Слайд 1
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Отличительные особенности правового статуса подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений от правового статуса осужденных к лишению свободы.
«Уголовно - исполнительное право»
доцент, к.ю.н.
Шелестюков В.Н.
КЕМЕРОВО 2015
Слайд 2
Правовой статус подозреваемых в совершении преступления……………………………………………….3
Правовой статус обвиняемых в совершении
преступления…………………………………………………...4
Правовой статус осужденных к лишению свободы……………………………………………………………...6
Положение о ФСИН России………………………………………………………………………………………….7
Краткая характеристика
уголовно-исполнительной системы…………………………………………………11
Характеристика лиц, содержащихся в исправительных колониях для взрослых. Характеристика
осужденных по возрасту во время совершения преступления (лет)……………………………………...….13
Характеристика осужденных, которые осуждены к лишению свободы………………………………...……14
Территориальные органы ФСИН Росии…………………………………………………………………………...15
Структурные подразделения. ГУФСИН России по Кемеровской области………………………...………...16
НАЧАЛЬНИК ГУФСИН России по Кемеровской области……………………………………………………….17
Слайд 3
Подозреваемый — в соотв. со ст. 46 УПК
РФ — лицо:
1) либо в отношении которого возбуждено
уголовное дело (по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ);
2) либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ ( т.е. по одному из следующих оснований: когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на этом лице или его одежде, при нём или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления);
3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения (в соответствии со статьёй 100 УПК РФ);
4) либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьёй 223.1 УПК РФ (т.е. путём вручения копии уведомления о подозрении в совершении преступления, которое составляет дознаватель)
Права подозреваемого
1) Знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;
2) Давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 настоящего Кодекса;
3) Пользоваться помощью защитника с момента, предусмотренного пунктами 2 и 3 части третьей статьи 49 настоящего Кодекса, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого;
4) Представлять доказательства;
5) Заявлять ходатайства и отводы;
6) Давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;
7) Пользоваться помощью переводчика бесплатно;
8) Знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
9) Участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя;
10) Приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;
11) Защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.
Слайд 4 Обвиняемым в уголовно-процессуальном праве РФ называется один
из основных субъектов уголовного процесса. Это лицо, в отношении которого ведётся уголовное
преследование с того момента, как обвинение в совершении преступления официально сформулировано и оформлено в виде соответствующего документа. Этим документом может быть либо постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого либо обвинительный акт.
Часть 1-я статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса РФ так и определяет обвиняемого: это лицо, в отношении которого вынесены постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого либо обвинительный акт.
Любой из этих документов должен содержать описание преступления (место, время, способ совершения преступления, мотивы и др.) с указанием соответствующих статей Уголовного кодекса. Наличие двух вариантов связано с тем, что предварительное расследование производится в одной из двух форм. Если оно производится в форме предварительного следствия, то обвинение формулируется в виде постановления о привлечении в качестве обвиняемого, которое выносит следователь. Если же оно производится в форме дознания, — то в виде обвинительного акта, который выносит дознаватель.
До того, как стать обвиняемым, лицо могло иметь статус подозреваемого.
Часть 2 статьи 47 УПК РФ устанавливает, что «Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым. Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным»
Обвиняемый является основным носителем права на защиту. Его права и обязанности сходны с правами и обязанностями подозреваемого. Однако обвиняемый наделён большими правами, связанными с его продолжительным участием в процессе, в том числе в судебном производстве.
Если обвиняемый не владеет или недостаточно владеет языком, на котором ведётся судопроизводство, он имеет право бесплатно пользоваться помощью переводчика. Ч. 4 ст. 47 УПК РФ определяет основные права обвиняемого:
знать, в чем он обвиняется;
получить копию постановления о привлечении его в качестве обвиняемого, копию постановления о применении к нему меры пресечения, копию обвинительного заключения или обвинительного акта;
возражать против обвинения, давать показания по предъявленному ему обвинению либо отказаться от дачи показаний. При согласии обвиняемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 настоящего Кодекса;
Слайд 5
представлять доказательства;
заявлять ходатайства и отводы;
давать показания и объясняться на родном
языке или языке, которым он владеет;
пользоваться помощью переводчика бесплатно;
пользоваться помощью
защитника, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
иметь свидания с защитником наедине и конфиденциально, в том числе до первого допроса обвиняемого, без ограничения их числа и продолжительности;
участвовать с разрешения следователя в следственных действиях, производимых по его ходатайству или ходатайству его защитника либо законного представителя, знакомиться с протоколами этих действий и подавать на них замечания;
знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы, ставить вопросы эксперту и знакомиться с заключением эксперта;
знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела и выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме;
снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;
приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда и принимать участие в их рассмотрении судом;
возражать против прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным частью второй статьи 27 настоящего Кодекса;
участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций, а также в рассмотрении судом вопроса об избрании в отношении его меры пресечения и в иных случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 и 10 части второй статьи 29 настоящего Кодекса;
знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;
обжаловать приговор, определение, постановление суда и получать копии обжалуемых решений;
получать копии принесенных по уголовному делу жалоб и представлений и подавать возражения на эти жалобы и представления;
участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;
защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.
Слайд 6 Осужденный.
То, что лицо может
быть признано виновным в совершении преступления и понести за него уголовную
ответственность в форме того или иного наказания исключительно по приговору суда — общее место в современном праве. Решение вопроса об уголовной ответственности происходит в форме уголовного процесса, который регулируется уголовно-процессуальным законодательством.
В уголовно-процессуальном законодательстве (часть 2 статьи 47 УПК РФ) осуждённый определяется как «обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор». Аналогичное определение даёт, например, и Большая советская энциклопедия.
В некотором противоречии с этим многие юридические словари, ссылаясь на уголовно-исполнительное законодательство, определяют понятие «осуждённый» несколько уже — как лицо, приговор в отношении которого не только вынесен, но и вступил в законную силу. Однако, во-первых, в явном виде такого определения законодательство не содержит. Во-вторых, расхождение с предыдущим определением относится к тем стадиям уголовного процесса (между вынесением приговора и вступлением его в законную силу), которые регулируются уголовно-процессуальным, но никак не уголовно-исполнительным законодательством (поскольку последнее регулирует стадию исполнения наказания, наступающую лишь после вступления приговора в законную силу). Поэтому приоритет следует отдать приведенному выше определению из УПК РФ. Соответствующее словоупотребление подтверждается также статьями, посвящёнными обжалованию осуждённым приговора, ещё не вступившего в законную силу. В Конституции РФ — это часть 3 статьи 50, а в УПК РФ — часть 2 статьи 19, часть 4 статьи 354 и др.
Права и обязанности осуждённого.
В соответствии с законом осуждённые обладают общегражданскими правами и свободами, установленными Конституцией РФ и другими федеральными законами. Осуждённому гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.
Ратификация Россией многих международных правовых актов, а также вступление в Совет Европы обусловили включение в уголовно-исполнительное законодательство РФ общепризнанных принципов и норм защиты прав человека и обращения с осуждёнными.
Права и обязанности осуждённого определяются исходя из порядка и условий назначенного вида наказания. Например, избирательные права осуждённых к лишению свободы ограничиваются, тогда как осуждённые, отбывающие другие виды наказания — ограничение свободы, исправительные работы и т. п., избирательного права не лишаются. Осуждённые имеют право на получение исчерпывающейинформации о своих правах и обязанностях, о порядке и условиях отбывания наказания. Они имеют право на вежливое обращение со стороны персонала, не должны подвергаться жестокому илиунижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к ним могут применяться не иначе как на основании закона.
Осуждённый имеет право на обжалование приговора в апелляционном или кассационном порядке — до вступления его в законную силу, а после вступления в законную силу — в надзорном порядке. Также осуждённый имеет право просить о помиловании.
Слайд 7
ПОЛОЖЕНИЕ О ФСИН РОССИИ
Федеральная служба
исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.
Цели и задачи.
ФСИН России создана на основании: Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"
Основными задачами ФСИН России являются:
1) Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
2) Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3) Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6) Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
7) Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8) Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.
Данные с сайта Федеральной службы исполнения наказания
http://fsin.su/fsin/status/
Слайд 8
ФСИН России осуществляет следующие полномочия:
1) Обеспечивает
в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в
учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;
2) Осуществляет: направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения; подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России; разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы; функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий
Данные с сайта Федеральной службы исполнения наказания
http://fsin.su/fsin/status/
Слайд 9
учреждений, исполняющих наказания,
а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения
деятельности уголовно-исполнительной системы; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей; организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования; разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы; координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей; организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств; договорную и претензионную работу;
3) Принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России; в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
Данные с сайта Федеральной службы исполнения наказания
http://fsin.su/fsin/status/
Слайд 10
4) Организует: общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение,
а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях
среднего и высшего профессионального образования; выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд; взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями; осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление; взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему; кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации; подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; исполнение актов об амнистии и помиловании;
5) Создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) Осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;
7) Осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;
8) Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
9) Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10) Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Данные с сайта Федеральной службы исполнения наказания
http://fsin.su/fsin/status/
Слайд 11Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы
По состоянию на 1
сентября 2015 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 644 696 чел.
(- 26 953 чел. к началу года), в том числе:
- в 729 исправительных колониях отбывало наказание 525 160 чел. (- 25 692 чел.), в том числе:
- в 127 колониях-поселениях отбывало наказание 31 699 чел. (- 8 396 чел.);
- в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы отбывало наказание 1 923 чел. (+ 26 чел.).
В 218 следственных изоляторах и 106 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось – 116 089 чел. (- 1 313 чел.).
в 8 тюрьмах отбывало наказание 1 772 чел. (+ 156 чел.).
в 37 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 1 675 чел.(- 104 чел.).
В учреждениях содержится 52 495 женщины (- 2 207 чел.), в том числе 42 246 осужденных, содержащихся в исправительных колониях, лечебно-исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и 10 249 чел., содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает
665 детей.
Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 136 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 61 лечебное исправительное учреждение для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.
В состав УИС также входят:
81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 2408 их филиалов, в которых состоят на учете 339 528 чел., осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 2 858 чел., подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом;
7 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 566 центров трудовой адаптации осужденных, 80 производственных мастерских.
При исправительных и воспитательных колониях функционируют 325 общеобразовательных организаций и 522 их филиалов, 307 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, действуют 621 культовый объект: 547 храмов, церквей РПЦ, 61 исламская мечеть, 10 буддийских дуганов, 3 костела РКЦ; 704 молитвенные комнаты.
Данные с сайта Федеральной службы исполнения наказания.
http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/
Слайд 12
Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств
федерального бюджета составляет 295 963 чел., в том числе аттестованных
сотрудников – 225 276 чел. (кроме того переменного состава – 6 662 чел.).
Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 127 учреждений здравоохранения, в том числе 51 центр медицинской социальной реабилитации, 8 больниц, 68 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.
В составе УИС действуют 7 учреждений высшего образования с 1 филиалом, 3 института повышения квалификации, 2 межрегиональных учебных центра, 29 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.
Имеется Объединенная редакция, издающая журналы "Преступление и наказание", "Ведомости УИС", газету "Казенный дом".
Данные с сайта Федеральной службы исполнения наказания.
http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS
Слайд 13
Характеристика лиц, содержащихся в исправительных колониях для взрослых
Характеристика осужденных по
возрасту во время
совершения преступления (лет)
Данные с сайта Федеральной службы исполнения
наказания
http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Xar-ka%20lic%20sodergahixsya%20v%20IK/
Слайд 14
Характеристика осужденных, которые осуждены к лишению свободы .
Данные с сайта
Федеральной службы исполнения наказания
http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Xar-ka%20lic%20sodergahixsya%20v%20IK
Слайд 15
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФСИН РОССИИ
Данные с сайта
Федеральной службы исполнения наказания
http://fsin.su/territory/
Слайд 16
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В состав
уголовно-исполнительной системы Кемеровской области входят 4 следственных изолятора и 22
исправительных учреждения. В их числе: 1 воспитательная колония, 2 колонии для женщин, 4 лечебно-исправительных учреждения, 5 колоний-поселений, где осужденные занимаются сельским хозяйством и обработкой леса.
По состоянию на 28 сентября в исправительных учреждениях области содержится 17528 человек, или 82,7% от лимита наполнения, в том числе
в исправительных колониях – 15128, в СИЗО – 2314, в воспитательной колонии – 86.
Кроме этого, под надзором 45 филиалов ФКУ УИИ отбывают наказание, без лишения свободы 16,5 тысяч человек.
Это условно осужденные, приговоренные к исправительным и обязательным работам, те, у кого приговор отсрочен.
При исправительных и воспитательных колониях функционирует 9 вечерних общеобразовательных школ и 19 учебно-консультационных пунктов, 10 профессионально-технических училищ и 14 филиалов, действуют 14 православных храмов и домовых церквей, 5 часовен, 10 молитвенных комнат.
По состоянию на 25 сентября 2015 года общая штатная численность сотрудников УИС области составила 8056 единиц, в том числе 5578 единиц аттестованного и 2478 вольного состава.
Адрес ГУФСИН России по Кемеровской области: 650000, г. Кемерово, пр-т Ленина, 53-а.
Телефон приёмной: (8-384-2) 58-52-07.
Данные с официального сайта ГУФСИН России по Кемеровской области.
http://www.42.fsin.su/structure/
Слайд 17 НАЧАЛЬНИК ГУФСИН
России по Кемеровской области
АНТОНКИН Константин Геннадьевич
Начальник ГУФСИН России по Кемеровской
области
Генерал-майор внутренней службы
Место и дата рождения: 11.04.1969г, г. Барнаул, Алтайский край
Образование: высшее, окончил Алтайский государственный
технический университет имени И.И. Ползунова; Московский
институт МВД России.
Осуществляет личный контроль над деятельностью управления
собственной безопасности; пресс-службы; организационно-
Аналитического отдела; отдела делопроизводства и архивной работы;
группы мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
контрольно-ревизионного отдела; группы организационно-
штатной работы; группы по соблюдению прав человека в
уголовно-исполнительной системе;
юридической службы.
Трудовая деятельность:
С 1987 по 1989 год проходил службу в Вооруженных силах.
С 1989 по 1993 год студент Алтайского государственного
технического университета имени И.И. Ползунова.
С 1995 по 1997 год слушатель Московского института МВД.
В 1997 поступил на службу в УИН УВД Алтайского края.
С 1997 по 2006 год проходил службу на руководящих должностях в учреждениях ГУИН Минюста России по Алтайскому краю.
С 2006 по 2008 год Начальник УФСИН России по Республике Алтай.
С 2008 по 2011 год Заместитель начальника УФСИН России по Алтайскому краю.
С мая 2011 года начальник ГУФСИН России по Кемеровской области.
Награжден ведомственными наградами.
Данные с официального сайта ГУФСИН России по Кемеровской области
http://42.fsin.su/management/