Разделы презентаций


Нормативно-правовая база, регламентирующая систему специального образования в

Содержание

Структура доклада:Конституция Российской ФедерацииЗакон об образованииНациональная доктрина образования в Российской ФедерацииНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Нормативно-правовая база, регламентирующая систему специального образования в Российской Федерации»

«Нормативно-правовая база, регламентирующая систему специального образования в Российской Федерации»

Слайд 2Структура доклада:
Конституция Российской Федерации
Закон об образовании
Национальная доктрина образования в Российской

Федерации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Структура доклада:Конституция Российской ФедерацииЗакон об образованииНациональная доктрина образования в Российской ФедерацииНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 3Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)
Глава1. Основы конституционного строя

(ст. 1-16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.

17-64)
Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93)
Глава 5. Федеральное Собрание (ст. 94-109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст. 110-117)
Глава 7. Судебная власть (ст. 118-129)
Глава 8. Местное самоуправление (ст. 130-133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137)

Раздел первый

Заключительные и переходные положения

Раздел первый

Конституция Российской Федерации  (12 декабря 1993 г.)Глава1. Основы конституционного строя (ст. 1-16)Глава 2. Права и свободы

Слайд 4Конституция Российской Федерации Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья

43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность

дошкольного,
основного общего и среднего профессионального образования
в государственных или муниципальных образовательных
учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее
образование в государственном или муниципальном образовательном
учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают
получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные
образовательные стандарты, поддерживает
различные формы образования и самообразования.

Конституция Российской Федерации Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 431. Каждый имеет право на

Слайд 5Конституция Российской Федерации Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Иные

статьи

Конституция Российской Федерации Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Иные статьи

Слайд 6Таким образом…
Конституция РФ – Основной Закон государства.
Конституция РФ – есть

гарант прав и свобод людей, в том числе лиц с

ОВЗ.
Таким образом…Конституция РФ – Основной Закон государства.Конституция РФ – есть гарант прав и свобод людей, в том

Слайд 8 Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Глава

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава III. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Глава II. СИСТЕМА

ОБРАЗОВАНИЯ

Глава V. Педагогические, руководящие и иные работники
образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

Глава IV. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава VI. Основания возникновения, изменения и
прекращения образовательных отношений

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава III. Лица,

Слайд 9Глава VII. Общее образование
Глава VIII. Профессиональное образование
Глава IX. Профессиональное обучение
Глава

X. Дополнительное образование
Глава XI. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ

и получения образования отдельными категориями учащихся

Глава VII. Общее образованиеГлава VIII. Профессиональное образованиеГлава IX. Профессиональное обучениеГлава X. Дополнительное образованиеГлава XI. Особенности реализации некоторых

Слайд 10Глава XII. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Глава XIII.

Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Глава XIV. Международное

сотрудничество в сфере образования
Глава XV. Заключительные положения
Глава XII. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиГлава XIII. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере

Слайд 11Образование
– целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,

государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней

(образовательных цензов).
Закон об образовании РФ
Образование– целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных

Слайд 12Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 13Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 14Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 15Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 16Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 17Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 18Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»
Инклюзивное образование –
обеспечение равного доступа к образованию для всех

обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей


(пп.27 ст.2 273-ФЗ)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 19Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»
адаптированная образовательная программа -

образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с

ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пп.28 ст.2 273-ФЗ)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 203) Национальная доктрина образования в Российской Федерации (4 октября 2000 г.)
основополагающий

государственный документ,
устанавливающий приоритет образования в государственной политике,
стратегию и основные направления

его развития.

ЦЕЛИ:

создание условий для всеобщего образования населения, обеспечение реального равенства прав и возможностей каждого на повышение образовательного уровня;
признание образования приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений;
создание условий для выявления и развития творческих способностей каждого;
отражение условий функционирования образования в вопросах качества образования и воспитания;
определение основных направлений совершенствования законодательства в области образования.

3) Национальная доктрина образования в Российской Федерации (4 октября 2000 г.)основополагающий государственный документ,устанавливающий приоритет образования в государственной

Слайд 21Национальная доктрина образования
Система образования призвана обеспечить:
1. воспитание бережного отношения к

культурному и историческому наследию;
2. воспитание патриотов России, уважающих права и

свободы личности,
проявляющих национальную и религиозную терпимость;

3. разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей,
самореализация личности;

4. формирование у детей трудовой мотивации, активной жизненной и
профессиональной позиции;

5. воспитание здорового образа жизни, развитие детского спорта;

6. использование современных достижений науки в образовательном процессе;

7. преемственность уровней и ступеней образования, непрерывность
образования в течение всей жизни;

8. многообразие видов и типов ОУ и вариативность образовательных программ;

9. подготовка высококвалифицированных специалистов, участвующих
в научной деятельности.

Национальная доктрина образованияСистема образования призвана обеспечить:1. воспитание бережного отношения к культурному и историческому наследию;2. воспитание патриотов России,

Слайд 22Национальная доктрина образования
Роль государства в создании условий
повышение ответственности работодателей за

соблюдение трудового
законодательства, реализация социальных гарантов педагогов и обучающихся
создание правовых условий

для предоставления образовательных кредитов
малообеспеченным семьям

создание правовых условий получения образования за счет бюджета и семей

создание единого правового пространства функционирования и развития ОУ

законодательное определение сфер материальной, административной и
имущественной ответственности учредителей ОУ

правового обеспечения:

реализация конституционного права и равные возможности граждан на
получение бесплатного образования высокого качества

Национальная доктрина образованияРоль государства в создании условийповышение ответственности работодателей за соблюдение трудовогозаконодательства, реализация социальных гарантов педагогов и

Слайд 23Национальная доктрина образования
Роль государства в создании условий
социально-экономического обеспечения:
формирование в общественном

сознании отношения к образованию как
высшей ценности
открытость системы ОУ для общественного

контроля, расширение участия
общества в управлении образованием

привлечение социальных партнеров, стимулирование негосударственных
инвестиций в систему образования

активное включение СМИ в пропаганду и реализацию основных целей и
задач образования

интеграция российской системы образования в мировое образовательное
пространство с учетом отечественного опыта и традиций

активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие в
образовательных программах международных организаций и сообществ

Национальная доктрина образованияРоль государства в создании условийсоциально-экономического обеспечения:формирование в общественном сознании отношения к образованию каквысшей ценностиоткрытость системы

Слайд 24Национальная доктрина образования
Роль государства
в определении содержания образования:
светский характер образования
условия для

полноценного и ответственного обучения и воспитания детей
в семье
развитие ОУ как

центров образования, культуры, науки и новых технологий

доступ к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям
и базам данных, методической, учебной и научной литературы

интеграция образования, науки и производства, включая достижения
современной науки и технологий в образовательный процесс

свободный выбор направлений и форм образования с учетом потребностей,
возможностей граждан, ситуации на рынке труда и образовательных услуг

воспитание в духе высокой нравственности, сохранение и поддержка
этнической и национально-культурной самобытности народов

Национальная доктрина образованияРоль государствав определении содержания образования:светский характер образованияусловия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детейв

Слайд 25Педагогические кадры
получение высшего образования работникам сферы
образования
привлечение талантливых и мобильных специалистов
повышение

научного уровня педагогов
(аспирантура, докторантура)
условия для повышения престижа и социального статуса
преподавателей

и работников образования

условия для творческого роста, повышения квалификации
и своевременной переподготовки педагогов

Педагогические кадрыполучение высшего образования работникам сферыобразованияпривлечение талантливых и мобильных специалистовповышение научного уровня педагогов(аспирантура, докторантура)условия для повышения престижа

Слайд 26Ожидаемые результаты
качество
образования
социальное
обеспечение
пенсионное
обеспечение
доступность
образования
оплата
труда
финансирование

Ожидаемые результатыкачествообразованиясоциальноеобеспечениепенсионноеобеспечениедоступностьобразованияоплататрудафинансирование

Слайд 271) Качество образования
создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для

полноценного качественного образования на всех уровнях;
индивидуализация образовательного процесса за

счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности;
конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.
1) Качество образованиясоздание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях; индивидуализация

Слайд 282) Доступность образования
Равноправные возможности граждан на:
общедоступное и бесплатное дошкольное образование;


обязательное и бесплатное основное общее образование;
общедоступное и бесплатное среднее

(полное) общее образование, включая возможность выбора основных профилей обучения;
общедоступное и бесплатное начальное профессиональное образование;
бесплатное высшее и среднее профессиональное образование на конкурсной основе;
бесплатное послевузовское образование на конкурсной основе в аспирантуре, докторантуре;
дополнительное образование, для детей - на основе адресной финансовой поддержки детей из малообеспеченных семей;
общедоступное и бесплатное специальное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2) Доступность образованияРавноправные возможности граждан на:общедоступное и бесплатное дошкольное образование; обязательное и бесплатное основное общее образование; общедоступное

Слайд 293) Оплата труда
учителей и других педагогических работников образования к средней

заработной плате работников промышленности в Российской Федерации;
иных работников образовательных

учреждений к средней заработной плате аналогичных категорий работников промышленности в Российской Федерации.
Пути достижения:
за счет увеличения доли расходов на образование в государственном бюджете;
расширение самостоятельности организаций отрасли;
стимулирование эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств.
3) Оплата трудаучителей и других педагогических работников образования к средней заработной плате работников промышленности в Российской Федерации;

Слайд 304) Пенсионное обеспечение
создание отраслевой профессиональной пенсионной системы для работников образования;
за

счет этой системы и средств образовательных организаций будут обеспечены повышенные

пенсии по возрасту для профессорско-преподавательского состава, научных работников и других категорий педагогических работников;
взамен пенсии за выслугу лет будет предоставлено право на получение надбавки за стаж работы при продолжении педагогической деятельности.
4) Пенсионное обеспечениесоздание отраслевой профессиональной пенсионной системы для работников образования;за счет этой системы и средств образовательных организаций

Слайд 315) Социальное обеспечение
защита жизни, сохранность здоровья, физическое воспитание дошкольников, учащихся,

студентов и аспирантов;
адресное предоставление академических и социальных стипендий, а

также законодательно устанавливаемых пособий учащимся и студентам из малообеспеченных семей и другим определенным категориям учащихся;
содействие трудоустройству и занятости студентов, аспирантов, выпускников образовательных учреждений.
5) Социальное обеспечениезащита жизни, сохранность здоровья, физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и аспирантов; адресное предоставление академических и

Слайд 326) Финансирование системы образования
Первый этап
(до 2004 г.)
Второй этап
(до 2010 г.)
Третий

этап
(до 2025 г.)
Вложение целевых средств на развитие образования,
в том числе

на информатизацию образовательных
учреждений; расширение возможности
привлечения в сферу образования средств
из бюджетов семей и других внебюджетных источников.

Обеспечение темпов роста объемов
бюджетного финансирования образования в соответствии
с темпами роста ВВП. Дополнительный объем
финансовых средств будет поступать из семейных
бюджетов и средств предприятий.

При сохранении темпов роста бюджетного
финансирования произойдет дальнейшее увеличение
поступления в систему образования финансовых средств
из различных внебюджетных источников.

6) Финансирование системы образованияПервый этап(до 2004 г.)Второй этап(до 2010 г.)Третий этап(до 2025 г.)Вложение целевых средств на развитие

Слайд 33Таким образом…
Опережающее развитие образования на основе настоящей доктрины призвано вывести

Россию из кризиса, обеспечить будущее нации, достойную жизнь каждой семье,

каждому гражданину России.
Таким образом…Опережающее развитие образования на основе настоящей доктрины призвано вывести Россию из кризиса, обеспечить будущее нации, достойную

Слайд 344) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Глобальные финансово-экономические
трудности
указывают на
значимость укрепления
независимости

отечественной
экономики
обеспечивается
открытостью, способностью граждан
и отечественных предприятий
конкурировать на международных
рынках, осваивать новые сферы
деятельности
перенастроить

систему
образования на основание
современных компетентностей,
отвечающих общемировым
требованиям к человеческому
капиталу

для достижения необходимо

Актуальность:

4) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Глобальные финансово-экономическиетрудностиуказывают назначимость укреплениянезависимости отечественнойэкономикиобеспечиваетсяоткрытостью, способностью граждани отечественных предприятийконкурировать на международныхрынках,

Слайд 35Наша новая школа
Цель
Раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание порядочного и
патриотичного

человека,
личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.

Наша новая школаЦельРаскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,

Слайд 36Задачи «Нашей новой школы»
1. Соответствие целям опережающего развития
2. Создание условий

для инклюзии и социализации
3. Комплектование квалифицированными
педагогическими кадрами
4. Функционирование школы как

центра семейного досуга

5. Развитие школьной инфраструктуры

6. Создание современной системы оценки качества
образования

7. Обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения

Задачи «Нашей новой школы»1. Соответствие целям опережающего развития2. Создание условий для инклюзии и социализации3. Комплектование квалифицированнымипедагогическими кадрами4.

Слайд 37Основные направления развития общего образования
обновление
образовательных
стандартов
поддержка
талантливых
детей
развитие
учительского
потенциала
развитие
школьной
инфраструктуры
обеспечение
здоровья
школьников

Основные направления развития общего образованияобновление образовательныхстандартовподдержкаталантливыхдетейразвитиеучительскогопотенциаларазвитиешкольнойинфраструктурыобеспечениездоровьяшкольников

Слайд 38Обновление образовательных стандартов
Задача: дети должны получить возможность раскрыть свои
способности, сориентироваться

в высокотехнологичном
конкурентном мире
обновленные образовательные стандарты
решению должны соответствовать
требования к структуре
образовательных
программ
требования к

условиям
реализации образовательных
программ

требования к результатам
освоения образовательных
программ

соотношение частей образовательных программ (обязательны, занятия по выбору, дополнительные)

описание условий, без которых невозможно достижение необходимых образовательных результатов и решение задачи сохранения и укрепления здоровья обучающихся

включают не только знания, но и умения их применять, в т.ч. компетентности, связанные с идеей опережающего развития

Обновление образовательных стандартовЗадача: дети должны получить возможность раскрыть своиспособности, сориентироваться в высокотехнологичномконкурентном миреобновленные образовательные стандартырешению должны соответствоватьтребования

Слайд 39Система поддержки талантливых детей
Специальная система
поддержки сформировавшихся
талантливых школьников
Общая среда для проявления
и

развития способностей
каждого ребенка
развитие сети ОУ круглосуточного пребывания для поддержки одаренных

школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности

организация слетов, летних и зимних школ, конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одаренности

поддержка творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащимся

расширение системы олимпиад, конкурсов школьников, практик дополнительного образования, ученических конференций и семинаров

отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы

Система поддержки талантливых детейСпециальная системаподдержки сформировавшихсяталантливых школьниковОбщая среда для проявленияи развития способностейкаждого ребенкаразвитие сети ОУ круглосуточного пребывания

Слайд 40Развитие учительского потенциала
внедрение системы моральных и материальных стимулов, повышения квалификации,

привлечения нового поколения учителей
Повышение квалификации:
модульный принцип построения программы;
гибкое изменение в

зависимости от интересов педагогов;
использование современных информационных технологий;
реализация программ на базе институтов повышения квалификации, педагогических и классических университетов, других учреждений непрерывного образования с предоставлением средств по принципу подушевого финансирования коллективом ОУ.

Категории
педагогических
кадров:

молодые специалисты;
учителя с базовым непедагогическом образованием;
стажисты

Развитие учительского потенциалавнедрение системы моральных и материальных стимулов, повышения квалификации, привлечения нового поколения учителейПовышение квалификации:модульный принцип построения

Слайд 41Современная школьная инфраструктура
обновление норм проектирования и строительства
школьных зданий и

сооружений
2. обновление санитарных правил и нормативов питания
3. обновление требований к

организации медицинского
обслуживания учащихся

4. обновление требований к обеспечению школьной безопасности

5. совершенствование транспортных средств, повышение их
безопасности

6. создание адаптивной безбарьерной среды, позволяющей
обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ и детей-инвалидов

7. развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы
(учреждения культуры, здравоохранения, спорта, досуга и др.)

Современная школьная инфраструктураобновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений2. обновление санитарных правил и нормативов питания3.

Слайд 42Расширение самостоятельности школ
ЦЕЛЬ:
увеличение самостоятельности школ в
составлении образовательных программ
и в расходовании

финансовых средств
Положения:
сокращение отчетности за счет открытости информации о результатах работы;
законодательное

закрепление равенства государственных и частных образовательных учреждений, предоставив семьям широкие возможности выбора школы;
доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в т.ч. в рамках дополнительного образования
Расширение самостоятельности школЦЕЛЬ:увеличение самостоятельности школ всоставлении образовательных программи в расходовании финансовых средствПоложения:сокращение отчетности за счет открытости информации

Слайд 43Обеспечение здоровья школьников
З
Д
О
Р
О
В
Ь
С
Б
Е
Р
Е
Ж
Е
Н
И
Е
качественная организация сбалансированного питания
своевременная диспансеризация
реализация профилактических программ
организация внеурочных

спортивных мероприятий
обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни
индивидуальный мониторинг и

программа развития
здоровья школьников

общее снижение аудиторной нагрузки в форме
классических учебных занятий

заинтересованное отношение к собственному здоровью

Обеспечение здоровья школьниковЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЕкачественная организация сбалансированного питаниясвоевременная диспансеризацияреализация профилактических программорганизация внеурочных спортивных мероприятийобсуждение с детьми вопросов здорового образа

Слайд 44Таким образом…
В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о

формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию

спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Таким образом…В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей

Слайд 45Выводы:
Общие положения для всех
законодательных актов:
обоснованность законодательного регулирования;
гарантии реализации прав граждан;
содержание

образования и требования к нему;
управление системой образования;
финансирование системы образования;
вопросы кадрового

обеспечения системы образования.
Выводы:Общие положения для всехзаконодательных актов:обоснованность законодательного регулирования;гарантии реализации прав граждан;содержание образования и требования к нему;управление системой образования;финансирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика