Разделы презентаций


НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ КРИЗИСОВ 3 ИЛИ 7 ЛЕТ

Екатерина Вадимовна МурашоваПрактикующий детский психолог/  семейный психолог/ Писатель/ автор подростковых драматических книг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ КРИЗИСОВ 3 ИЛИ 7 ЛЕТ»

«НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ КРИЗИСОВ 3 ИЛИ 7 ЛЕТ»

Слайд 2Екатерина Вадимовна Мурашова
Практикующий детский психолог/  семейный психолог/
Писатель/ автор подростковых

драматических книг

Екатерина Вадимовна МурашоваПрактикующий детский психолог/  семейный психолог/ Писатель/ автор подростковых драматических книг

Слайд 3
Главный запрос младенца — «меня здесь хотят или нет?». Если

младенца «хотят», если ему рады, то этот кризис благополучно проходит.



Принятие мамой — беспрецедентно хорошо.
Но даже если по каким-то причинам мать не в состоянии принять ребенка (послеродовая депрессия, невозможность быть рядом и т. п.), достаточно и одного взрослого, который ребенку рад.

Основная задача этого периода заключается в формировании базового доверия к миру.

Главный запрос младенца — «меня здесь хотят или нет?». Если младенца «хотят», если ему рады, то этот

Слайд 4Люди, у которых базовое доверие к жизни в первый год

жизни не было сформировано, — не такое частое явление. Абсолютное

большинство детей этот кризис проходят благополучно.
Люди, у которых базовое доверие к жизни в первый год жизни не было сформировано, — не такое

Слайд 5От 1,5 до 3 лет — борьба за границы
Около полутора-двух

лет включается биологическая программа установления границ.

Это не имеет никакого

отношения к кризису, а является этапом развития личности, обусловленным необходимостью ответить на вопросы: «Куда я попал? Что здесь можно и что нельзя?».

Эта биологическая программа работает у всех высших млекопитающих. 

От 1,5 до 3 лет — борьба за границыОколо полутора-двух лет включается биологическая программа установления границ. Это

Слайд 6Ребенку для его полноценного развития надо понять, как устроен мир,

в который он попал. И он пытается эти границы нащупать

и выстроить. Это главная потребность ребенка в данный период.

Родитель должен четко и ясно определить, что здесь можно, а что нельзя. Если мама и папа выстраивают четкие и однозначные границы и нет разночтений, то через какое-то время эта программа себя исчерпывает.

Если с этим сложности, то ребенок продолжает пытаться и пробовать. Но адаптационные возможности организма не безграничны, и в какой-то момент начинается невротизация. Если родители не будут выстраивать никаких границ, то этот этап развития может иметь негативные последствия.
Ребенку для его полноценного развития надо понять, как устроен мир, в который он попал. И он пытается

Слайд 7От 4 до 6 — мировоззренческий кризис
Настоящий личностный кризис настигает

ребенка в период от 4 до 6 лет. Он мировоззренческий.



Его маркером обычно становится вопрос: «Мама, а ты умрешь?». Это очень масштабный психологический кризис, который требует определенных действий со стороны родителей. В этот момент они должны нарисовать ребенку первую картину мира, сообщить ему, как тут все устроено с их точки зрения. Если родитель верующий, то это одна картина, если атеист, то другая. Главное, чтобы он сам считал, что мир устроен именно так, и мог доступно изложить свою точку зрения.

Ребенку неважно, какой эта картина будет. 
От 4 до 6 — мировоззренческий кризисНастоящий личностный кризис настигает ребенка в период от 4 до 6

Слайд 8Главное — чтобы мама или папа показали, что знают, как

здесь все устроено. В этом возрасте ему более чем достаточно

знать, что родитель все знает. Если же папа и мама уходят от таких объяснений, то ребенок становится уязвим для страхов, а в будущем — для суеверий, сект.


Если родители дали на такие запросы простые и четкие объяснения, то кризис благополучно проходит. Отвечать следует ровно на тот вопрос, которые задает ребенок, и то, что именно вы считаете верным.
Главное — чтобы мама или папа показали, что знают, как здесь все устроено. В этом возрасте ему

Слайд 9Год до школы — очень продуктивный возраст
Период «год до школы»

— абсолютно не кризисный, очень продуктивный и плодотворный.


За это

время происходит много интересного. Это период начала формирования самооценки.

Так называемый школьный кризис — навязанное современным социумом и культурой состояние, которое является результатом каких-то упущений в воспитании ребенка в прошлом.
Год до школы — очень продуктивный возрастПериод «год до школы» — абсолютно не кризисный, очень продуктивный и

Слайд 10От 10 до 14 — умирает ребенок и рождается взрослый
От

водного образа жизни к наземному. В этот период умирает ребенок

и рождается взрослый. Как тогда умирает водное существо и появляется наземное. Но в современной культуре нарушен процесс инициации.

Еще не так давно не было понятия подросткового кризиса. Ребенок проходил процесс инициации и сразу считался взрослым.

У подростка есть запрос на то, чтобы его воспринимали уже как взрослого, но часто сформулировать это он еще не может, поэтому начинает протестовать.
От 10 до 14 — умирает ребенок и рождается взрослыйОт водного образа жизни к наземному. В этот

Слайд 11Суть запроса со стороны подростка — пересмотреть условия договора на

отношения «взрослый-взрослый».

Если родители игнорируют это, увеличивают давление и контроль,

то начинается протест.

Подростковый возраст существует, а подростковый кризис — по желанию сторон. Можно его сделать, а можно и нет.
Суть запроса со стороны подростка — пересмотреть условия договора на отношения «взрослый-взрослый». Если родители игнорируют это, увеличивают

Слайд 12


Следующий настоящий кризис в жизни человека случится позже — то,

что мы сейчас называем экзистенциальным кризисом, или кризисом середины жизни.

Раньше — кризисом 40-летия.

Сегодня возрастные границы очень размылись, когда заканчивается молодость и начинается старость — нет конкретной цифры для каждого.


Главный вопрос этого периода: «Зачем все это было?». Но это точно не про детей.

Что дальше?

Следующий настоящий кризис в жизни человека случится позже — то, что мы сейчас называем экзистенциальным кризисом, или

Слайд 13Возрастные кризисы [греч. krisis — решение, поворотный пункт] —
особые, относительно непродолжительные

по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу,

характеризующиеся резкими психологическими изменениями.

Возрастные кризисы [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика