Разделы презентаций


Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (основной конфликт, характеры главных героев, их поступки)

Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска
Н.М.Карамзин
«Бедная Лиза»

Основной конфликт. Характеры главных героев, их поступки.
Урок по

ТВУ
Разработала Маланкина Н.Ф.
2006 г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска  Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»   Основной конфликт. Характеры главных

Слайд 2Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826

Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826

Слайд 3«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть (1792г.) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -а, м 1. Художественное

направление (в России - в конце XVIII и начале XIX

в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. 2. Сентиментальное (во 2 знач.) отношение к чему-н. (книжн.). II прил. сентименталистский, -ая, -ое. Словарь Ожегова


«Бедная Лиза» - сентиментальная повесть (1792г.)  СЕНТИМЕНТАЛИЗМ -а, м 1. Художественное направление  (в России -

Слайд 4Цели:
1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному

взаимодействию учителя и ученика;
Определить сентиментальный конфликт в повести «Бедная Лиза»
2.

Рассмотреть характеры действующих лиц.
3. Учить работать с текстом выборочно.
4. Развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания.
5. Воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение.
Цели:1.Способствовать сознательному участию школьников в учебном процессе, субъект – субъектному взаимодействию учителя и ученика;Определить сентиментальный конфликт в

Слайд 5Структура урока: I. Разминка «Эпиграф». II. Контрольно - подготовительный этап «Согласен –

не согласен». III. Цель и цели. IV. Сотворчество «Машина времени». V. Осмысление результатов

работы. Эссе.


Структура урока:  I. Разминка «Эпиграф». II. Контрольно - подготовительный этап «Согласен – не согласен». III. Цель

Слайд 6I Разминка «Эпиграф».

В быту «Бедная Лиза»

отозвалась множеством маленьких Эрастов. Волной самоубийств и слезами. Никогда так

много и так охотно не плакали.

Здесь в воду бросилась Эрастова невеста, - топитесь, девушки, в пруду довольно места.
Иронический наблюдатель

. Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?....



…И крестьянки любить умеют!

Н.М. Карамзин

I  Разминка «Эпиграф».   В быту «Бедная Лиза» отозвалась множеством маленьких Эрастов. Волной самоубийств и

Слайд 7II «Согласен - не согласен»

Какая мысль вам ближе?

С каким

высказыванием вы согласитесь, с каким – нет?

II «Согласен - не согласен» Какая мысль вам ближе? С каким высказыванием вы согласитесь, с каким –

Слайд 8III «Цель и цели»

показать, что сентиментальность, слезливость – чувства, которые

мешают жить человеку и иногда бывают даже опасны.

Или:
доказать, что все люди равны в своих чувствах и надо уважать чувства каждого человека.


III «Цель и цели» показать, что сентиментальность, слезливость – чувства, которые мешают жить человеку и иногда бывают

Слайд 9IV «Сотворчество» - «Машина времени».
Мы в
в XVIII веке…

IV «Сотворчество» - «Машина времени». Мы в в XVIII веке…

Слайд 10Каков в повести конфликт?
РАЗУМ

ЧУВСТВО

Каков в повести конфликт?  РАЗУМЧУВСТВО

Слайд 11Работа с текстом повести
I группа выбирает из текста оценочные слова

и суждения, характеризующие Лизу.
Почему Лиза была похоронена не на

кладбище, а у пруда?

II группа – выбирает оценочную лексику, характеризующую Эраста.
- В чём противоречивость характера героя?

Работа с текстом повестиI группа выбирает из текста оценочные слова и суждения, характеризующие Лизу. Почему Лиза была

Слайд 12
V Рефлексивный этап. ( РЕФЛЕКСИЯ -и, ж. (книжн.). Размышление о

своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. II прил. рефлексивный,

-ая, -ое.) ( Словарь Ожегова)
Эссе.
V Рефлексивный этап. ( РЕФЛЕКСИЯ -и, ж. (книжн.). Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии.

Слайд 13Вывод
Сделайте общий вывод о своеобразии характера персонажа, одни из вас

с точки зрения автора, другие – с точки зрения Иронического

наблюдателя.
ВыводСделайте общий вывод о своеобразии характера персонажа, одни из вас с точки зрения автора, другие – с

Слайд 14Домашнее задание
Закончить письменный ответ.
Определить роль пейзажа в повести.

Домашнее заданиеЗакончить письменный ответ.Определить роль пейзажа в повести.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика