Разделы презентаций


Нумерология: Квадрат Пифагора. Кибернетическая интерпретация полей матрицы

Содержание

Нумерология – что это? Дадим определение предмету. Нумероло́гия — система эзотерических верований, о мистических связях чисел с материальными объектами, процессами и явлениями, жизнью и психологией людей, которые, якобы, взаимосвязаны между собой, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нумерология: «Квадрат Пифагора». Кибернетическая интерпретация полей матрицы игры.
Выполнил: Корчмарюк Я.

И. (Россия, г. Волгоград, 2019 г.)
E-mail:

yakor77@yandex.ru. Сайт автора: http://settleretics.ru/
Нумерология: «Квадрат Пифагора».  Кибернетическая интерпретация полей матрицы игры.Выполнил: Корчмарюк Я. И. (Россия, г. Волгоград, 2019 г.)

Слайд 2Нумерология – что это? Дадим определение предмету.
Нумероло́гия — система эзотерических верований,

о мистических связях чисел с материальными объектами, процессами и явлениями,

жизнью и психологией людей, которые, якобы, взаимосвязаны между собой, и способны, магически и мантически, влиять друг на друга.
Нумерология, и нумерологические гадания, были популярны у античных математиков, таких, как пифагорейцы, и не считаются сейчас математическим знанием. Как, например, в случае отделения алхимии от химии, или астрологии от астрономии. С научной точки зрения, современная нумерология считается суеверием и лженаукой. Но, как развлечение, как лёгкая салонная игра, она живет до сих пор.
(Подробнее, см.: Нумерология. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нумерология )
Нумерология – что это? Дадим определение предмету.	Нумероло́гия — система эзотерических верований, о мистических связях чисел с материальными

Слайд 3Чем мы будем заниматься? Выбор темы настоящего урока.
Нумерология очень обширна, и

за многие тысячелетия обросла всевозможными приложениями и толкованиями. Разбор всего

этого наследия - занял бы многие часы, и мы не будем этим заниматься. (За подробностями отсылаем к списку литературы в конце урока.) Далее, мы будем рассматривать только одно маленькое приложение, весьма популярное в салонных играх, – так называемый «Квадрат Пифагора». (См. рис. слева.)
Чем мы будем заниматься? Выбор темы настоящего урока.Нумерология очень обширна, и за многие тысячелетия обросла всевозможными приложениями

Слайд 4Зачем нам это надо? Актуальность настоящего занятия.
Играя, ради развлечения, в салонную

псевдо-психологическую игру «Квадрат Пифагора», игроки не задумываются о смысле и

происхождении понятий в клеточках квадрата, о порядке самих этих клеточек, о формулах и алгоритмах расчета и кодирования. А просто играют, по заданным ведущим правилам, о которых мы кратко расскажем далее.
Нам бы хотелось, чтобы эта игра несла не только развлекательный, но и познавательный интерес, и стала приносить хоть какую-то пользу. Поэтому здесь мы предлагаем научно-кибернетическую интерпретацию структуры данной игры.
Зачем нам это надо? Актуальность настоящего занятия. Играя, ради развлечения, в салонную псевдо-психологическую игру «Квадрат Пифагора», игроки

Слайд 5Как играют в эту игру? Исходные данные для игры «Квадрат Пифагора».
Как

начать играть в эту игру?
Для игры нужны: средства записи

(например, карандаш и бумага), средства расчета (например, микрокалькулятор), и знание даты своего рождения – числа, месяца и года. Записанные арабскими цифрами, в привычной нам десятичной системе счисления, и в григорианской календарной хронологии. На бумаге чертится квадрат, три на три клетки, в каждую из которых - вписываются арабские цифры, от 1 до 9, и результаты последующего расчета. (См. рис. слева.)
Как играют в эту игру? Исходные данные для игры «Квадрат Пифагора».Как начать играть в эту игру? Для

Слайд 6Как провести вычисления? Алгоритм расчета числа в «Квадрате Пифагора».
Метод расчета очень

прост, и основан на «сравнении по модулю 9» (как говорят,

в этом случае, математики). Для примера, возьмем дату рождения 24 02 (февраля) 1955 года, как на рисунке слева. Сложим все числа в дате: 24.02.1955 = 2+4+2+1+9+5+5=28. Мы получили 1-е число. Сложим числа полученного числа. В нашем примере: 28=2+8=10. (При этом, если мы получили в сумме числа 10, 11, 12 - записываете их как есть, потому что это числа «особые». Если число не «особое», складываем дальше: 1+7=8.) Это 2-е число.
(Продолжение на следующем слайде.)

Как провести вычисления? Алгоритм расчета числа в «Квадрате Пифагора».Метод расчета очень прост, и основан на «сравнении по

Слайд 7Продолжаем вычисления… Алгоритм расчета числа (продолжение).
Справа от полученного ряда пишем цифру

2. Это т.н. «константа» (см. примечание ниже). Получается 2810 2.

Из первого числа вычитаем константу 2. В нашем примере, это 28-2=26. Это 3-е число.
Важное дополнение! Для людей, рождённых после 2000 года, константа будет числом 19, вместо 2. Она также пишется в ряду, после второго числа. И, для того, чтобы получить третье число, мы не вычитаем, а добавляем 19. Пример: дата 20.05.2011. Считаем: 2+5+2+1+1=11, 11=1+1=2, 11+19=30, 30=3+0=3. Получили ряд: 112 19 303.
(Окончание - на следующем слайде.)

Продолжаем вычисления… Алгоритм расчета числа (продолжение).Справа от полученного ряда пишем цифру 2. Это т.н. «константа» (см. примечание

Слайд 8Завершаем вычисления. Алгоритм расчета (окончание).
Складываем цифры третьего числа. Также, как в

пункте три, складываем до одного числа, от 1 до 9,

при этом оставляем числа 10, 11, 12. У нас получается: 26=2+6=8. Это уже 4-е число. Получился ряд: 2810 2 268. На этом расчет числа закончен. Начинаем заполнение «Квадрата», и это будет простой сбор статистики. В каждую ячейку мы записываем цифры, которые соответствуют номеру ячейки. Для удобства, начинаем с первой цифры в дате рождения, и движемся вправо, по одной цифре. У нас две единицы – в 1955 и в 2810. Запишем «11» в левый верхний угол квадрата (где № 1). И т. д. (См. рис.)

Завершаем вычисления. Алгоритм расчета (окончание).Складываем цифры третьего числа. Также, как в пункте три, складываем до одного числа,

Слайд 9Как понять смысл расчета? Интерпретация полученных результатов вычислений.
Далее, начинается то, за

что нумерологию справедливо зовут лженаукой. Совершенно произвольно, каждому числу, от

1 до 9, приписывается какое-то смысловое значение, как-то связанное с психологическими характеристиками человека. Сам Пифагор нам никаких письменных свидетельств не оставил. И каждый автор выдумывает что-то своё. Но, в целом, всё крутится вокруг астрологического толкования «планет», и связанных с их названиями – имён античных богов. 1 – Солнце, 2 – Луна, и т. д. Причем, в непонятном порядке.
Как понять смысл расчета? Интерпретация полученных результатов вычислений.Далее, начинается то, за что нумерологию справедливо зовут лженаукой. Совершенно

Слайд 10Как понять смысл расчета? Толкование числа 1.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 1.

Слайд 11Как понять смысл расчета? Толкование числа 2.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 2.

Слайд 12Как понять смысл расчета? Толкование чисел 3 и 4.

Как понять смысл расчета? Толкование чисел 3 и 4.

Слайд 13Как понять смысл расчета? Толкование числа 5.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 5.

Слайд 14Как понять смысл расчета? Толкование числа 6.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 6.

Слайд 15Как понять смысл расчета? Толкование числа 7.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 7.

Слайд 16Как понять смысл расчета? Толкование числа 8.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 8.

Слайд 17Как понять смысл расчета? Толкование числа 9.

Как понять смысл расчета? Толкование числа 9.

Слайд 18Как понять смысл расчета? Интерпретация полученных результатов вычислений.
Те, кому интересна эта

игра в традиционном виде, могут прочесть о ней поподробнее, по

прилагаемой ссылке: Нумерология Рождения. «Квадрат Пифагора»:
https://matrizasudba.com/blog/numerologiya-pifagora-v-povsednevnoj-zhizni
Или - воспользоваться калькулятором расчета, по ссылке: Психоматрица для даты 24 февраля 1955 года https://tragos.ru/pythagoras-square/?day=24&month=2&year=1955
А мы - переходим к её анализу, методами науки кибернетики.





Как понять смысл расчета? Интерпретация полученных результатов вычислений.	Те, кому интересна эта игра в традиционном виде, могут прочесть

Слайд 19При чем тут кибернетика? Понятие о Кибернетической Системе (КС).
Квадрат 3х3,

с приписанными ячейкам психологическими характеристиками, вызвал у нас ассоциацию, с

другим таким же квадратом 3х3, но уже характеризующим простейшую киберсистему. Что и позволило упорядочить его по-другому, в порядке киберсистемы.
Так что же такое «киберсистема»? Кибернетическая система – это целесообразно организованная, и целесообразно функционирующая система. Выделяют СУ – субъект управления, ОУ – объект управления, УУ – устройство управления, УИ – устройство информирования. (См. рис. слева.)




При чем тут кибернетика? Понятие о Кибернетической Системе (КС). 	Квадрат 3х3, с приписанными ячейкам психологическими характеристиками, вызвал

Слайд 20При чем тут кибернетика? Понятие о Киберсистеме (продолжение 1).
Путь, обозначенный

стрелками, справа, от СУ к ОУ, через УУ, называется каналом

прямой связи, или каналом управления.
Путь, обозначенный стрелками, слева, от ОУ к СУ, через УИ, называется каналом обратной связи, или каналом информирования.
Имеют смысл и промежуточные блоки КС, которые располагаются на 4-х углах квадрата кибернетического цикла, на каналах связи между СУ и УУ, УУ и ОУ, ОУ и УИ, УИ и СУ.
Идеальных каналов связи в природе не существует, на все блоки и каналы - обязательно действуют шумы, помехи, сбои, ошибки.




При чем тут кибернетика? Понятие о Киберсистеме (продолжение 1). Путь, обозначенный стрелками, справа, от СУ к ОУ,

Слайд 21При чем тут кибернетика? Понятие о киберсистеме (продолжение 2).
Чтобы нам

логично двигаться дальше, надо дать понятие еще об одной системе

– Шенноновой системе связи (ШСС). Для чего? Всякая КС есть ШСС, но не всякая ШСС есть КС. Это позволит нам понять функциональную роль блоков и каналов КС. Что такое Шеннонова система связи, показано на рисунке слева вверху. (http://pv.bstu.ru/crypto/shannon.pdf) Важно понять прямую гомологию (функциональное подобие) между блоками двух систем. УУ играет роль Кодера, УИ – Декодера. ОУ – Линии связи. СУ-УУ = Адресант, УИ-СУ – Адресат. СУ – сразу и Адресант, и Адресат. УУ-ОУ = Передатчик, ОУ-УИ – Приемник.



При чем тут кибернетика? Понятие о киберсистеме (продолжение 2). Чтобы нам логично двигаться дальше, надо дать понятие

Слайд 22При чем тут кибернетика? Понятие о киберсистеме (продолжение 3).
Теперь мы

можем расписать все полученные гомологии. И, самое главное, приписать этим

блокам - еще одну гомологию – гомологию психических процессов и поведения, в биологической киберсистеме – человеке.
СУ = Адресант/Адресат = Осознание.
СУ-УУ = Адресант = Намерение.
УУ = Кодер = Воля.
УУ-ОУ = Передатчик = Действие.
ОУ = Линия связи = Реализация.
ОУ-УИ = Приемник = Ощущение.
УИ = Декодер = Восприятие.
УИ-СУ = Адресат = Понятие.

При чем тут кибернетика? Понятие о киберсистеме (продолжение 3). Теперь мы можем расписать все полученные гомологии. И,

Слайд 23При чем тут кибернетика? Понятие о Киберсистеме (продолжение 4).
Начнем подбирать

«по смыслу» значения цифр из традиционной нумерологии, но стараясь при

этом соблюсти и числовые закономерности. «Заземленность и работа у Шестерки» - это Деятельность, и, однозначно, - Марс. «Биоэнергетика у Двойки», она же сенсорика, есть Ощущение, и, однозначно, - Луна. Проверим, а не подойдет ли нам тут сумма 2+6=8? «Ответственность» для Линии связи, вроде, подходит, поместим её в ОУ – Землю, между Действием-Марсом, и Ощущением-Луной. Аналогично, проверим остальные угловые клетки. С той же проверкой на сумму чисел между ними. (См. схему слева внизу.)
При чем тут кибернетика? Понятие о Киберсистеме (продолжение 4). Начнем подбирать «по смыслу» значения цифр из традиционной

Слайд 24При чем тут кибернетика? Понятие о Магической киберсистеме.
Припишем 9-ти блокам

киберсистемы – астрономические значки небесных тел, соответствующих именам античных богов,

и их функциям, из мифов Гесиода и Гомера. Шумы – Подсознание - Транссатурновые – 9.
СУ-УУ – Адресант – Намерение – Сатурн - 1.
УУ – Кодер – Воля – Юпитер - 7.
УУ-ОУ – Передатчик – Действие – Марс - 6.
ОУ – Линия связи – Реализация – Земля - 8.
ОУ-УИ – Приемник – Ощущение - Луна - 2.
УИ – Декодер – Восприятие – Венера - 5.
УИ-СУ – Адресат – Понятие – Меркурий - 3.
СУ – Адресант/Адресат – Осознание – Солнце 4

При чем тут кибернетика? Понятие о Магической киберсистеме. Припишем 9-ти блокам киберсистемы – астрономические значки небесных тел,

Слайд 25А вот зачем тут кибернетика! Понятие о Магической киберсистеме (окончание).
Для

завершения оформления аналогии, перенесем введенные обозначения на поле «Квадрата Пифагора»,

но уже с внесенными нами, кибернетически упорядоченными, соответствиями.

А вот зачем тут кибернетика! Понятие о Магической киберсистеме (окончание). Для завершения оформления аналогии, перенесем введенные обозначения

Слайд 26А вот зачем тут кибернетика! Понятие о Магической киберсистеме (окончание).
Дополнительно,

можно проверить подобранные значения, на корреляцию с символикой карт Таро.

Так как, все они сильно связаны – нумерология, астрология, Таро, алхимия, хиромантия…
А вот зачем тут кибернетика! Понятие о Магической киберсистеме (окончание). Дополнительно, можно проверить подобранные значения, на корреляцию

Слайд 27А что в итоге? Полученные результаты и краткие выводы.
В результате

проведенного нами, философско-символического и научно-кибернетического анализа, древней «нумерологической» натурфилософской школы

«пифагорейцев», нам удалось реконструировать, построенную на её основе, псевдо-психологическую игру «Квадрат Пифагора». Теперь девять полей этой игры, маркированные цифрами от 1 до 9, более соответствуют, не только древним эзотеричесским традициям, но и современным научно-кибернетическим представлениям.
А что в итоге? Полученные результаты и краткие выводы. В результате проведенного нами, философско-символического и научно-кибернетического анализа,

Слайд 28И где это можно почитать? Список использованных источников.
Гумилев Н. С.

Слово. - Петербург—Берлин: Petropolis, 1922. — С. 16—17. https://ru.wikisource.org/wiki/Слово_(Гумилёв)
Нумерология. Материал

из Википедии – свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нумерология
Нумерология (список дисциплин). http://rbardalzo.narod.ru/num1.html
Нумерология Рождения. Квадрат Пифагора. https://matrizasudba.com/blog/numerologiya-pifagora-v-povsednevnoj-zhizni
Квадрат Пифагора по дате рождения. https://ezo.today/numerology/kvadrat.html
Пифагорейская нумерология. http://old.msun.ru/vector/www/bolotov/numerologia_pifagor.htm
Психоматрица по дате рождения. Квадрат Пифагора. https://tragos.ru/pythagoras-square/?day=24&month=2&year=1955
Половников В. Был ли Гомер ученым? - В мире фантастики: Сб. лит.-крит. статей и очерков.- М.: Мол. гвардия, 1989.- С. 50-74. /Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001. http://www.fandom.ru/about_fan/polovnikov_1.htm





И где это можно почитать? Список использованных источников. Гумилев Н. С. Слово. - Петербург—Берлин: Petropolis, 1922. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика