Слайд 1Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной
группе «Почемучки» на тему:
«Игра-путешествие в страну Математики».
Слайд 2Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и
любознательности.
Задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи;
закреплять умение увеличивать
и уменьшать число на 1;
совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;
Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, ориентировка на листе бумаги в клетку. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Содействовать поддержанию интереса к математике.
Слайд 3Здравствуйте, ребята.
Я приглашаю вас в математическое путешествие!
Слайд 4Cегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте
ее прочитаем.
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики
. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы туда попасть, вам нужно выполнить задания.
Слайд 5Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?(Да.)
Тогда давайте подготовимся к
путешествию и проведем разминку для ума.
Слайд 6
Я буду называть число, а вы будете называть предыдущее число
(уточнить).
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11) ,16,18,10
А
теперь надо называть последующее число (уточнить).
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10),14, 10,15
У меня для вас есть игра, которая называется:
«Назови число»
Слайд 7
- Назовите число, которое
стоит между числами 8 и 10;
(9), 14 и 16; (15), 18 и 20 (19).
Давайте усложним
задание.
Слайд 8Ответьте на вопросы:
Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
-
Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько углов в треугольнике?
(3)
- Если два больше одного, то один …(меньше двух).
- Если мышка меньше волка, то волк …(больше мышки).
- Если лиса веселее, чем зайка, то зайка …(грустнее, чем лиса).
- На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. Отгадайте, сколько всего груш на дубе?(0)
Слайд 9- Молодцы!
Теперь я вижу, вы действительно готовы отправиться в
путешествие.
- Подумайте и скажите: «На чем можно путешествовать»?
(На машине,
на поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре и т.д.)
Слайд 10- Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся путешествовать, нужно
отгадать загадку.
Загадка: Очень быстро в небе мчится удивительная птица, ввысь
летит на ней пилот, что за птица?(самолёт)
Слайд 11Молодцы вы справились с заданием, но что бы самолёт взлетел,
нам нужно выполнить следующие задание:
Среди этих чисел есть одно лишнее.
Как его найти?
Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Посмотрите на числовые выражения:
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Слайд 12.
Молодцы, ребята.
Наш самолёт готов к взлёту.
Полетели.
Повторяем за мной:
Если
дружно встать на ножки,
топнуть, прыгнуть-не упасть,
то в страну весёлых
фей можно сразу же попасть.
Слайд 13
У феи живут самые разные животные и птицы, и
они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам
поработать и придумать задачу.
1 остановка - «Задачкина»
Слайд 14Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Для
этого соберем домик.
1. Что такое условие? (Условие, это то, что
уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам).
Слайд 15Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем
было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?(Вычитанием).
Вычитание
– это значит, что нужно увеличить или уменьшить?(Уменьшить).
Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?(Сложением).
Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?( Увеличить). Объединить части и найти целое.
Слайд 17 Чтобы легче было работать, проведём разминку.
У нас славная осанка
Мы
свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как
лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Слайд 18
-Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов
и порхает много разноцветных бабочек.
Посмотрите на картинки с изображением цветов
и бабочек и ответьте на вопросы:
- Сколько бабочек?- Сколько цветочков?- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько?
Остановка - “Счетная”
Слайд 19А вот ещё испытание.
На этой поляне, стоит чудесная елочка. На
елочке висят шишки. На каждой шишке задание.
Слайд 201. На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять.
Сколько будут продавать?
(Ответ: 3 +5= 8)
2. Пять малышек - медвежат
Тихо в люлечках
лежат.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? Ответ: (5 – 1 = 4)
3. Собрались лесные звери.
На полянке возле ели.
Новый год! Новый год!
Закружился хоровод.
Серый волк с лисой-плутовкой
Так отплясывают ловко!
Восемь белок, три зайчонка
Пляшут весело в сторонке.
Сосчитайте побыстрей,
Сколько здесь всего зверей? (Ответ: 1 + 1 + 8 + 3 = 13)
4. К косолапому на день рождения
Пришли друзья по приглашению:
Воробей, синичка,
Лисонька- сестричка,
Зайка здесь и белка здесь
Можете гостей всех счесть? (Ответ: 1+1+1+1+1=5)
8
4
13
5
Слайд 21* Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной
ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет
на две ноги? (2 кг.)
* В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
* В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
* Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
* Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
Следующая остановка. Вопросы на внимательность:
Слайд 22Молодцы, ребята!
Вы прекрасно справились с этим испытанием!
Игра с палочками.
Слайд 23Посмотрите, на этой красивой поляне я нашла сундук.
Но я
не могу его открыть, мне нужен ключ.
Остановка - “Конечная.”
Слайд 24Предлагаю вам выполнить ещё одно задание Графический диктант. Присаживайтесь за
столы, возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку.
Что получилось?
(Ключик).
Слайд 25Чтобы открыть сундук вам нужно решить последнее задание разложи правильно
цифры по порядку от 1 до 20.
Слайд 26
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Для того, чтобы вернуться
домой нам нужно произнести волшебные слова.
Если дружно встать на
ножки топнуть,
Прыгнуть - не упасть, то легко ребята смогут,
снова домой попасть.
Слайд 27Ребята вы молодцы! Выполнили все задания Феи. До свидания.