Разделы презентаций


Научно-исследовательская работа презентация, доклад

Содержание

Определение НИР по ГОСТНаучно-исследовательская работа (НИР): Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.Основанием для выполнения НИР служит техническое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Слайд 2Определение НИР по ГОСТ
Научно-исследовательская работа (НИР): Комплекс теоретических и (или)

экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания

принципов и путей создания (модернизации) продукции.
Основанием для выполнения НИР служит техническое задание (ТЗ) на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с заказчиком - в случае наличия заказчика.

Определение НИР по ГОСТНаучно-исследовательская работа (НИР): Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных

Слайд 3Этапы выполнения НИР
1. Выбор направления исследований
2. Теоретические и экспериментальные исследования
3.

Обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно-технической документации -

ОНТД
4. Предъявление работы к приемке и ее приемка

Этапы выполнения НИР1. Выбор направления исследований2. Теоретические и экспериментальные исследования3. Обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной

Слайд 4Проектирование исследования
Осуществляется по общей для всех исследований схеме:
замысел
выявление противоречия
постановка

проблемы
определение объекта и предмета исследования
формулирование цели исследования
построение научной гипотезы
определение задач

исследования
планирование исследования (составление временного графика необходимых работ)
Проектирование исследованияОсуществляется по общей для всех исследований схеме: замыселвыявление противоречияпостановка проблемыопределение объекта и предмета исследованияформулирование цели исследованияпостроение

Слайд 5Фаза проектирования
Концептуальная стадия:
Выявление противоречия
Формулирование проблемы (в процессе постановки проблемы выделяют

этапы: формулирование, оценка, обоснование и структурирование проблемы)
Определение цели исследования
Выбор критериев

оценки достоверности результатов исследования
Стадия моделирования (построения гипотезы):
Построение гипотезы
Уточнение (конкретизация) гипотезы
Стадия конструирования исследования:
Декомпозиция (определение задач исследования)
Исследование условий (ресурсных возможностей)
Построение программы (методики) исследования
Стадия технологической подготовки исследования
Фаза проектированияКонцептуальная стадия:Выявление противоречияФормулирование проблемы (в процессе постановки проблемы выделяют этапы: формулирование, оценка, обоснование и структурирование проблемы)Определение

Слайд 6Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования
Результат теоретического исследования – теория,

концепция или какие-либо теоретические построения – должны отвечать следующим принципам-критериям:


1) предметность;
2) полнота;
3) непротиворечивость;
4) интерпретируемость;
5) проверяемость;
6) достоверность.

Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследованияРезультат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – должны

Слайд 7Технологическая фаза
Заключается в непосредственной проверке построенной научной гипотезы в соответствии

с разработанным на стадии конструирования и технологической подготовки исследования комплексом

рабочих материалов и оборудования.
Стадия проведения исследований:
Теоретический этап
анализ и систематизация литературных данных
отработка понятийного аппарата
построение логической структуры теоретической части исследования
Эмпирический этап
Стадия оформления результатов:
Апробация результатов
Оформление результатов
Технологическая фазаЗаключается в непосредственной проверке построенной научной гипотезы в соответствии с разработанным на стадии конструирования и технологической

Слайд 8Требования, предъявляемые к классификации
При построении логической структуры исследования (технологическая фаза,

этап 1) часто возникает необходимость использования различных классификаций и введения

своих собственных классификаций.
1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию. Основание – это признак, который дает возможность разделить совокупность классифицируемых объектов на виды.
2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса.
3. Каждый объект может попасть только в один подкласс.
4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого.
5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.
Требования, предъявляемые к классификацииПри построении логической структуры исследования (технологическая фаза, этап 1) часто возникает необходимость использования различных

Слайд 9Построение логической структуры теории
Первый этап – этап индукции – восхождения

от конкретного к абстрактному, когда исследователь должен определить центральное системообразующее

звено своей теории.
Часто единственной основой для обобщения является классификационный подход – исследователь ищет соответствующие основания классификаций, которые могут объединить, «стянуть», обобщить имеющиеся результаты.
На этапе индукции исследователь детально выписывает все имеющиеся у него результаты, все, что представляет интерес. И начинает группировать, «стягивать» по определенным основаниям классификаций в первичные обобщения, затем – в обобщения второго порядка (опять же по определенным основаниям), и так далее, – происходит индуктивный процесс – абстрагирование – восхождение от конкретного к абстрактному – пока все результаты не сведутся в авторскую концепцию.

Построение логической структуры теорииПервый этап – этап индукции – восхождения от конкретного к абстрактному, когда исследователь должен

Слайд 10Второй этап – конкретизации – восхождения от абстрактного к конкретному

(дедуктивный процесс).
Формулировка концепции разворачивается в совокупности принципов, факторов, условий,

моделей, механизмов и т.д.
Если проблема расчленяется на несколько относительно независимых аспектов, концепция развивается в несколько концептуальных положений – а те уже, далее развиваются в совокупности принципов, типы задач и т.д. Так выстраивается логика, логическая структура теории.
Эту схему исследователю чаще всего приходится циклически проходить несколько раз, проверяя и перепроверяя, уточняя логику своего исследования
Второй этап – конкретизации – восхождения от абстрактного к конкретному (дедуктивный процесс). Формулировка концепции разворачивается в совокупности

Слайд 11Структурные элементы теории
Алгоритм; классификации; критерии; методики; методы; модели; направления; обоснования;

основания; основы; парадигмы; параметры; подходы; понятия; приемы; принципы; программы; процедуры;

решения; содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы; функции; характеристики; цели; этапы и т.д.

В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.

Структурные элементы теорииАлгоритм; классификации; критерии; методики; методы; модели; направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; подходы; понятия; приемы;

Слайд 12Эмпирический этап
Опытно-экспериментальная работа
Специфика научного исследования состоит в том, что опытно-экспериментальная

работа, хотя она нередко и занимает значительную часть бюджета времени

исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.
Опытно-экспериментальная работа в каждом конкретном исследовании сугубо специфична, поскольку целиком определяется содержанием конкретного исследования и вряд ли может быть описана в общем виде.
Эмпирический этапОпытно-экспериментальная работаСпецифика научного исследования состоит в том, что опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную

Слайд 13Оформление результатов исследования
Завершающей стадией технологической фазы исследования является апробация его

результатов, их литературное оформление и публикация.
Апробация осуществляется в формах

публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования.
Важную роль играет и неофициальная апробация – беседы, споры с коллегами, специалистами из других областей научного знания, а также с практическими работниками. По результатам апробации исследователь осмысливает и учитывает возникающие вопросы, позитивные и негативные оценки, возражения и советы. На этой основе он дорабатывает свои материалы, пересматривает, если это необходимо некоторые положения своего исследования.

Оформление результатов исследованияЗавершающей стадией технологической фазы исследования является апробация его результатов, их литературное оформление и публикация. Апробация

Слайд 14Этап оформления результатов
Публикация является обязательным условием завершения научного исследования. Результаты

оформляются в следующих формах :
Реферат
Научная статья
Научный отчет, доклад
Методическое пособие
Монография
Тезисы

докладов
Этап оформления результатовПубликация является обязательным условием завершения научного исследования. Результаты оформляются в следующих формах : РефератНаучная статьяНаучный

Слайд 15Основные формы организации устного научного общения
научный (проблемный) семинар
научная конференция
научный

съезд
научный конгресс
симпозиум
авторские школы
тематические чтения

Основные формы организации устного научного общениянаучный (проблемный) семинарнаучная конференция научный съезднаучный конгресссимпозиумавторские школытематические чтения

Слайд 16Рефлексивная фаза
Рефлексия (лат. reflexio – обращение назад) – это:
принцип человеческого

мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и

предпосылок;
предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;
деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека.

Оценка, уточнение, корректировка пронизывают всю деятельность исследователя.
Рефлексивная фазаРефлексия (лат. reflexio – обращение назад) – это:принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание

Слайд 17Виды рефлексии
Исследователь, получив результаты, должен их осмыслить, сравнить, оценить исходные

и конечные состояния:
– объекта деятельности – самооценка результатов;

субъекта деятельности, то есть самого себя – самооценка.
На оценку и самооценку результатов существенным образом влияют:
оценки исследования со стороны коллег: рецензентов, оппонентов и т.д.
признание научным сообществом и/или сообществом практиков. Необходимым условием является публикация результатов. Фактом общественного признания выполненного исследования является успешная защита диссертации.
Немаловажную роль для пропаганды и общественного признания результатов исследования играют формы устного научного общения (70% информации – неформально).


Виды рефлексииИсследователь, получив результаты, должен их осмыслить, сравнить, оценить исходные и конечные состояния: – объекта деятельности –

Слайд 18Цитируемость
Цитируемость – как часто другие авторы ссылаются на данное исследование.


Во многих странах авторитет ученого, в том числе и его

заработная плата, оценивается именно по его индексу цитируемости.
Индексы цитируемости:
РИНЦ (eLibrary)
Хирша,
Scopus (Elsevier)
Web of Science.
Альтернативами индексу цитирования являются экспертная оценка и оценка по импакт-фактору научных журналов.
ЦитируемостьЦитируемость – как часто другие авторы ссылаются на данное исследование. Во многих странах авторитет ученого, в том

Слайд 19Импакт-фактор
Это численный показатель важности научного журнала.
Ежегодно рассчитывается Институтом научной

информации (Institute for Scientific Information, ISI)
Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем

периоде. Например, импакт-фактор журнала в 2008 году I2008 вычислен следующим образом:
I2008 = A/B, где:
A — число цитирований в течение 2017 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в 2015—2016 годах;
B — число статей, опубликованных в данном журнале в 2015—2016 годах.

Импакт-факторЭто численный показатель важности научного журнала. Ежегодно рассчитывается Институтом научной информации (Institute for Scientific Information, ISI)Расчёт импакт-фактора

Слайд 20Завершение исследования
Рефлексия завершенной работы:
что получилось хорошо, что плохо и

почему;
почему полученные результаты исследования значительно разошлись с его замыслом

(что бывает в подавляющем большинстве случаев);
правильно ли и достаточно ли были использованы методы эмпирического исследования;
что оказалось лишним и где, на что напрасно было потрачено время, и т. д.

Все это необходимо учесть в последующих исследованиях.
Завершение исследованияРефлексия завершенной работы: что получилось хорошо, что плохо и почему; почему полученные результаты исследования значительно разошлись

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика