Разделы презентаций


Непрерывные и дискретные САУ на примере конструкции автомобилей

Содержание

по назначению (системы регулирования температуры, уровня, давления, влажности и т. д.);по физической природе сигналов (электрические, пневматические, электрогидравлические); по конструктивному исполнению регулятора; по виду задающего воздействия. Различают: системы автоматической стабилизации; системы программного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Непрерывные и дискретные САУ на примере конструкции автомобилей
Классификация САУ
Дискретные системы

управления АУ
Структурная схема системы управления при технической эксплуатации АТС
Информационно-вычислительные системы

АТС
Системы определения координат АТС
Развитие систем управления движением АТС
Непрерывные и дискретные САУ на примере конструкции автомобилейКлассификация САУДискретные системы управления АУСтруктурная схема системы управления при технической

Слайд 2по назначению (системы регулирования температуры, уровня, давления, влажности и т.

д.);
по физической природе сигналов (электрические, пневматические, электрогидравлические);
по конструктивному исполнению

регулятора;
по виду задающего воздействия. Различают: системы автоматической стабилизации; системы программного управления; следящие системы, изменение задающего сигнала в которых происходит по случайному закону;
по наличию обратной связи (ОС) различают замкнутые и разомкнутые системы;
по принципу регулирования можно выделить системы с регулированием по отклонению, по возмущению и комбинированные;
по характеру сигналов можно выделить непрерывные и дискретные системы. Дискретные системы в свою очередь делятся на импульсные, релейные и релейно-импульсные (цифровые);

Классификация САУ

по назначению (системы регулирования температуры, уровня, давления, влажности и т. д.);по физической природе сигналов (электрические, пневматические, электрогидравлические);

Слайд 3по классу уравнений, описывающих динамические процессы в системе – линейные

и нелинейные. Линейные системы - описываются линейными дифференциальными и алгебраическими

уравнениями с постоянными коэффициентами Особые линейные системы делятся на: нестационарные (коэффициенты изменяются во времени), с распределёнными параметрами (описываются уравнениями в частных производных), с запаздыванием и импульсные;
по источнику энергии, поступающей в регулятор: системы прямого и непрямого (косвенного) действия;
по свойствам в установившемся режиме различают статические и астатические системы. САУ называется статической, если при воздействии, стремящемся с течением времени к некоторому установившемуся значению, ошибка также стремится к постоянному значению, зависящему от величины воздействия. САУ называется астатической, если при воздействии, стремящемся с течением времени к некоторому установившемуся значению, ошибка стремится к нулю независимо от величины воздействия;
по количеству регулируемых параметров системы делятся на одномерные, двумерные и многомерные;
по классу уравнений, описывающих динамические процессы в системе – линейные и нелинейные. Линейные системы - описываются линейными

Слайд 4по закону регулирования системы делятся на системы с пропорциональным (П),

пропорционально интегральным (ПИ), пропорционально -дифференциальным (ПД) и пропорционально интегрально дифференциальным

(ПИД) регуляторами;
по степени самонастройки, адаптации, оптимизации и интеллектуализации различают:
Экстремальные системы — значение регулируемой величины автоматически поддерживается на экстремальном значении (максимуме, минимуме) при различных значениях возмущающих воздействий, заранее неизвестных. Программа изменения выходной величины определяется автоматически в процессе работы САУ.
Системы с самонастройкой параметров — это системы, в которых автоматически в зависимости от переменных заранее неизвестных внешних условий устанавливаются оптимальные значения параметров системы - регулируемая величина на выходе САУ изменяется по оптимальному закону в соответствии с априори заданным критерием качества — функционалом J (это функции полезности, максимума прибыли, минимума потерь или минимума расхода энергии при работе САУ и т. п.
по закону регулирования системы делятся на системы с пропорциональным (П), пропорционально интегральным (ПИ), пропорционально -дифференциальным (ПД) и

Слайд 5Системы с самонастройкой структуры — это системы, в которых в

зависимости от переменных, заранее не определённых внешних условий производится оптимальная

настройка структуры системы таким образом, чтобы регулируемая величина на выходе изменялась по выгоднейшему (оптимальному) закону в соответствии с заданным критерием качества.
Системы комбинированного типа с самонастройкой структуры и параметров.
Интеллектуальные системы управления (ИСУ) - это адаптивные или самоприспосабливающиеся системы, обладающие способностью приспосабливаться к изменению внешних условий, а также улучшать свою работу по мере накопления опыта (свойство самообучения). ИСУ нового поколения строятся как самообучающиеся самонастраивающиеся системы с гибкими процедурами принятия решений об управлении, как системы, основанные на знаниях и формирующие новые знания в процессе управления и функционирования.
Системы с самонастройкой структуры — это системы, в которых в зависимости от переменных, заранее не определённых внешних

Слайд 62 Дискретные системы управления
Дискретные сигналы получаются из непрерывных квантованием по

уровню, по времени или одновременно и по уровню, и по

времени. Это системы, в структуре которых используются цифровые устройства, контроллеры, микропроцессоры, ЭВМ. Дискретные системы (ДС) находят широкое применение в управлении разнообразными техническими устройствами. Область применения ДС - управление различными электромеханическими и электромагнитными устройствами, системами телеизмерения и телеуправления, многоканальными системами связи, системами радиоуправления и т. д.
На рубеже 90-х годов произошло разделение путей развития систем управления на две линии: на основе универсальных ЭВМ, и на основе контроллеров и более простых ЭВМ, но зато оптимизированных для требуемой задачи.
2 Дискретные системы управленияДискретные сигналы получаются из непрерывных квантованием по уровню, по времени или одновременно и по

Слайд 7Оба подхода получили право на жизнь, а их разумное сочетание

обеспечивает высокое качество систем автоматического управления (САУ). При использовании в

САУ ЭВМ встаёт задача преобразования промежуточной величины в цифровую форму, появилось и стремительно развивается новое поколение датчиков, в которых имеются встроенные контроллеры, осуществляющие такое преобразование.
Такой интеллектуальный датчик сам становится элементом вычислительной сети, поддерживающим сетевой протокол и передающим данные в цифровой форме. Часто в контроллере такого датчика производится предварительная цифровая обработка сигнала, например, коррекция систематической погрешности преобразователя, предварительная фильтрация случайных помех, а также контроль работоспособности.
Оба подхода получили право на жизнь, а их разумное сочетание обеспечивает высокое качество систем автоматического управления (САУ).

Слайд 8Цифровыми и интеллектуальными (со встроенными микроконтроллерами) в САУ могут быть

и другие составные части: исполнительные устройства, каналы связи, задатчики воздействий,

фильтры и т.п. Кроме перепрограммируемости, это даёт повышение надёжности за счёт гибкости конфигурации.
Работа дискретных систем связана с воздействием, передачей и преобразованием последовательности импульсов. В отдельные точки ДС сигналы управления поступают в некоторые заданные или произвольные промежутки времени. Характерной чертой любой ДС является наличие импульсных элементов (ИЭ), с помощью которых осуществляется преобразование непрерывных величин в последовательности дискретных сигналов.

Цифровыми и интеллектуальными (со встроенными микроконтроллерами) в САУ могут быть и другие составные части: исполнительные устройства, каналы

Слайд 9Современная теория управления располагает универсальным методом исследования дискретных систем на

основе специального математического аппарата - дискретного преобразователя Лапласа, который позволил

максимально приблизить методологию исследования ДС к методологии исследования непрерывных систем. Однако работа ДС связана с квантованием непрерывных сигналов и теория управления дискретными системами имеет особенности, обусловленные наличием в этих системах импульсных элементов.
При квантовании по уровню непрерывный сигнал х(t) преобразуется в последовательность дискретных сигналов, фиксированных в произвольные моменты времени при условии x = const. Системы, в которых используются сигналы, квантованные по конечному числу уровней (часто 2-3 уровня), называются релейными системами. Квантование по уровню является нелинейным преобразованием сигналов, релейные системы относятся к классу нелинейных систем.

Современная теория управления располагает универсальным методом исследования дискретных систем на основе специального математического аппарата - дискретного преобразователя

Слайд 10При квантовании по времени сигналы фиксируются в дискретные моменты времени

t = const. При этом уровни сигнала могут принимать произвольные

значения. Системы, реализующие квантование сигналов по времени, называются импульсными системами (ИС). Квантование по времени осуществляется импульсным элементом, который в частном случае пропускает входной сигнал х(t) лишь в течение некоторого времени.
При квантовании по уровню и по времени непрерывный сигнал заменяется дискретными уровнями, ближайшими к значениям непрерывного сигнала в дискретные моменты времени t = const. Дискретные системы, реализующие сигналы, квантованные по уровню и по времени, называются релейно-импульсными, или цифровыми. В этих системах квантование по уровню и по времени осуществляется кодоимпульсным модулятором или цифровым вычислительным устройством.

При квантовании по времени сигналы фиксируются в дискретные моменты времени t = const. При этом уровни сигнала

Слайд 11Решетчатой функцией называется функция, получающаяся в результате замены непрерывной переменной

на дискретную, определенную в дискретные моменты времени nТ, n=0,1, 2,

… Непрерывной функции x(t) соответствует решетчатая функция х(nТ), где Т – период квантования, при этом непрерывная функция является огибающей решетчатой функции. При заданном значении периода квантования Т непрерывной функции x(t) соответствует однозначная решетчатая функция х(nТ).
Импульсная модуляция. Последовательность импульсов в ИС подвергается импульсной модуляции. Это изменение какого-либо параметра периодически повторяющихся импульсов. Применительно к немодулированной последовательности импульсов (рис. 5.1.1, а) такими параметрами являются амплитуда импульсов А, длительность и период повторения Т. Величина, определяющая закон модуляции, называется модулирующей величиной.
Решетчатой функцией называется функция, получающаяся в результате замены непрерывной переменной на дискретную, определенную в дискретные моменты времени

Слайд 12Автотранспортные средства на разных этапах материального производства выступают в разных

качествах:
Этап проектирования — системы и агрегаты автомобиля являются техническими

объектами управления,
этап производства — технологические и производственные объекты управления,
этап эксплуатации — АТС выступают как технологические объекты управления при ремонте и обслуживании и как элементы транспортной системы при организации перевозочного производственного процесса.

2. Транспортное средство как объект управления

Автотранспортные средства на разных этапах материального производства выступают в разных качествах: Этап проектирования — системы и агрегаты

Слайд 13На АТС используются различные системы автоматического регулирования и управления. К

ним относятся: системы стабилизации скорости и траектории движения АТС, программные

и следящие системы регулирования торможением (противобуксовочные и антиблокировочные системы), системы регулирования подвески (плавностью хода) и системы регулирования просвета (высоты кузова над дорогой).

2. Системы управления транспортным средством

На АТС используются различные системы автоматического регулирования и управления. К ним относятся: системы стабилизации скорости и траектории

Слайд 14При движении АТС возникает задача обеспечить взаимодействие сложной системы «водитель

—АТС —дорога —среда». В процессе управления перевозочным процессом участниками процесса

управления являются службы организации дорожного движения.
При организации перевозочного процесса решается транспортная задача: доставка грузов или пассажиров в заданный пункт за определенное время с минимальными затратами. При этом возникают определенные ограничения по скорости движения, запасу топлива; времени в пути и т.д.
При движении АТС возникает задача обеспечить взаимодействие сложной системы «водитель —АТС —дорога —среда». В процессе управления перевозочным

Слайд 15На первом уровне в процессе управления движением АТС на маршруте

перевозки груза можно выделить два момента:
управление АТС в пределах

видимости дороги водителем;
управление на всем маршруте. (Здесь водителю приходится решать навигационную задачу, используя карты или схемы маршрута, дорожные указатели и знаки и показания приборов АТС. В данном случае водитель совмещает функции пилота и штурмана)
На первом уровне в процессе управления движением АТС на маршруте перевозки груза можно выделить два момента: управление

Слайд 163 ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА АТС
Информационно-вычислительные системы облегчают водителю решение навигационной

задачи. В таких системах используется информация о движении и состоянии

АТС, поступающая от бортовых систем, и информация о дорожных и метеорологических условиях (обледенение, пробки, ремонт), поступающая от измерительных систем, установленных вдоль автомагистрали на всем ее протяжении, а также от метеостанции и бюро погоды. Внешние данные передаются по специальным или спутниковым линиям связи.
3 ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА АТСИнформационно-вычислительные системы облегчают водителю решение навигационной задачи. В таких системах используется информация о

Слайд 17Карты дороги с указанием оптимального маршрута могут поступать в систему

из общей базы данных по каналу связи или предварительно записываться

в память микропроцессора информационной системы. Современные навигационные системы включают в себя спутниковые средства пеленгации и точного определения местоположения (координат) АТС, которые могут совмещаться со спасательной системой. Такая система может с помощью специального маяка передавать сигналы службе обслуживания и спасения. Система определения координат АТС в технической литературе получила название «навигатор».
Карты дороги с указанием оптимального маршрута могут поступать в систему из общей базы данных по каналу связи

Слайд 18В навигационных измерительно-вычислительных системах в качестве устройства обработки информации применяются

исключительно МП. Так как устройства обработки информации на базе МП

по структуре аналогичны ЭВМ, то они получили название «маршрутные компьютеры».

Преобразователи

Каналы связи

В навигационных измерительно-вычислительных системах в качестве устройства обработки информации применяются исключительно МП. Так как устройства обработки информации

Слайд 19Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер

Слайд 20Параметры, которые измеряются и рассчитываются информационно-вычислительной системой и представляются водителю

на дисплее.

Параметры, которые измеряются и рассчитываются информационно-вычислительной системой и представляются водителю на дисплее.

Слайд 21Информация, получаемая с МК, позволяет также при использовании правил экономичного

вождения автомобиля добиваться снижения расхода топлива на 10... 15%.
Анализ

параметров расхода топлива, выдаваемых МК, позволяет осуществлять ежедневную диагностику состояния автомобиля.

Современные маршрутные компьютеры выполняют также функции диагностических тестеров и выдают все диагностические коды ошибок контроллера ДВС.

Информация, получаемая с МК, позволяет также при использовании правил экономичного вождения автомобиля добиваться снижения расхода топлива на

Слайд 225. Системы определения координат АТС
Маячковые системы определения координат АТС. Маяки

с инфракрасным излучателем устанавливаются на транспортных путях. Они имеют точную

привязку к местности и свой код. На автомобиле устанавливается приемник с дешифратором. В простейшем случае маяки указываются на карте, и по коду маяка водитель определяет местоположение АТС. При использовании микропроцесса карта может быть внесена в его память и маяки будут отражаться на экране дисплея. Вместе с кодом маяка может передаваться и дополнительная информация о дорожной обстановке и сервисном обслуживании на данном участке дороги.
5. Системы определения координат АТСМаячковые системы определения координат АТС. Маяки с инфракрасным излучателем устанавливаются на транспортных путях.

Слайд 23Компасные системы определения координат АТС. Разработаны надежные малогабаритные магнитные компасы

с полупроводниковыми преобразователями положения чувствительного элемента компаса в электрический сигнал.

При наличии МК и датчика пути можно определять расстояние, пройденное по каждому азимуту. Координаты местоположения АТС относительно начальной точки движения выдаются на дисплей ИВС.
Компасные системы определения координат АТС. Разработаны надежные малогабаритные магнитные компасы с полупроводниковыми преобразователями положения чувствительного элемента компаса

Слайд 24Пеленгационно-спутниковые системы определения координат АТС. Радиомаяк с кодовыми посылками, установленный

на АТС, пеленгуется несколькими пеленгаторами, установленными на спутниках. По каналу

связи географические координаты, определенные навигационной системой, передаются на дисплей АТС. Микропроцессорное устройство обработки информации хранит в памяти карту маршрута и по заданию водителя и истинным координатам АТС прокладывает маршрут.
Пеленгационно-спутниковые системы определения координат АТС. Радиомаяк с кодовыми посылками, установленный на АТС, пеленгуется несколькими пеленгаторами, установленными на

Слайд 256. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АТС
Процесс управления автомобилем включает в

себя: трогание, ускорение, стабилизацию скорости и траектории движения, маневрирование, торможение

и остановку. Водитель регулирует необходимое для движения усилие, скорость и направление. Дня этого на автомобиле имеются соответствующие органы управления. Возмущающие воздействия, определяемые внешней средой, и множество вариантов сочетаний скорости, силы и направлений усложняют управление автомобилем.
При управлении движением (вождении) транспортного средства приходится решать следующие задачи:
управление скоростью на тяговых режимах;
управление скоростью на тормозных режимах;
управление направлением движения;
управление плавностью хода.
6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АТСПроцесс управления автомобилем включает в себя: трогание, ускорение, стабилизацию скорости и траектории

Слайд 26Основным источником энергии является двигатель. Его механическая энергия преобразуется в

другие виды непосредственно или через промежуточное преобразование в электрическую энергию.

Потребители тепловой энергии могут утилизировать тепло двигателя или иметь независимый источник.
Основными параметрами источников энергии являются напряжение, давление, температура и мощность (производительность). Для успешного использования дополнительных источников требуется стабилизация их выходных параметров, а это можно обеспечить только путем применения автоматических регуляторов. Это регуляторы напряжения, давления, температуры и т.д.
Основным источником энергии является двигатель. Его механическая энергия преобразуется в другие виды непосредственно или через промежуточное преобразование

Слайд 27Пример дискретного УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
Автоматизация управления сцеплением упрощает работу водителя

при трогании и переключении передач. В настоящее время применяются автоматизированные

и автоматические системы управления. В первом случае в привод прямого действия устанавливают различного рода усилители для снижения усилия на педали сцепления. Во втором случае в сцеплении или приводе применяют систему автоматического управления. При этом отпадает необходимость в педали сцепления и, следовательно, в традиционном приводе. Автоматическое сцепление должно обеспечить возможность трогания с места с различной скоростью, осуществлять переключение передач без рывков и т.д.
Пример дискретного УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ Автоматизация управления сцеплением упрощает работу водителя при трогании и переключении передач. В настоящее

Слайд 28клапан-распределитель 7, управляемый электромагнитом 1, контакт К находится на рычаге

переключения передач и замыкается при его перемещении. В результате шток

клапана 7 смещается и вакуум-ресивер 2, соединенный с коллектором двигателя через обратный клапан 3, сообщается с камерой 6, с помощью которой выключается сцепление. При отпускании рычага переключения передач контакт К I размыкается, камера сообщается с атмосферой и под действием нажимных пружин сцепление включается. Темп включения сцепления зависит от времени заполнения камеры воздухом, который поступает через жиклер 4 и дополнительный клапан 5, степень открытия которого определяется разрежением в диффузоре карбюратора.
клапан-распределитель 7, управляемый электромагнитом 1, контакт К находится на рычаге переключения передач и замыкается при его перемещении.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика