Определите место включения в пересказ предложенного в задании высказывания. Выберите способ цитирования.
7. Составьте план текста (простой или сложный).
8. Перескажите текст по плану.
Слайд 44Способы включения
высказывания в текст
Предложения с прямой речью.
Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он открыл людям
Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте… Это – Прометеево деяние…»
Слайд 45Способы включения
высказывания в текст
Предложения с косвенной речью
Сергей Павлович Королёв сказал, что
Гагарин дал людям веру в их собственные силы и возможности, сделал людей более смелыми.
Слайд 46Способы включения
высказывания в текст
Предложения с вводными конструкциями
По словам Сергея Павловича Королёва,
Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности»
Слайд 47Подготовка к монологу
На собеседовании вам предстоит создать небольшое монологическое высказывание
одного из типов:
описание запечатлённого на фотографии (тема 1);
повествование на основе
своём жизненного опыта (тема 2);
рассуждение по заданному вопросу (тема 3).
Слайд 48Описание
Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.).
Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди,
совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает?
Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Слайд 49Описание
Не забудьте описать,
какая ситуация изображена на фотографии;
какие чувства испытывают герои;
какое
впечатление произвело на Вас увиденное.
Слайд 50Повествование
Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие
и др.).
Выберите из событий своей жизни то, о котором
будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему. Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.
Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Слайд 51 Рассуждение
Определите тему монологического высказывания и главный вопрос, на который
вам предстоит ответить (они сформулированы в карточке участника собеседования).
Вспомните,
как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете обосновывать), подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)
Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.
Слайд 52Подготовка к диалогу
Прочитайте вопросы.
В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые
будут использованы в вашем ответе.
Избегайте односложных ответов: да, нет,
конечно и т.п.
Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия.
Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п.
Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развёрнутого ответа.
Слайд 53Подготовка к диалогу
При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы:
во-первых, во-вторых, наконец.
Выстраивая рассуждение-рекомендацию располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем
логике рассуждения.
Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи.
Избегайте длительных пауз.
Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов.
Слайд 54Примерный диалог
1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Да, я общаюсь в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»,
потому что сегодня трудно представить жизнь без общения в Интернете. Многие мои друзья имеют свои странички в различных соцсетях и активно общаются с разными людьми.
2. Чем удобны социальные сети?
Социальные сети удобны тем, что позволяют общаться людям на расстоянии. Здесь можно пообщаться с родственниками и друзьями, познакомиться с новыми людьми, зайти на странички знаменитостей и узнать новое об их жизни и творчестве. Можно слушать музыку или смотреть фильмы. Можно найти советы, которые помогут в учёбе, в подготовке к экзаменам. Можно поделиться своими впечатлениями от интересной поездки или высказать своё мнение обо всём, что происходит вокруг.
Слайд 55Примерный диалог
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Да, в использовании социальных сетей, конечно, есть свои
отрицательные стороны. Для некоторых сети начинают заменять живое общение. Люди теряют связь с реальностью, полностью погружаются в виртуальный мир, забывают о близких, об учёбе, спорте и других важных делах.
Кроме того, в социальных сетях много мошенников. Нужно помнить об этом и соблюдать безопасность.
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Я считаю, что социальные сети не могут заменить живое общение, ведь есть вещи, о которых можно говорить только с глазу на глаз. Кроме того, ты иногда даже не знаешь, кто скрывается за фотографией на страничке. Настоящие друзья – это те, с кем ты вырос, кого хорошо знаешь, а вовсе не те, кто добавился к тебе на страничку. Думаю, по-настоящему можно узнать человека только тогда, когда посмотришь ему в глаза, поговоришь по душам.
Слайд 56Примерный диалог
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Своим сверстникам я могу дать
такие советы: во-первых, определите, какая социальная сеть больше соответствует вашему возрасту, вашим интересам; во-вторых, найдите группы, которые вам интересны (учёба, кино, музыка, спорт, путешествия); в-третьих, не тратьте на интернет больше часа в день; и наконец, не выкладывайте в чатах или на своей странице личную информацию, которую могут использовать мошенники.
Слайд 57Подготовка к монологу
1. Сопоставьте первый и второй вопрос, чтобы определить
тему монолога (чтение, спорт, отдых и т.п.)
2. Рассмотрите фотографию.
Выделите на снимке главное: обычно это изображённые люди и их действия. Кто изображён на фотографии? Чем он занят? О чём думает? Какие чувства испытывает? Каковы отношения между героями? Подключите воображение.
3. Продумайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте.
4. Обратите внимание на примерный план монолога. Постарайтесь включить в свой ответ все пункты плана.
Слайд 58Примерный ответ
Как видно, из вопросов и фотографии, тема монолога –
чтение.
Кто изображен на фотографии?
На фотографии изображена девочка
с книгами.
Чем она занята? Подумайте, включите воображение.
Может быть, она готовится к урокам, а может, читает интересную художественную книгу. Девочка о чём-то задумалась. Наверное, обдумывает прочитанное, или представляет себя героиней книги, которую читает, или думает о том, что будет дальше. Наверное, книга пробудила её фантазию, воображение, заставила задуматься о чём-то интересном.
Слайд 59Примерный ответ
Сделайте переход от описания фотографии к рассказу о
личном жизненном опыте.
Я тоже люблю читать.
Отвечайте на
поставленные вопросы.
Как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше?
Конечно, я читаю не только то, что задают по школьной программе. Ведь никакой учебник не может угнаться за новыми книгами, которые появляются каждый год.
Слайд 60Примерный ответ
Какие книги выбираете для чтения?
Для
чтения я выбираю фантастику или приключения. С удовольствием читаю книги
Уэллса, Брэдбери, Кинга, потому что в них рассказывается об удивительных мирах, созданных воображением писателей.
Как узнаёте о новых книгах?
О новых книгах узнаю от родителей, друзей или в Интернете. Иногда просто захожу в книжный магазин, чтобы посмотреть новинки, полистать книги, о которых рассказывали знакомые.
Слайд 61Примерный ответ
Расскажите о книге, которая запомнилась больше всего.
Недавно мой друг посоветовал мне прочитать книгу Ренсома Риггза
«Дом странных детей». Это произведение о детях с необычными способностями, которые борются с силами зла. Странствуя из одной эпохи в другую, главной герой становится храбрым, сильным, спасает друзей, влюбляется, становится взрослым. Читать о его приключениях было очень интересно. Я обязательно найду и прочту продолжение этой книги.
Сделайте вывод.
Интересная книга не даёт скучать, её можно обсудить с друзьями. Чтение – это настоящее удовольствие.
Слайд 62 А.Г. Нарушевич, Н.М.Смеречинская
Русский язык. ОГЭ на «отлично». Итоговое
собеседование в 9 классе
М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017
Подготовка
к выразительному чтению текста
Подготовка к пересказу
Подготовка к монологу
Подготовка к диалогу
тематические упражнения
10 тренировочных вариантов
Слайд 65 Контактная информация
Нарушевич
Андрей Георгиевич
anarushevich@yandex.ru