Разделы презентаций


О МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ СОЦИОФОНЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ВведениеОсновные принципы и практические примеры анализа вариативности языковой системы под влиянием различных социальных факторов описываются в работах А. Д. Петренко и представителей научной школы (Л. С. Бор, Д. С. Бородина, Т. В. Бридко, О. И. Гладких, Н. М. Евстафьева, Э. Ш. Исаев, Э. В. Лихачев, К. А. Мележик, С. Е. Перепечкина,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ СОЦИОФОНЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Исаев Э.Ш.
кандидат филологических наук, доцент кафедры

теории языка, литературы и социолингвистики, Институт иностранной филологии (сп),
ФГАОУ ВО

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
isayev@crimea.edu
О МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ СОЦИОФОНЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯИсаев Э.Ш.кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка, литературы и социолингвистики, Институт иностранной

Слайд 2Введение
Основные принципы и практические примеры анализа вариативности языковой системы под

влиянием различных социальных факторов описываются в работах А. Д. Петренко и представителей

научной школы (Л. С. Бор, Д. С. Бородина, Т. В. Бридко, О. И. Гладких, Н. М. Евстафьева, Э. Ш. Исаев, Э. В. Лихачев, К. А. Мележик, С. Е. Перепечкина, Д. А. Петренко, А. В. Пономарева, Е. А. Устинович, Ю. Б. Федотова, Д. М. Храбскова и др.).
ВведениеОсновные принципы и практические примеры анализа вариативности языковой системы под влиянием различных социальных факторов описываются в работах

Слайд 3Цель и задачи исследования
Цель работы – изучение основных методических принципов

социолингвистического изучения вариативности произношения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить

ряд задач теоретического и практического характера:
изучить ключевые вопросы теории вариативности;
проанализировать базовые критерии описания произносительных стилей;
определить основополагающие принципы описания фонологической системы немецкого языка.

Цель и задачи исследованияЦель работы – изучение основных методических принципов социолингвистического изучения вариативности произношения. Для достижения поставленной

Слайд 4СОЦИОФОНЕТИКА
Для социофонетического исследования особый интерес представляет изучение особенностей ситуативно обусловленных

реализаций. При изучении распределения языковых вариантов в рамках определенного речевого

коллектива необходимо проделать ряд последовательных операций: осуществить подбор информантов, установить контакт с ними, побудить их говорить свободно в записываемых интервью. Необходимый языковой материал избирается в зависимости от характера и целей исследования.

СОЦИОФОНЕТИКА	Для социофонетического исследования особый интерес представляет изучение особенностей ситуативно обусловленных реализаций. При изучении распределения языковых вариантов в

Слайд 5По своему характеру языковой материал может быть объективным и субъективным

Объективный

языковой материал - языковые данные, полученные от информанта в процессе

говорения. Субъективный языковой материал - информация, собираемая от информанта относительно тех или иных языковых явлений, употребления или неупотребления тех или иных форм, реакция говорящего на те или иные различия и пр.

По своему характеру языковой материал может быть объективным и субъективнымОбъективный языковой материал - языковые данные, полученные от

Слайд 6“Парадокс наблюдателя”
Наибольшую ценность для исследователя представляют материалы неконтролируемого речевого поведения,

а получить такие данные можно лишь путем регулярного систематического наблюдения.

“Парадокс наблюдателя”	Наибольшую ценность для исследователя представляют материалы неконтролируемого речевого поведения, а получить такие данные можно лишь путем

Слайд 7Интервью: стандартное, нестандартное, полустандартное
К основным особенностям стандартного интервью относятся строго

продуманные вопросы.
В нестандартном интервью вопросы абсолютно произвольны и варьируются от

одного опрашиваемого к другому.
По ходу полустандартного интервью интервьюирующий имеет возможность в зависимости от обстоятельств варьировать форму вопроса, оставаясь при этом в строго заданном содержании.
Интервью: стандартное, нестандартное, полустандартноеК основным особенностям стандартного интервью относятся строго продуманные вопросы.В нестандартном интервью вопросы абсолютно произвольны

Слайд 8По степени официальности различают личную беседу, неофициальный разговор и официальный

разговор
Исследователь должен смоделировать коммуникативную ситуацию таким образом, чтобы избежать официальной

беседы и настроить говорящего на неофициальный разговор. При этом варьирование норм социолекта наиболее ярко проявляется в ситуациях официального и неофициального общения. Причинами вариативности могут быть как лингвистические факторы (позиционно обусловленная вариативность), так и экстралингвистические факторы (ситуативно обусловленная вариативность).
По степени официальности различают личную беседу, неофициальный разговор и официальный разговор	Исследователь должен смоделировать коммуникативную ситуацию таким образом,

Слайд 9Выводы
В результате подобного комплексного интервью представляется возможным проанализировать речевое поведение

говорящих при постепенном переходе от ситуации непринужденного общения до официального,

сравнить полученные результаты и определить своеобразие вариативности произношения информантов, объединенных действием социального признака (т.е. принадлежностью к определенной социальной группе).
ВыводыВ результате подобного комплексного интервью представляется возможным проанализировать речевое поведение говорящих при постепенном переходе от ситуации непринужденного

Слайд 10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика