Разделы презентаций


Нетрадиционная техника рисования - монотипия

Содержание

Художественные материалыПрежде чем начать разговор о монотипии, давайте разберемся какие существуют художественные материалы.Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы:1) скульптурные;2) графические;3) живописные.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционная техника рисования - монотипия

Нетрадиционная техника рисования - монотипия

Слайд 2Художественные материалы
Прежде чем начать разговор о монотипии, давайте разберемся какие

существуют художественные материалы.
Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы:
1) скульптурные;
2)

графические;
3) живописные.

Художественные материалыПрежде чем начать разговор о монотипии, давайте разберемся какие существуют художественные материалы.Для изобразительного искусства существуют специальные

Слайд 3Скульптурные материалы
Скульптурные материалы – это гипс, глина, дерево, металл, различные

виды камней.

Скульптурные материалыСкульптурные материалы – это гипс, глина, дерево, металл, различные виды камней.

Слайд 4Графические материалы
И.В. Голицын.
Ваня рисует.
Карандаш. Россия. XX в.

Графические материалы

– это карандаши, мелки, палочки обожженного древесного угля, фломастеры, различные

ручки, тушь и перо.

Графические материалыИ.В. Голицын. Ваня рисует. Карандаш. Россия. XX в.Графические материалы – это карандаши, мелки, палочки обожженного древесного

Слайд 5Графические материалы
В.А. Серов.
Портрет
К.С. Станиславского.
Уголь. Россия. XX в

Графические материалыВ.А. Серов. Портрет К.С. Станиславского. Уголь. Россия. XX в

Слайд 6Графические материалы
П.-П. Рубенс.
Портрет сына.
Сангина, уголь. Фландрия. XVI в.



СангИна – мягкие коричневые мелки, хорошо совместимы с углем.

Графические материалыП.-П. Рубенс. Портрет сына. Сангина, уголь. Фландрия. XVI в. СангИна – мягкие коричневые мелки, хорошо совместимы

Слайд 7Графические материалы
ПастЕль – это сухие цветные палочки, создающие бархатистую, переливчатую

поверхность, которая нуждается в закреплении на бумаге, иначе красочный слой

осыпается.

Графические материалыПастЕль – это сухие цветные палочки, создающие бархатистую, переливчатую поверхность, которая нуждается в закреплении на бумаге,

Слайд 8Живописные материалы
тЕмпера – одна из самых древних красок. До XV

в. темпера была наиболее распространённым материалом живописи. Краска разбавляется водой,

но быстро высыхает и становится прочной.

Живописные материалытЕмпера – одна из самых древних красок. До XV в. темпера была наиболее распространённым материалом живописи.

Слайд 9Живописные материалы
Акварель - это прозрачные водяные краски. Их наносят на

бумагу тонкими слоями так, чтобы бумага просвечивала сквозь них.

Живописные материалыАкварель - это прозрачные водяные краски. Их наносят на бумагу тонкими слоями так, чтобы бумага просвечивала

Слайд 10Живописные материалы
Ф.П. Толстой.
Ветка винограда.
Гуашь. Россия XIX в.

Гуашь – это густые,

кроющие краски, и при работе дающие большую, чем акварель, свободу

исправлений.

Живописные материалыФ.П. Толстой.Ветка винограда.Гуашь. Россия XIX в.Гуашь – это густые, кроющие краски, и при работе дающие большую,

Слайд 11Живописные материалы
И.И. Шишкин.
Рожь.
Масло. Россия. XIX в.

Масло, наверное, самая главная живописная

краска, она дает художнику самые большие возможности. Пишут маслом обычно

по специально загрунтованному холсту и краску разводят не водой, а растворителями.

Живописные материалыИ.И. Шишкин.Рожь.Масло. Россия. XIX в.Масло, наверное, самая главная живописная краска, она дает художнику самые большие возможности.

Слайд 12Основные цвета
Основные цвета

Сколько в нашей палитре основных цветов? Назовите их?
Красный,

желтый и синий – основные цвета, или первичные.
Смешивая основные цвета

попарно можно получить составные цвета - оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Основные цветаОсновные цветаСколько в нашей палитре основных цветов? Назовите их?Красный, желтый и синий – основные цвета, или

Слайд 13Спектр
Спектр – та же радуга, и цвета в нем располагаются

в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.


Если дальше на пути света поставить собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь даст белый цвет.

СпектрСпектр – та же радуга, и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый,

Слайд 14Цветовой круг
Если основные и дополнительные цвета расположить по окружности, получится

цветовой круг из шести цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий,

фиолетовый.
Добавив к ним ещё шесть цветов, полученных смешением соседних, получим цветовой круг из двенадцати цветов.

Цветовой кругЕсли основные и дополнительные цвета расположить по окружности, получится цветовой круг из шести цветов: красный, оранжевый,

Слайд 15Рисунок
Мы можем выразить свои мысли и чувства через рисунок. А

что такое рисунок?
Рисунок - это какое-либо изображение, выполняемое от руки

с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна.

РисунокМы можем выразить свои мысли и чувства через рисунок. А что такое рисунок?Рисунок - это какое-либо изображение,

Слайд 16Виды рисунка
Набросок – это грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки

деталей изображения.

Виды рисункаНабросок – это грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения.

Слайд 17Виды рисунка
Зарисовка - это рабочий материал художника. Чем крупнее и

сложнее задуманная картина, тем больше набросков и зарисовок делается к

ней. Зарисовки, как правило, представляют собой отдельные части будущего творения, проработанные в деталях.
Виды рисункаЗарисовка - это рабочий материал художника. Чем крупнее и сложнее задуманная картина, тем больше набросков и

Слайд 18Виды рисунка
Технический рисунок - это наглядное графическое изображение объекта, выполненное

от руки в глазомерном масштабе, в котором ясно раскрыта техническая

идея объекта, правильно переданы его конструктивная форма и верно найдены пропорциональные соотношения.

Виды рисункаТехнический рисунок - это наглядное графическое изображение объекта, выполненное от руки в глазомерном масштабе, в котором

Слайд 19Виды рисунка
Учебный рисунок
Цель учебного рисунка – освоение правил изображения,

грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают

похожи.

Виды рисункаУчебный рисунок Цель учебного рисунка – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные

Слайд 20Виды рисунка
Творческий рисунок - это своя авторская композиция, на некую

тему, выполненную с помощью оригинальных графических приёмов свойственных данному автору.

Виды рисункаТворческий рисунок - это своя авторская композиция, на некую тему, выполненную с помощью оригинальных графических приёмов

Слайд 21Техника монотипия
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от

греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток).
Это простая, но удивительная

техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.

Техника монотипияМонотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток).Это

Слайд 22Монотипия предметная Рисование дерева
 1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.
2. На одной

половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять

сложить лист бумаги для получения отпечатка.
3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам.
4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Монотипия предметная Рисование дерева 1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета

Слайд 23Варианты рисования деревьев

Варианты рисования деревьев

Слайд 24Рисуем бабочку
1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа

нанести цветные пятна краски разного цвета.
3. Лист бумаги опять складываем

пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза) -дорисовываем.

Рисуем бабочку1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.3. Лист

Слайд 25Монотипия пейзажная
1. Лист бумаги сложить пополам.
2. На одной половине листа

бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка.

Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

Монотипия пейзажная1. Лист бумаги сложить пополам.2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика