Разделы презентаций


Научно-практический семинар Психолого-педагогические условия формирования у

Содержание

Моделирование – проектирование – конструирование – обязательные этапы педагогического проектирования комплекса психолого-педагогических условий формирования у дошкольников навыков проектного конструирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-практический семинар «Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников навыков проектного конструирования»

Научно-практический семинар  «Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников навыков проектного конструирования»

Слайд 2Моделирование – проектирование – конструирование – обязательные этапы педагогического проектирования

комплекса психолого-педагогических условий формирования у дошкольников навыков проектного конструирования.

Моделирование – проектирование – конструирование – обязательные этапы педагогического проектирования комплекса психолого-педагогических условий формирования у дошкольников навыков

Слайд 3Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности

детей и педагогов.
В.С. Безукова
Педагогическое проектирование – Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и

социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи, осуществляемой на эмпирическо-интуитивном, опытно-логическом и научном уровнях.
В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов

Составление планов, нацеленных на решение актуальных образовательных задач 
В. П. Беспалько

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагогов.В.С. БезуковаПедагогическое проектирование – Содержательное,

Слайд 4Этапы педагогического проектирования (В.С. Безрукова)

Этапы педагогического проектирования  (В.С. Безрукова)

Слайд 5Нормативно- правовые основы
ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17

октября 2013 г. № 1155
п.10. Объем обязательной части Программы

рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (парциальные программы, или программы, созданные ОО самостоятельно)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- ст.2  п.14
Дополнительное образование (ДО) - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14).
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Нормативно- правовые основыФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 п.10. Объем

Слайд 6Концептуальные основы
Конструирование больше обеспечивает развитие технических способностей детей.
Соответствие возрастным

нормативам физического и психического развития ребенка
Конструктивная деятельность дошкольников носит

характер ролевой игры.
На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать, находить сходства и различия в них в зависимости от практического использования.
Дети устанавливают связь между знаниями и практической деятельностью, убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.
В процессе конструктивной деятельности у дошкольников формируются умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Концептуальные основыКонструирование больше обеспечивает развитие технических способностей детей. Соответствие возрастным нормативам физического и психического развития ребенка Конструктивная

Слайд 7Концептуальные основы
Разнообразные средства конструирования:
- Строительные наборы (элементы крепят путем наложения

друг на друга, приставления одного к другому)
- Конструкторы (прочные способы

соединения - решение более сложных конструктивных задач – создание подвижных конструкций).
Конструкторы с основами программирования и робототехники.
Воспитатель опирается на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания.
Основными приемами обучения являются следующие:
1) показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки;
2) объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
3) показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
Адекватность специфическим особенностям становления и развития детской деятельности — от восприятия к воспроизведению - от него к «обобщенному подражанию» (Д. Б. Эльконин) — и к творчеству;

Концептуальные основыРазнообразные средства конструирования:- Строительные наборы (элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому)-

Слайд 8Деятельность с конструкторами разных типов и видов

Деятельность с конструкторами разных типов и видов

Слайд 9Примерная структура и содержание рабочей программы по конструированию и робототехнике.

Анализ авторских программ, выявление типичных ошибок при формировании программ. Обмен

опытом
Примерная структура и содержание рабочей программы по конструированию и робототехнике. Анализ авторских программ, выявление типичных ошибок при

Слайд 10Структура дополнительной общеразвивающей программы

Структура дополнительной общеразвивающей программы

Слайд 111. Титульный лист
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена дополнительная

общеразвивающая программа;
название дополнительной общеразвивающей программы;
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная

общеразвивающая программа;
срок реализации дополнительной общеразвивающей программы;
Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеразвивающей программы;
название города, населенного пункта;
год разработки дополнительной общеразвивающей программы.
1. Титульный листнаименование образовательного учреждения;где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа;название дополнительной общеразвивающей программы;возраст детей, на

Слайд 122. Пояснительная записка

2. Пояснительная записка

Слайд 132. Пояснительная записка

2. Пояснительная записка

Слайд 142. Пояснительная записка

2. Пояснительная записка

Слайд 153. Учебно-тематический план
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме.

3. Учебно-тематический планперечень разделов, тем;количество часов по каждой теме.

Слайд 164. Содержание программы
Название раздела, тема: объем и содержание знаний (дидактические

единицы); организационная форма занятия, примеры заданий, игр, исследования, (виды деятельности,

которые позволяют детям наиболее эффективно освоить материал); методы работы педагога (словесные, наглядные, практические).
Перечисляется используемый дидактический материал.



4. Содержание программыНазвание раздела, тема: объем и содержание знаний (дидактические единицы); организационная форма занятия, примеры заданий, игр,

Слайд 175. Требования к оформлению списка литературы
Список литературы выполняется в соответствии

с требованиями ГОСТа.
Все источники литературы размещаются в строго алфавитном

порядке от 1 до последнего.
Описывая книгу, следует указать: фамилию автора, затем инициалы (если имеются); полное название книги (без кавычек). После косой черты («/») — указывается, под чьей редакцией вышла книга (/Под ред. П. П. Волкова), а также переводчик (/Пер. А. Левиной). Следует обращать внимание на размещение инициалов! В начале строки сначала идет фамилия автора, затем инициалы; при указании лица, под чьей редакцией вышла работа, — сначала инициалы, затем фамилия.
Если приводится статья из книги, то ставятся «//», после которых без кавычек указывается название.
После ставится точка и тире.
Затем указывается город, где издана книга; издательство; цифра года издания (слово «год» не пишется). Допускается опускать издательство, тогда указывается город и год. Сокращаются только названия городов: Москва — М.; Ленинград — Л.; Санкт-Петер­бург — С.-Пб.

5. Требования к оформлению списка литературыСписок литературы выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа. Все источники литературы размещаются

Слайд 186. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 
Виды методической продукции:
сборники (или

подборки) игр, бесед, экскурсий, конкурсов и др.
 рекомендации по проведению практических

работ, по постановке экспериментов и т.д.
 дидактические материалы (электронные презентации, раздаточный материал, технологические карты, интерактивные дидактические игры и т.п.)



6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Виды методической продукции: сборники (или подборки) игр, бесед, экскурсий, конкурсов и др. рекомендации

Слайд 197. Планируемые результаты
Требования к результату
Перечень контрольно-измерительных материалов (если контрольно-измерительные

материалы разработаны и рекомендованы к использованию, то делается ссылка на

учебное пособие).
7. Планируемые результаты  Требования к результатуПеречень контрольно-измерительных материалов (если контрольно-измерительные материалы разработаны и рекомендованы к использованию,

Слайд 20Требования к оформлению программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows

шрифтом Times New Roman, кегль 12-14 (в таблице допускается кегль

12), межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля слева 3 см, остальные 1,5 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Календарно-тематическое планирование может быть представлен в виде таблицы или текста.
Список литературы - в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), ЭОР.
Требования к оформлению программыТекст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14 (в

Слайд 21Подходы и требования к организации педагогического мониторинга особенностей освоения дошкольниками

навыков конструирования.

Подходы и требования к организации педагогического мониторинга особенностей освоения дошкольниками навыков конструирования.

Слайд 22Мониторинг -
/monitor/ - предостерегающий, напоминающий, контролирующий, выполняющий роль предупреждения.

целенаправленные

повторные наблюдения за одним или несколькими элементами окружающей среды в

пространстве и времени.

длительное наблюдение образовательного процесса и управление им.


Мониторинг - /monitor/ - предостерегающий, напоминающий, контролирующий, выполняющий роль предупреждения.целенаправленные повторные наблюдения за одним или несколькими элементами

Слайд 23Традиционная модель организации мониторинга
Модель обучения
Начальное состояние
Процесс перехода из начального

состояния в конечное
Конечное состояние

Традиционная модель организации мониторингаМодель обучения Начальное состояниеПроцесс перехода из начального состояния в конечноеКонечное состояние

Слайд 24Этапы мониторинга
промежуточный
входной
Оценка условий
организации ОП,
повышение их действенности
итоговый
Оценка уровня
образованности
выпускников
Рекомендации

по
усовершенствованию ОП,
Моделирование условий, обеспечивающих
повышение эффективности
образовательного взаимодействия
Моделирование условий

Этапы мониторингапромежуточныйвходнойОценка условий организации ОП,повышение их действенностиитоговыйОценка уровня образованности выпускниковРекомендации по усовершенствованию ОП,Моделирование условий, обеспечивающих повышение эффективности

Слайд 25Общие и специфические принципы мониторинга
П. объективности
П. научности
П. прогностичности
П. непротиворечивости
П. системности
П.

комфортности
П. проблемной организации
П. развития
П. приоритета в управлении
П. целостности
П. информационной открытости
П.

оперативности

Общие и специфические принципы мониторингаП. объективностиП. научностиП. прогностичностиП. непротиворечивостиП. системностиП. комфортностиП. проблемной организацииП. развитияП. приоритета в управленииП.

Слайд 26Методы диагностики
педагогическое наблюдение,
метод экспертной оценки,
тестирование (психологическое и педагогическое),


заполнение личностных опросников,
анкетирование,
устный опрос,
констатирующий эксперимент,
анализ продуктов

деятельности

Методы диагностикипедагогическое наблюдение, метод экспертной оценки, тестирование (психологическое и педагогическое), заполнение личностных опросников, анкетирование, устный опрос, констатирующий

Слайд 27Этапы мониторинга

Этапы мониторинга

Слайд 28Педагогическое наблюдение как метод диагностики. Требования к структуре и содержанию

карты наблюдения.

Педагогическое наблюдение как метод диагностики. Требования к структуре и содержанию карты наблюдения.

Слайд 29Наблюдение
-описательный  психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
- организованное,

целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в

определённых условиях

Формализация процесса наблюдения!!!

Наблюдение-описательный  психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.- организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью

Слайд 30Карта наблюдения
Пояснительная записка
Цель наблюдения
Задачи
Вид наблюдения
Условия осуществления наблюдения (В рамках какого

вида деятельности необходимо наблюдать за поведением ребенка? Какой должна быть

продолжительность наблюдения? Каким образом фиксируются результаты наблюдения?)
Теоретическое обоснование (На основе исследований каких авторов выделены показатели?)
Условные обозначения или способ фиксации результатов наблюдения.

Карта наблюденияПояснительная запискаЦель наблюденияЗадачиВид наблюденияУсловия осуществления наблюдения (В рамках какого вида деятельности необходимо наблюдать за поведением ребенка?

Слайд 31Обсуждение примерной карты наблюдения за проявлением особенностей освоения дошкольниками навыков

конструирования.

Обсуждение примерной карты наблюдения за проявлением особенностей освоения дошкольниками навыков конструирования.

Слайд 32Методика экспресс – анализа и оценки

Методика экспресс – анализа и оценки

Слайд 34Благодарим за работу!
Пичка Елена Борисовна, Порсина Анастасия Владимировна
ГБПОУ СО «Камышловский

педагогический колледж»
izkpk@mail.ru pichkaelena@mail.ru
8(343-75)2-08-03

Благодарим за работу!Пичка Елена Борисовна, Порсина Анастасия ВладимировнаГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»izkpk@mail.ru     pichkaelena@mail.ru8(343-75)2-08-03

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика