Разделы презентаций


Навыки эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях

Содержание

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПрограмма семинараКонфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участниковПричины и типы конфликтовПодходы к взаимодействию в различных конфликтных ситуацияхПрактическая отработка навыков взаимодействия в конфликтных ситуациях, обсуждение опыта участниковДальнейшие действия по совершенствованию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Навыки эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
Учебный семинар
11 февраля 2009 г.
Настоящий

отчет предназначен исключительно для сотрудников организации-клиента. Никакая его часть не

подлежит передаче, цитированию или воспроизведению с целью распространения вне организации-клиента без предварительного письменного разрешения со стороны McKinsey & Company.
Настоящий отчет был использован консультантами McKinsey & Company для сопровождения устного доклада и не содержит полного изложения данной темы.
Навыки эффективного взаимодействия в конфликтных ситуацияхКОНФИДЕНЦИАЛЬНОУчебный семинар11 февраля 2009 г.Настоящий отчет предназначен исключительно для сотрудников организации-клиента. Никакая

Слайд 2MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Программа семинара
Конфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участников
Причины и

типы конфликтов
Подходы к взаимодействию в различных конфликтных ситуациях
Практическая отработка навыков

взаимодействия в конфликтных ситуациях, обсуждение опыта участников

Дальнейшие действия по совершенствованию навыков взаимодействия в конфликтах

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПрограмма семинараКонфликты в нашей жизни:  обобщение личного опыта участниковПричины и типы конфликтовПодходы к взаимодействию в различных

Слайд 3MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Конфликт
столкновение…, противоречие…., борьба…, противодействие… (личностей, сил, интересов, позиций, взглядов) в

силу противоположности…, несовместимости…, противостояния…
система отношений…, процесс развития взаимодействия…, определяемого различиями

участников конфликта (по интересам, ценностям, деятельности)

Теоретический взгляд на конфликты. Два подхода.

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfКонфликтстолкновение…, противоречие…., борьба…, противодействие… (личностей, сил, интересов, позиций, взглядов) в силу противоположности…, несовместимости…, противостояния…система отношений…, процесс развития

Слайд 4MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Пример конфликтной ситуации из вашей жизни
?
Результат конфликта
!
Конфликтные ситуации возникают

в нашей личной и профессиональной жизни достаточно часто


?
!

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПример конфликтной ситуации  из вашей жизни?Результат конфликта !Конфликтные ситуации возникают в нашей личной и профессиональной жизни

Слайд 5MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Мы можем по-разному реагировать на конфликтную ситуацию
Сдача позиций
Незначимый
Значимый
Значимость вопроса
Не

важно
Важно
Важность сохранения хороших взаимоотношений с участником конфликта
Сотрудничество
Уход от конфликта
Отстаивание

своей позиции

"Проблема не стоит того, чтобы об этом переживать"

"Меня это устраивает"

"Давай найдем решение, которое будет устраивает нас обоих"

"Мы будем действовать так, как я сказал"

Рассматриваем сегодня

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfМы можем по-разному реагировать  на конфликтную ситуациюСдача позицийНезначимыйЗначимый Значимость вопросаНе важноВажноВажность сохранения хороших взаимоотношений с участником

Слайд 6MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Программа семинара
Конфликты в нашей жизни:
обобщение личного опыта участников
Причины и

типы конфликтов
Подходы к взаимодействию в различных конфликтных ситуациях
Практическая отработка навыков

взаимодействия в конфликтных ситуациях, обсуждение опыта участников

Дальнейшие действия по совершенствованию навыков взаимодействия в конфликтах

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПрограмма семинараКонфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участниковПричины и типы конфликтовПодходы к взаимодействию в различных конфликтных

Слайд 7MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Основные причины возникновения конфликтов
Различия в системах ценностей
Различия в целях
Различия в

понимании ситуации и подходах к работе
Различия в возможностях (ограниченность финансовых

или трудовых ресурсов)

Различия в стиле работы, поведения

Различия в ролях участников конфликта

Культурные различия

Конфликт

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfОсновные причины возникновения конфликтовРазличия в системах ценностейРазличия в целяхРазличия в понимании ситуации и подходах к работеРазличия в

Слайд 8MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Важно понять, какие глубинные причины лежат в основе конфликта
Потребности и

мотивы (как удовлетворенные, так и неудовлетворенные)
Мысли и чувства
Ценности и убеждения
Поведение
Работая

с конфликтом, важно понять, каковы его глубинные причины
MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfВажно понять, какие глубинные причины лежат в основе конфликтаПотребности и мотивы (как удовлетворенные, так и неудовлетворенные)Мысли и

Слайд 9MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Конфликты могут быть скрытыми и открытыми
Скрытый конфликт
Открытый конфликт
Низкая
Высокая
Степень признания существования

конфликта (проблемы)
Низкая
Высокая
Готовность оппонента идти на контакт
Готовность к конструктивному разрешению конфликта
Агрессивное

поведение
MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfКонфликты могут быть скрытыми и открытымиСкрытый конфликтОткрытый конфликтНизкаяВысокаяСтепень признания существования конфликта (проблемы)НизкаяВысокаяГотовность оппонента идти на контактГотовность к

Слайд 10MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Программа семинара
Конфликты в нашей жизни:
обобщение личного опыта участников
Причины и

типы конфликтов
Подходы к взаимодействию в различных конфликтных ситуациях
Практическая отработка навыков

взаимодействия в конфликтных ситуациях, обсуждение опыта участников

Дальнейшие действия по совершенствованию навыков взаимодействия в конфликтах

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПрограмма семинараКонфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участниковПричины и типы конфликтовПодходы к взаимодействию в различных конфликтных

Слайд 11MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Две разновидности конфликтов
Личностный конфликт
Деловой конфликт
Найти компромиссное решение
Принять личностные различия
Основа конфликта

– личностные особенности людей, а не их идеи
Развивается очень быстро
Последствия

негативные

Такие конфликты блокируют взаимодействие внутри группы, снижает мотивацию и удовлетворенность от работы

Основа конфликта – идеи, а не личностные особенности сторон

Последствия могут быть нейтральными или положительными

Такие конфликты способствуют принятию более правильных решений, позволяют выявить основные разногласия, стимулируют поиск новых идей

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfДве разновидности конфликтовЛичностный конфликтДеловой конфликтНайти компромиссное решениеПринять личностные различияОснова конфликта – личностные особенности людей, а не их

Слайд 12MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Важно понимать, что все люди разные, и к каждому важно

найти особый подход
Интроверсия/ экстраверсия
Частное/ общее
Логика/ чувства
Организо-ванность/ спонтанность
Откуда мы получаем энергию
Экстраверты

получают энергию от взаимодействия с людьми, настроены наружу
Интроверты получают энергию, сосредотачиваясь на своем внутреннем мире

Разная основа восприятия информации

Некоторые люди предпочитают оценивать ситуацию по ее составляющим, им требуются подробности и конкретика
Другие склонны воспринимать картину в целом; не нуждаются в деталях, для них характерны интуитивные озарения

Разные способы принятия решений

Люди логического склада предпочитают принимать решения на основе фактов и логики
Люди чувствующего типа принимают решения на основе того, что важно для них и окружающих их людей, базируясь в своем выборе на ценностях

Разные основы стиля жизни

Предпочитают упорядоченный и спланированный ход жизни
Предпочитают гибкость и спонтанность

Осознание различий

Изучение различий

Принятие различий

Причиной конфликта очень часто бывают личностные психологические особенности людей

Приняв наличие психологических различий, важно понять, в чем они заключаются – это поможет вам решить разногласия

Приняв то, что другой человек может думать, чувствовать и действовать иначе, вы сможете легче с ним договориться

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfВажно понимать, что все люди разные,  и к каждому важно найти особый подходИнтроверсия/ экстраверсияЧастное/ общееЛогика/

Слайд 13MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Признайте существование проблемы

Изучите ситуацию, исходные предположения обеих сторон, чувства

Внимательно слушайте

Поменяйте

место разговора

Возьмите тайм-аут
Определите, к какому типу личности относится ваш собеседник,

как он склонен воспринимать конфликтную ситуацию и принимать решение

Люди логического склада воспринимают конфликт как один из способов решения проблемы и руководствуются лишь логикой и здравым смыслом

Люди чувствующего типа воспринимают конфликт личностно, переживают, обращают больше внимания на чувства других, для них прежде всего важно сохранение гармонии в межличностных взаимоотношениях

Определите принципы принятия решения

Согласуйте следующие шаги

"Поставьте точку в разговоре"

Взаимодействие в конфликте

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПризнайте существование проблемыИзучите ситуацию, исходные предположения обеих сторон, чувстваВнимательно слушайтеПоменяйте место разговораВозьмите тайм-аутОпределите, к какому типу личности

Слайд 14MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Основные навыки, которые помогают нам в урегулиро-вании конфликтов – умение

слушать и умение убеждать
Слушать – это значит делать все,

чтобы понять точку зрения оппонента

Хотя бы на время забудьте о своих собственных интересах

Обращайте внимание на невербальные сигналы (жесты, мимика, интонация, поза)

Показывайте собеседнику, что вы его слушаете (уточняйте и развивайте его мысль, задавайте вопросы, используйте невербальные сигналы)

Показывайте собеседнику, что вы его услышали (подводите итоги, перефразируйте, покажите, что вы понимаете его переживания)

Убеждать – это значит сделать все, чтобы оппонент вас понял

Скажите, что вас беспокоит и что вы хотите обсудить. Будьте искренни

Выражайте мысли четко, уверенно и последовательно


Подкрепляйте свои слова уверенной жестикуляций, поддерживайте зрительный контакт

Будьте настойчивыми и не бойтесь идти до конца


Сохраняйте спокойствие

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfОсновные навыки, которые помогают нам в урегулиро-вании конфликтов – умение слушать и умение убеждать Слушать – это

Слайд 15MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
В случае скрытого конфликта сами инициируйте обсуждение проблемы и занимайте

более активную позицию в разговоре
Слушать
Убеждать

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfВ случае скрытого конфликта сами инициируйте обсуждение проблемы и занимайте более активную позицию в разговореСлушатьУбеждать

Слайд 16MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Этапы урегулирования скрытого конфликта
Будьте открытыми к общению
Выражайте свои мысли ясно,

уверенно и точно
Настаивайте на диалоге

Отметьте, в чем, по вашему мнению,

заключается проблема
Отметьте важность совместного ее решения
Задавайте вопросы
Обобщайте, пере-формулируйте, резюмируйте

Продолжайте задавать вопросы, выясняйте истинные причины
Проверяйте свои гипотезы
Проверяйте факты
Предлагайте и оценивайте варианты

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш оппонент высказал свое мнение о том, как можно разрешить конфликт
Согласуйте конкретные договоренности

Вместе обсуж-дайте проблему

Всегда "ставьте точку" в разговоре

Привлекайте оппо-нента к разговору

Найдите точки соприкосновения

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfЭтапы урегулирования скрытого конфликтаБудьте открытыми к общениюВыражайте свои мысли ясно, уверенно и точноНастаивайте на диалогеОтметьте, в чем,

Слайд 17MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
В случае открытого конфликта дайте оппоненту сначала высказываться, больше слушайте
Слушать
Убеждать

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfВ случае открытого конфликта дайте оппоненту сначала высказываться, больше слушайтеСлушатьУбеждать

Слайд 18MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Этапы урегулирования открытого конфликта
Сохраняйте спокойствие
Дайте другому человеку возможность высказаться
Не принимайте

близко к сердцу обвинения и оскорбления

Продолжайте сохранять спокойствие
Слушайте очень

внимательно, уточняйте
Не спорьте
Покажите, что вы понимаете точку зрения другого человека, его чувства

Задавайте вопросы
Проверяйте гипотезы
Уточняйте факты

Вместе сформулируйте проблему
Найдите точки соприкосновения
Обсуждайте и оценивайте возможные варианты выхода из конфликтной ситуации
Найдите решение, устраивающее обе стороны, заручитесь согласием другой стороны

Слушайте
активно

Вместе сформули-руйте проблему и найдите решение

Слушайте пассивно

Проясните проблемную ситуацию

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfЭтапы урегулирования открытого конфликтаСохраняйте спокойствиеДайте другому человеку возможность высказатьсяНе принимайте близко к сердцу обвинения и оскорбленияПродолжайте сохранять

Слайд 19MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Программа семинара
Конфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участников
Причины и

типы конфликтов
Подходы к взаимодействию в различных конфликтных ситуациях
Практическая отработка навыков

взаимодействия в конфликтных ситуациях, обсуждение опыта участников

Дальнейшие действия по совершенствованию навыков взаимодействия в конфликтах

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПрограмма семинараКонфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участниковПричины и типы конфликтовПодходы к взаимодействию в различных конфликтных

Слайд 20MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
5 мин
5 мин
10 мин
2 x
Участники разбиваются на пары, получают сценарии

Участники

изучают сценарии, продумывают тактику взаимодействия в конфликтной ситуации
Два участника разыгрывают

сценарий, стараясь максимально вжиться в роль

Остальные внимательно слушают, наблюдают за поведением участников ролевой игры, делают записи


Ведущий спрашивает мнение участников ролевой игры, каковы их ощущения от разговора

Остальные участники высказывают свое мнение

Общая продолжительность: 40 мин

Ролевые игры (в мини-группах по 6 человек)

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf5 мин5 мин10 мин2 xУчастники разбиваются на пары, получают сценарииУчастники изучают сценарии, продумывают тактику взаимодействия в конфликтной

Слайд 21MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Программа семинара
Конфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участников
Причины и

типы конфликтов
Подходы к взаимодействию в различных конфликтных ситуациях
Практическая отработка навыков

взаимодействия в конфликтных ситуациях, обсуждение опыта участников

Дальнейшие действия по совершенствованию навыков взаимодействия в конфликтах

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfПрограмма семинараКонфликты в нашей жизни: обобщение личного опыта участниковПричины и типы конфликтовПодходы к взаимодействию в различных конфликтных

Слайд 22MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Сопротивление изменениям очень характерно при переходе к работе на принципах

"lean", но при вдумчивом подходе эта проблема решаема
Стихийная реакция
Взвешенный подход
Рекомендации

и примеры

Игнорировать!

Относиться к сопротивлению спокойно

Относитесь к сопротивлению изменениям как к естественной и допустимой реакции на них

Не придавать
значения!

Вынести вопрос на обсуждение

С помощью нейтральных вопросов попытайтесь выявить причину сопротивления, например: "Вы правы, самое важное – это риск. Как вам кажется, в чем здесь риск?"

Сломать новую систему!

Слушать собеседника и показывать ему, что понимаешь и уважаешь его аргументы

Проявляйте терпение. В основе сопротивления переменам зачастую лежат эмоции, и людям требуется время, чтобы совладать с ними

Исследовать сущность сопротивления новому

Используйте методику последовательности правильно сформулированных вопросов, чтобы исследовать сущность сопротивления новому и помочь оппоненту разобраться в его мотивах и причинах: "В чем, по-вашему, наша главная проблема? Как ее можно решить?"

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfСопротивление изменениям очень характерно при переходе к работе на принципах

Слайд 23MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cf
Личные обязательства по развитию навыков урегулирования конфликтов
Что из услышанного на

сегодняшнего семинаре вы будете использовать при урегулировании конфликтов?

MOS-LSB014-20090210-AR1tr-r_c_cfЛичные обязательства по развитию навыков урегулирования конфликтовЧто из услышанного на сегодняшнего семинаре вы будете использовать при урегулировании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика