Слайд 1
Новые подходы
к формированию оптимального содержания
в учебных пособиях по
изобразительному искусству
Ловцова Ирина Владимировна
советник
Федеральный ресурсный методический центр
развития образования в
сфере культуры и искусства
Г. Москва
Горчаков Сергей Александрович
директор
Детская художественная школа №3 имени Е.В. Гурова
г. Омск
Слайд 2Совершенствование процесса обучения
детских художественных и детских школах искусств
Будущее требует
от нас создания условий для самореализации личности, воспитания личности с
потребностью к познанию, творчеству, приобщению к культурным ценностям и традициям. Ценности самовыражения, личностного роста становятся важнейшим элементом развития и становления личности, основой для саморазвития и самосовершенствования человека.
Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предполагая большую свободу выбора, чтобы каждый смог для себя определить цели и стратегии индивидуального развития
Слайд 3Проблемы учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Формирование современных педагогических систем на
основе сохранения академических традиций - важная задача для современного художественного
образования. Эти принципы должны быть положены в основу дополнительного образования
Сохранение преемственности и закрепление основ обучения в учебных пособиях главное направление методической деятельность, обеспечивающей реализацию дополнительного образования
Слайд 5
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
29 декабря 2012
года № 273-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе:
Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам
Слайд 6Образовательные программы
Изучение проблемы персонализации образовательной системы в дополнительном образовании, исследования
процессов развития вариативности учебных программ является важным для осмысления и
выработки дальнейших стратегий развития обучения искусству.
Детские школы искусств должны обеспечивать комплекс программ для предоставления свободного выбора детей (и их родителей) в соответствии с интересами, возможностями, склонностями и ценностями.
Слайд 7Обеспечение реализации программ учебных предметов
Среди многообразия программ, учебной литературы, учебников
и учебных пособий необходимо найти оптимальные материалы для обеспечения дополнительных
образовательных программ
Программы
полнота содержания
Ученые пособия
соответствие содержанию программам и возрастным особенностям детей
Слайд 8УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Учебные пособия несут основное содержание предмета, аккумулируются все выверенные
временем знания, понятия, методики и подходы.
В содержание же учебного
пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее, материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний. В учебное пособие могут включаться спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения.
Слайд 9УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ по учебному предмету
(в области изобразительного искусства»)
Слайд 10«Новые учебные пособия «Рисунок», «Живопись» для организаций дополнительного образования»
2020
Слайд 11Рисунок.
Учебное пособие для организаций дополнительного образования. 1-6 годы обучения.
Ловцова
И. В., Корнеев И. И.
Учебные пособия для учащихся художественных школ
и школ искусств, а также общеобразовательных школ с углублённым изучением предметов искусства
Соответствуют Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к реализации предпрофессиональных программ "Рисунок"
Слайд 12
Структура учебных страниц
Тематические разделы
Размышления и высказывания художников, педагогов
Слайд 13
Структура учебных страниц
Программное изложение учебного курса
Слайд 14
Структура учебных страниц
Приобретение знания и формирование практических навыков
Богатый
иллюстративный материал
Слайд 15
Структура учебных страниц
Приобретение знания и формирование практических навыков
Богатый
иллюстративный материал
Слайд 16
Структура учебных страниц
Приобретение знания и формирование практических навыков
Богатый
иллюстративный материал
Слайд 17
Структура учебных страниц
Приобретение знания и формирование практических навыков
Богатый
иллюстративный материал
Слайд 22Живопись.
Учебное пособие для организаций дополнительного образования. 1-6 годы обучения.
Ловцова
И. В., Горчаков С. А.
Учебные пособия для учащихся художественных школ
и школ искусств, а также общеобразовательных школ с углублённым изучением предметов искусства
Соответствуют Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к реализации предпрофессиональных программ «Живопись"
Слайд 23
Структура учебных страниц
Основной текст
Понятия, термины, имена, названия
Слайд 24
Структура учебных страниц
Основной текст
Схемы
Понятия, термины, имена, названия
Слайд 25
Структура учебных страниц
Основной текст
Схемы
Понятия, термины, имена, названия
Слайд 26
Структура учебных страниц
Вопросы и задания
Иллюстративный ряд
Слайд 27
Структура учебных страниц
Технические особенности
Слайд 28
Структура учебных страниц
Варианты решения в разных техниках: акварель,
гуашь
Задания для самостоятельной работы
Слайд 32Совершенствование процесса обучения дополнительным образовательным программам
Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих
программ обеспечит государственные гарантии уровня и качества образования на основе
единства обязательных требований и подходов к условиям реализации образовательных программ и результатам их освоения.
Анализ современного состояния обучения изобразительному искусству в детских художественных школах и детских школах искусств требует особого внимания. Выделение особенностей и обозначение проблем позволит разработать ряд мер по повышению уровня обеспечения образовательного процесса и увеличения эффективности функционирования детских художественных школ.
Слайд 33QR код с прямой ссылкой на наши пособия
Рисунок:
Живопись:
Слайд 35КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приобретение продукции:
Руководитель: Трофимова Галина Владимировна
Телефон: +7 (495) 789-30-40, доб.
41-44
E-mail: GTrofimova@prosv.ru
www.prosv.ru
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ