Разделы презентаций


Нужен ли тьютор одаренному ребенку? Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель

Содержание

ПланОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Виды одаренности.Особенности личности одаренного ребенка. Кто должен сопровождать одаренного ребенка?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Нужен ли тьютор одаренному ребенку?
Митрошина Татьяна Михайловна,
руководитель Удмуртского РО

МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации и

тьюторства, руководитель тьюторской службы РОЦОД «ТАУ»
Нужен ли тьютор одаренному ребенку?	Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского РО МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в

Слайд 2План
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Виды одаренности.
Особенности личности одаренного

ребенка.
Кто должен сопровождать одаренного ребенка?

ПланОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Виды одаренности.Особенности личности одаренного ребенка. Кто должен сопровождать одаренного ребенка?

Слайд 3Одаренность и ее виды

Одаренность и ее виды

Слайд 4 Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в

одном
или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

«Рабочая концепция одаренности» (Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор), Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М., МеликПашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. )

Одаренность-это?

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более

Слайд 5 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.

Рабочая концепция одаренности» (Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор), Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М., МеликПашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. )



Одаренный ребенок — это?

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 6Концепция одаренности
Мотивация
Креативность
Способности выше среднего
ОДАРЕННОСТЬ

Концепция одаренностиМотивацияКреативностьСпособности выше среднегоОДАРЕННОСТЬ

Слайд 7Талант (одаренность) как набор генетических фрагментов
XX век
Влияние
генно-средового
содействия
• одаренность

множественна;
• одаренность — это, с одной стороны, природный дар,

комплекс природных задатков, а с другой — для ее развития необходима благоприятная стимулирующая среда;
• одаренность — явление динамическое, изменяющееся во времени как по интенсивности проявления, так и по степени, характеру взаимосвязей между ее структурными компонентами;

Талант как уникальная конфигурация способности, формируемая личной активностью в специальных средах

XXI век

Понимание одаренности

Талант (одаренность) как набор генетических фрагментовXX векВлияние генно-средового содействия• одаренность множественна; • одаренность — это, с одной

Слайд 8Результаты групповой работы
Классификация одаренности (по критерию
«виды деятельности»)
ПРАКТИЧЕСКАЯ —

одарённость в спорте, ремесле, организации

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ — интеллектуальная одарённость

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ — хореографическая,

сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одарённость

КОММУНИКАТИВНАЯ — лидерская, аттрактивная (способность к взаимодействию) одарённость

ДУХОВНО-ЦЕННОСТНАЯ — одарённость в служении людям, в создании
новых духовных ценностей
Результаты групповой работыКлассификация одаренности (по критерию «виды деятельности») ПРАКТИЧЕСКАЯ — одарённость в спорте, ремесле, организацииПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ — интеллектуальная

Слайд 12Особенности личности одаренного ребенка (групповая работа в чате )

Особенности личности одаренного ребенка (групповая работа в чате )

Слайд 13Результаты групповой работы
Результаты группового чата
«Характеристика одаренного ребенка»

Результаты групповой работыРезультаты группового чата«Характеристика одаренного ребенка»

Слайд 14Л. Холлингуорт
Неприязнь к школе. Учебная программа для них скучна и

неинтересна,
т.к. не соответствует их способностям. Следовательно, возможны нарушения поведения,

за которые к детям применяются «карательные» меры.
2. Игровые интересы. Одаренные дети любят сложные игры и безразличны
к простым, которыми увлекаются их сверстники. Как следствие, дети остаются
в изоляции.
3. Конформность проявляется в отвержении стандартных требований, особенно, если они идут вразрез с их интересами.
4. Погружение в философские проблемы. Задумываются над вопросами жизни
и смерти, религиозных верований и т.п.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Часто одаренные дети предпочитают общение со старшими
и достаточно трудно становятся лидерами.

Л. Холлингуорт

Л. ХоллингуортНеприязнь к школе. Учебная программа для них скучна и неинтересна, т.к. не соответствует их способностям. Следовательно,

Слайд 15перфекционизм;
ощущение собственной неполноценности;
нереалистические цели;
сверхчувствительность;
потребность во внимании взрослых;
нетерпимость;

Дж.

Уитмор

перфекционизм; ощущение собственной неполноценности;нереалистические цели;сверхчувствительность; потребность во внимании взрослых; нетерпимость;Дж. Уитмор

Слайд 16Кто должен сопровождать одаренного ребенка?

Кто должен сопровождать одаренного ребенка?

Слайд 17Основной смысл сопровождения
Сопровождать — следовать вместе с кем то, находится

рядом с кем то в пути, идти за кем то,

провожать, идти рука об руку.
Успешно организованное сопровождение помогает человеку войти в ту зону развития, которая ему пока недоступна
Основной смысл сопровожденияСопровождать — следовать вместе с кем то, находится рядом с кем то в пути, идти

Слайд 18Сопровождающие профессии (наставники)
Создание ориентационного поля развития
Поддержание адекватной самооценки

Увеличение базы личностных ресурсов
Оказание оперативной помощи и поддержки
Решение

личных проблем
Саморегуляция жизнедеятельности
Освоение технологий самосохранения и развития


Задачи решаемые при сопровожденииопровождения

Сопровождающие профессии (наставники) Создание ориентационного поля развития Поддержание адекватной самооценки Увеличение базы личностных ресурсов Оказание оперативной помощи

Слайд 19Сопровождающие профессии (наставники)
• Учитель – базовый процесс – обучение,

отвечает за научение ( HS)

• Тренер – базовый процесс –

тренировка, отвечает за навык (HS,SS)

• Психолог – базовый процесс – лечение, отвечает за приведение человека к норме поведения и переживания, «души в равновесие» (SS )

• Тьютор – базовый процесс – самореализация человека в качестве субъекта своей жизнедеятельности, отвечает за смыслообразование для своих действий (Self S)

• Воспитатель - базовый процесс – формирование ценностей, отвечает за навыки социального поведения и взаимодействия (SS)
Сопровождающие профессии (наставники) • Учитель – базовый процесс – обучение, отвечает за научение ( HS)• Тренер –

Слайд 205 типовых задач тьюторского сопровождения

Проявление тьюторантом своего образовательного запроса.

Картирование тьюторантом

образовательных ресурсов.

Составление тьюторантом образовательного маршрута или проекта своего образования.

Анализ тьюторантом

эффективности образовательного продвижения.

Самооценка тьюторантом образовательных достижений
и вариантов их капитализации.
5 типовых задач тьюторского сопровожденияПроявление тьюторантом своего образовательного запроса.Картирование тьюторантом образовательных ресурсов.Составление тьюторантом образовательного маршрута или проекта

Слайд 21
Индивидуальные тьюторские консультации ( уровень высоких достижений)
Сценарий 1. Создание альтернативной

компенсирующей образовательной программы
музыкант Денис Мацуев (в детстве футбол)


Индивидуальные тьюторские консультации ( уровень высоких достижений)Сценарий 1. Создание альтернативной компенсирующей образовательной программы музыкант Денис Мацуев (в

Слайд 22
Индивидуальные тьюторские консультации ( уровень высоких достижений)

музыкант Григорий Перельман (в

детстве играл на скрипке, закончил музыкальную школу, играл в настольный

теннис)
Индивидуальные тьюторские консультации ( уровень высоких достижений)музыкант Григорий Перельман (в детстве играл на скрипке, закончил музыкальную школу,

Слайд 23Личностно-ресурсная карта тьютора
Социальный вектор (конференции, профессиональные пробы, практики, конкурсы, значимый

взрослый)

Культурно – предметный вектор (предметная подготовка, специализация, онлайн-ресурсы, лекции, семинары,

олимпиады)

Антропологический вектор ( психологические, коммуникативные тренинги, психотерапия, тело, спорт, душа)

Личностно-ресурсная карта тьютораСоциальный вектор (конференции, профессиональные пробы, практики, конкурсы, значимый взрослый)Культурно – предметный вектор (предметная подготовка, специализация,

Слайд 24
Индивидуальные тьюторские консультации ( уровень высоких достижений)

Сценарий 2. Расширение социального

и антропологического вектора через программы формирования SS ( мягких навыков)


или практик взрослой жизни.

Индивидуальные тьюторские консультации ( уровень высоких достижений)Сценарий 2. Расширение социального и антропологического вектора через программы формирования SS

Слайд 25Варианты сотрудничества
1.Вебинар «Жизненная навигация» — разбор основных инструментов для создания

индивидуального образовательного маршрута.
Для кого: для подростков 15+

2.Вебинар «Картирование образовательных ресурсов»
Для

кого: для подростков 12+

3. КПК «Тьюторское сопровождение одаренных детей» (40 часов, документ установленного образца)

4. Тьюторская стажировка на метапредметной смене «Твой маршрут» (7-15 июня, 7-15 августа)

Варианты сотрудничества1.Вебинар «Жизненная навигация» — разбор основных инструментов для создания индивидуального образовательного маршрута.Для кого: для подростков 15+2.Вебинар

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Найдемся в социальных сетях?

Митрошина Татьяна тьютор в ВК



Митрошина Полянцева Татьяна в ФБ


и на сайтах? https://tau18.ru/
https://thetutor.ru/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Найдемся в социальных сетях?Митрошина Татьяна тьютор в ВК Митрошина Полянцева Татьяна в ФБ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика