Слайд 1Невербальные приёмы общения в сми
Работа Зимовой Светланы
Студентки 1 курса Института
«ВШЖиМК» очно-заочной формы обучения
Слайд 2Общение: вербальное и невербальное
Невербальное общение -это коммуникационное взаимодействие между источником и получателем без
использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику), то
есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
Слайд 3 Невербальное общение
Для журналиста, работающего с
аудиторией, крайне важно знать невербальную сторону коммуникации, уметь ею пользоваться.
Невербальные аспекты коммуникации начали активно изучаться только в конце 60-х годов. Джулиуэт Фаст в 1970 г. сделал обзор работ специалистов по невербальной коммуникации , в которых подчеркивалось, что особенностью языка телодвижений является то, что проявляется в виде импульсов на уровне нашего подсознания.
Слайд 4Невербальные приёмы общения
1. Поза
Поза, положение человека до некоторой степени имеет
универсальное значение, обусловливается культурой. Поза меняется в зависимости от эмоционального
состояния и поддается контролю значительно меньше, чем мимика. Например, поза ведущего передачи «Намедни» Л. Парфенова неизменна за все время передачи: руки полусогнуты, лежат на краях стойки (ладони в расслабленном состоянии, слегка повернуты внутрь—жест человека, говорящего правду, искреннего). В позе есть некоторая статичность, что снижает качество восприятия ведущего аудиторией.
Слайд 52. Жесты
Конкретной формой движения, совершаемого человеком, являются жесты. Многое сообщают движения рук,
головы, ног, других частей чела. Использование жестов часто связано с
речью. Говорящий прибегает к ним, чтобы проиллюстрировать то, о чем он говорит, особенно в тех случаях, когда ему не хватает слов, когда описываются предметы особой формы, размеров. Например, невербальными приёмами общения Жириновского являются: эмоциональность, излишняя жестикуляция, резкость.
Слайд 73. Внешний вид
Внешний вид информирует не только о социальном положении,
занятии, вкусах человека, но и о его настроении. Здесь важен
не только покрой одежды, ее цветовая гамма, но и то, как человек одежду носит. Само осознание человеком, во что он одет ,безукоризненно, вселяет больше уверенности и повышает уважение к себе.
Слайд 8Игорь Угольников
Облик у ведущего развлекательно-музыкальной передачи «Оба-на» И. Угольникова.
Клетчатый пиджак странного покроя с вычурными атрибутами- пряжками, медалями, хорошо
сочетается с юмористическим стилем передачи, остроумными текстами, вызывающими улыбку, с клоунадой, розыгрышами, безудержным весельем.
Слайд 94. Мимика
Большое внимание имеет выражение лица—«мимический паспорт» человека. Взгляд—ключевой
момент коммуникации. Самые точные и открытые сигналы передают глаза. Плохое
впечатление производят глаза «бегающие», глаза-«бусинки» (сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сокращаться), «сверлящий взгляд, направленный прямо на партнера. Однако спокойный взгляд, направленный точно в камеру, расценивается зрителями как доверительный и благожелательный. Лицо должно производить впечатление коммуникабельного человека.
Мимика
Сергей Лавров
Дмитрий Быков
Слайд 115. Оформление среды
Важное значение имеет и оформление среды. Общение начинается
с какой-то территории пространства, на котором располагаются люди по отношению
друг к другу. Дистанция меняется в зависимости от ситуации. Близкие сидят рядом, враги стремятся занять положение друг против друга (180°). Случайная беседа представлена позицией наискосок, через угол стола. Беседа, характеризующаяся каким-либо действием, оформляется посадкой на противоположных сторонах стола, но не напротив, а по диагонали.
Слайд 12 Заключение
Очень важно для журналиста знание средств невербального
общения. Замечая изменение поз, жестов человека в процессе общения, журналист
может понять его отношение к беседе в целом или каким-либо темам и корректировать в соответствии с этим свою речевую стратегию. Это своего рода сигнал: правильно ли всё делает журналист.
Слайд 13Источники
https://studfiles.net/preview/4164939/page:6/
https://works.doklad.ru/view/JkT3-FzcHto/all.html
https://ru.wikipedia.org