Разделы презентаций


НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Содержание

Событием последней выставки импрессионистов в 1886 г. стали не картины уже известных публике мастеров, а полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» молодого художника Жоржа Сѐра.Жорж Сѐра. Воскресенье после полудня на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Слайд 2Событием последней выставки импрессионистов в 1886 г. стали не картины

уже известных публике мастеров, а полотно «Воскресенье после полудня на

острове Гранд-Жатт» молодого художника Жоржа Сѐра.

Жорж Сѐра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884 г.

Событием последней выставки импрессионистов в 1886 г. стали не картины уже известных публике мастеров, а полотно «Воскресенье

Слайд 3Новое течение в живописи, которое представлял Сера, вначале причислили к

импрессионизму, а позднее назвали неоимпрессионизмом, пуантилизмом и дивизионизмом.
Неоимпрессионизм — течение,

связанное с импрессионизмом и развивающее его. Цель неоимпрессионизма — заключить живописную интуицию импрессионистов в рамки научного метода, гарантирующего от возможных ошибок.
В понятии дивизионизм (от франц. division — «разделение») заключалась суть метода неоимпрессионистов, основанного на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нужный цвет, соединяя световые лучи; следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре.
Пуантилизм (от франц. point — «точка») — это техника неоимпрессионистов. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки.

Жорж Сёра. Парад в цирке, фрагмент, 1887 г.

Новое течение в живописи, которое представлял Сера, вначале причислили к импрессионизму, а позднее назвали неоимпрессионизмом, пуантилизмом и

Слайд 4Главными представителями неоимпрессионизма были Жорж Сѐра и Поль Синьяк. Жорж

Сѐра (1859— 1891) происходил из среды парижских буржуа.

Главными представителями неоимпрессионизма были Жорж Сѐра и Поль Синьяк. Жорж Сѐра (1859— 1891) происходил из среды парижских

Слайд 5Закончив Школу изящных искусств, он предложил Салону в 1884 г.

своѐ первое большое (два на три метра) полотно — «Купание

в Аньере» (1883—1884 гг.). Художник стремился к идеальной красоте, гармонии линий и тонов, возвышающей простое событие до ритуального действа.

«Купание в Аньере» (1883—1884 гг.).

Закончив Школу изящных искусств, он предложил Салону в 1884 г. своѐ первое большое (два на три метра)

Слайд 6Отвергнутое Салоном, полотно было выставлено в «Салоне независимых» и стало

первым значительным произведением Сѐра.
«Купание в Аньере», Фрагмент

Отвергнутое Салоном, полотно было выставлено в «Салоне независимых» и стало первым значительным произведением Сѐра.«Купание в Аньере», Фрагмент

Слайд 7В течение двух следующих лет Сѐра работал над полотном «Воскресенье

после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 г.). Множество рисунков с

натуры и живописных эскизов запечатлели поиски моделей и пейзажа.

Этюд к картине «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт»

В течение двух следующих лет Сѐра работал над полотном «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 г.).

Слайд 8«Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» Эскиз

«Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» Эскиз

Слайд 9Законченная работа, впервые показанная на восьмой выставке импрессионистов, вызвала недоумение,

восторг и споры. Все фигуры расположены лицом к зрителю или

в профиль. Позы скованны, лица не видны, однако бросаются в глаза детали: обезьянка, собачки, зонтики, трости, трубк а и сигара. Застывший, словно по мановению волшебной палочки, пейзаж окружѐн странным, нереальным воздухом.

«Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 г.).

Законченная работа, впервые показанная на восьмой выставке импрессионистов, вызвала недоумение, восторг и споры. Все фигуры расположены лицом

Слайд 10Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в

изменившейся манере письма. Написанная мелкими мазками, она словно выткана из

огромного количества оттенков.

«Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» , Фрагмент

Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменившейся манере письма. Написанная мелкими мазками, она

Слайд 11В последующие шесть лет Сѐра показал одну за другой несколько

картин, отметивших этапы развития созданного им течения.
Сидящая обнаженная брюнетка
1886
Стоящая лицом

к зрителю
1887
В последующие шесть лет Сѐра показал одну за другой несколько картин, отметивших этапы развития созданного им течения.Сидящая

Слайд 12«Натурщицы» (1886—1888 гг.) — большое полотно, на котором изображены три

натурщицы в разных позах. Композиция статична, а цветовое решение картины

построено на основе дивизионизма: поверхность покрыта маленькими пятнышками краски чистых тонов.

«Натурщицы» (1886—1888 гг.)

«Натурщицы» (1886—1888 гг.) — большое полотно, на котором изображены три натурщицы в разных позах. Композиция статична, а

Слайд 13Последняя картина Сѐра «Цирк» (1890—1891 гг.) была выставлена в «Салоне

независимых» 1891 г. В отличие от импрессионистов Сѐра переносил на

холст не мгновенное впечатление от увиденного; цирковые артисты и зрители объединены в целостную, тщательно продуманную композицию.

Цирк. 1890—1891 гг.

Последняя картина Сѐра «Цирк» (1890—1891 гг.) была выставлена в «Салоне независимых» 1891 г. В отличие от импрессионистов

Слайд 14Графика Жоржа Сера
Всадник на улице, 1883

Графика Жоржа СераВсадник на улице, 1883

Слайд 15Жорж Сѐра внезапно умер через девять дней после открытия Салона.

За несколько лет творчества он собрал вокруг себя маленькую группу

единомышленников и поклонников.

Кафешантан, 1888

Жорж Сѐра внезапно умер через девять дней после открытия Салона. За несколько лет творчества он собрал вокруг

Слайд 16Поль Синьяк (1863—1935) был родом из состоятельной семьи. Он рано

начал заниматься живописью, увлѐкся импрессионизмом. Синьяк одновременно с Сѐра выставил

в «Салоне независимых» пейзажи, написанные в импрессионистической манере. Знакомство художников по-ложило начало неоимпрессионизму.
Поль Синьяк (1863—1935) был родом из состоятельной семьи. Он рано начал заниматься живописью, увлѐкся импрессионизмом. Синьяк одновременно

Слайд 17С ним связано дальнейшее существование неоимпрессионизма. Этот художник был его

пропагандистом, написал несколько статей и до конца жизни остался верен

его принципам.

Гавань в Марселе. Около 1906—1907 гг.

С ним связано дальнейшее существование неоимпрессионизма. Этот художник был его пропагандистом, написал несколько статей и до конца

Слайд 18Поль Синьяк. Сосна. 1909 г.

Поль Синьяк. Сосна. 1909 г.

Слайд 19Акварели Поля Синьяка
Улица с фахверковым домом в Нормандии 1925,

Акварели Поля СиньякаУлица с фахверковым домом в Нормандии 1925,

Слайд 20Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну

из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый

подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия.

Сен-Тропе. Фонтан де Лис Предложить название, 1895

Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика