Слайд 1«Наставничество в образовании и кружковом движении»
Подготовил Ордин П. Н.
Арзамас, 2019
Слайд 3НАСТАВНИК
Наставник - человек, осуществляющий наставничество, обладающий определенным опытом и знаниями,
высоким уровнем коммуникации
Смысл наставничества – помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для профессионального и личностного развития, воспитания и адаптацию студента, как к профессии, так и социальной среде.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОЦЕССА
НАСТАВНИЧЕСТВА
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Большую часть студентов составляют юноши 15-20 лет, имеющие первоначальные
футбольные навыки;
Юношам данного возраста нужно развивать скоростно-силовой комплекс;
Оптимальным возрастом,
когда юноше можно начинать профессионально заниматься футболом, считается 15 лет
Наставник – КМС по футболу
Слайд 12ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ
Главной характерной чертой любого полевого игрока считается дриблинг, поэтому
с самого начала нужно делать главный упор на тренировки в
движении, работу с мячом. Практическая подготовка в тренировочном процессе должна иметь перевес над теоретическими занятиями примерно 8:1. Особый уклон делается на тактические занятия.
Слайд 13ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ
В футбольных тренировках выделяют непрерывный подход и подход с
чередованием серии упражнений. Непрерывный интенсивен и короток (кросс плюс двусторонка
– всё вместе не длиннее полутора часов). Прерывный включает в себя серии разминочных упражнений, паузы, в результате которых увеличивается объём сделанного, но не растёт нагрузка.
Вместе с тем стоит отметить, что игра никогда не будет проходить как интенсивная тренировка – футболисты подменяют друг друга в течение матча, чередуют активные фазы с пассивными.
Слайд 14Этапы овладения техникой
В работе с мячом выделяют этапы обработки, собственно,
«владения» мячом плюс ставка (в случае с игроками полузащиты) делается
на пас.
Слайд 15Условия выполнения движения (технического приёма)
1. Перед началом занятия/упражнения проводится словесное
описание общей структуры движения и ставится задача по фиксации
внимания на одном – двух главных элементах
2. Перед началом выполнения группы упражнений:
- проводится разминка на основе подготовительных и развивающих упражнений, соответствующих обучаемому приёму
- проводятся подводящие и имитационные упражнения, с акцентом на правильное выполнение элементов технического приема, обозначенных в плане тренировки.
3. Количество повторений изучаемого технического приёма должно быть не менее 30
4. Пауза между совершением действия (выполнения технического приема) не должна превышать 15-20 секунд в серии. Между сериями пауза может быть длиннее.
5. Упражнение должно быть стандартным и в основных параметрах повторять предыдущую тренировку.
6. Должна соблюдаться общая структура движения
7. При выполнении упражнения должны быть поставлены определённые задачи по достижению результата движения (точность, дальность, ограниченное пространство, быстрота )
8. Каждое движение (технический приём) должно быть оценено (тренером и самим игроком) с точки зрения правильности как общего движения, так и выполнения выделенных элементов движения.
9. Если ошибка регулярно повторяется, упражнение для данного игрока прекращается, и используются различные приемы устранения ошибки (главным образом путем повторениями вычлененного ошибочного элемента и фиксации внимания игрока на правильном его исполнении)
10. В недельном тренировочном цикле на начальном этапе обучения конкретному техническому приёму должно быть запланировано решение задач по нему не менее чем в трех тренировках
Слайд 16Подготовка футболистов
НАУЧИСЬ ВЛАДЕТЬ МЯЧОМ
Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой ноги
катать мяч вперед, назад, в стороны.
Проделывать то же, но поворачиваясь
влево, вправо и кругом.
Жонглировать мячом, подбивая его подъемом ноги.
Попробовать подбивать мяч бедром (нога согнута, сперва мяч подкидывается руками).
Упражняться в этих действиях многократно.
СБЕЙ КЕГЛЮ
В круг ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч левой и правой ногой, стараясь попасть им в кеглю удобным способом с расстояния 2—3 м.
Слайд 17Подготовка футболистов
ПЕРЕБРОСЬ ЧЕРЕЗ ПЛАНКУ (ШНУР)
Подбивая мяч снизу, ребенок должен постараться
перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли сперва на
20—30 см, потом на 50—60 и даже 100 см.
ПРОБЕГИ ЗМЕЙКОЙ
Дети проводят мяч бегом, огибая расставленные по одной линии предметы — кубы, кегли, шесты.
ПАС
Стоя напротив, дети (двое) передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги. Если играющих больше, они становятся в круг. Мяч можно передавать стоящему напротив или соседу по кругу.
Слайд 18ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПЕРЕМЕНА МЕСТ
Подготовка. Игроки двух равных команд (по 8-10 чел)
выстраиваются вдоль основной линии баскетбольной площадки друг против друга. Перед
каждым из них по гимнастическому мату (или л/а барьеру).
Описание игры. По звуковому сигналу тренера игроки команд - соперниц меняются местами, по ходу дважды выполняя кувырки вперед (или прыжки через барьеры). Побеждает команда, который первый достигает противоположной стороны площадки и выстраивается на ней строго определенной последовательности, получая при этом очко. Чья команда из десяти попыток наберет больше очков.
Правила: 1. Нельзя сталкиваться с соперником. 2. Команде, в которой игрок не выполнил кувырка (или прыжка), засчитывается поражение.
Варианты: 1. Бег через ворота. 2. Бег туда - обратно прыжками. 3. Бег на четвереньках. 4. Бег на «трех» ногах - каждые два участника одной команды встают рядом и связывают ноги (правая одного, левая другого), продвигаясь за 1см как бы на трех ногах.
Педагогическое назначение. Игра способствует развитию ловкости, быстроты, воспитывает коллективизм.
Слайд 19ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12 -16
м. Игроки в парах в затылок друг другу размещаются по
кругу. Расстояние между парами 1-2 м. Тренер назначает двух водящих: одного убегающего, другу догоняющего.
Описание игры. По звуковому сигналу убегающий стараются как можно дальше оторваться от догоняющего и затем неожиданно стает перед одной из пар, задний игрок, которой быстро убегает. Игра будет интереснее, если этот задний игрок станет догоняющим и сможет «салить» другого до тех пор, пока он не встанет перед какой-нибудь парой.
Правила. 1. Играющие при беге не имеют права касаться руками или другими частями тела других игроков. 2. Заднему из пары нельзя стартовать раньше, чем впереди встанет убегающий. 3. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, в противному случае он становится догоняющим.
Вариант. Играющие в парах широко растравляют ноги. Убегающий не может просто встать перед парой, а должен проползти между расставленными ногами этой пары.
Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию двигательных навыков бега, быстроты реакции и скорости бега, ловкости.
Слайд 20ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ
Подготовка. В центре чертят круг диаметром 18 м.
Играющих делят на 2-3 команды по 8 чел., одна из
которых - «зайцы» - становится в круг. «Охотники» располагаются за чертой круга и получают волейбольный мяч. Описание игры: По звуковому сигналу тренера «охотники», не заходят в круг стараются попасть мячом в «зайцев». Те увертываются, перебегают внутри круга в более безопасное место. «Заяц» уходит из игры, как только в него попали мячом, и приступает по указанию тренера к выполнению одного и: четырех дополнительных упражнений на установленных «станциях» №1-4.Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «зайцы». После этого центр круга занимает другая команда, а играющая ранее встает на eе место. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени всю игру или в установленное время (например, за 3 мин) «выбьет» больше игроков команды соперников.
Методические указания. Необходимо добиться коллективности действий играющих, используя больше передач между партнерами.
Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления навыков ловли, передач и бросков мяча. Совершенствует быстроту ориентировки быстроту реакции, сообразительность в выборе места, ловкость, точности движений, развивает коллективность действий.
Слайд 21СНАЙПЕРЫ
Подготовка. На противоположных сторонах площадки
чертят две параллельные линии, образующие «город». На линии «города»
отмечаете; место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых (по жребию) занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в городе дается волейбольный мяч.
Описание игры. По сигналу один из играющих с места подачи ударом ноги отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующие в поле, принимают этот мяч и ударом по нему ногой стараются запятнать перебегающего. Если последнему удается пробежать незапятнанным туда и обратно, то команды меняются местами, а когда победительница получает максимальное количество очков (по числу играющих), команда, в которой игрок сумел пробежать незапятнанным только туда (в другой «город»), получает очко и право пробить второй раз. В этом случае команды меняются местами после ударов и успешного пробегания всех игроков. Выигрывает команда, которая сумеет из 2-3 попыток каждой команды набрать больше очков.
Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники приема (остановки) мяча, ударов по мячу, развивает маневренность, быстроту, смелость, решительность действий, тактическую смекалку.
Слайд 22ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЯ
Подготовка. В центре зала чертят малый круг и большой
круг диаметром («ответственно 2 и 4 м. Занимающиеся располагаются за
его пределами. В центре малого круга устанавливают «укрепление» - три булавы. Выбирается «защитник», который становится рядом с укреплением.
Описание игры. По сигналу стараются мячом попасть в «укрепление». «Защитник» мешает этому, обивая и ловля мячи. Игрок, который собьет три булавы сразу или третью (последнюю), меняется местами с «защитником».
Методические указания. 1. Следует регулировать диаметры кругов в соответствии с возможностями играющих. 2. Нужно всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча, в результате комбинации которых запутался «защитник» и «укрепление» оказалось беззащитным.
Педагогическое назначение. Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли, передачи мяча, а в случае игры ногами - остановкам, передачам, ударам внутренней стороны стопы и подъемом, воспитывает смелость, быстроту ориентировки и тактического мышления.
Слайд 23ПЕРЕДАЧА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ
Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром
12 -16 м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на
первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Каждая команда получает по мячу (футбольному, волейбольному, баскетбольному или набивной мяч до 2 кг), которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом.
Описание игры. По звуковому сигналу тренера каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяча по кругу: первые номера против часовой стрелки, вторые - по часовой стрелке, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удается это сделать.
Правила. 1. Мяч должен передаваться только в строгой последовательности. 2. Игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять ей передачу мяча.
Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники ловли и передачи мяча, развивает ловкость, быстроту движений, воспитывает коллективные начала.
Слайд 24ВОЛК ВО РВУ
Подготовка. В центре площадки «прокладывают ров» - чертят
две параллельные линии на расстоянии 80 - 100 см друг
от друга. На противоположных сторонах зала размечают линиями дна «дома». Выбирают одного - двух водящих - это «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие - «зайцы», «овцы», «козы», располагаются за линией одного из «домов».
Описание игра. По сигналу тренер «животные» стараются перебежать в другой дом к «маме» - тренеру, перепрыгивая на ходу через «ров», а затем в обратную сторону. «Волки» стремятся запятнать прыгающих. Пойманные отходят к «маме» - тренеру, получают дополнительную физическую нагрузку (например, сделать 10 отжиманий и 10 приседаний) и возвращаются к игре. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.
Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков в беге, прыжках в длину, маневренности, развивает ориентировку, сообразительность, смелость.