Разделы презентаций


О сновные функции при управлении адаптацией и их распределение

Содержание

ПланУправление процессом адаптацииЦель управления адаптацией Основные задачи адаптации персоналаВиды адаптаций персонала Факторы, влияющие на процесс адаптацииМеханизм и элементы управления персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные функции при управлении адаптацией и их распределение
Презентацию подготовила
Студентка

группы Упб-2601-01-00
Смирнова Лиана

Основные функции при управлении адаптацией и их распределениеПрезентацию подготовила Студентка группы Упб-2601-01-00Смирнова Лиана

Слайд 2План
Управление процессом адаптации
Цель управления адаптацией
Основные задачи адаптации персонала
Виды адаптаций

персонала
Факторы, влияющие на процесс адаптации
Механизм и элементы управления персонала

ПланУправление процессом адаптацииЦель управления адаптацией Основные задачи адаптации персоналаВиды адаптаций персонала Факторы, влияющие на процесс адаптацииМеханизм и

Слайд 3 Управление процессом адаптации – это активное воздействие на

различные аспекты введения нового работника в организацию, должность и коллектив

(профессиональный, социально-психологический, психофизиологический и т. д.) с целью влияния на ход адаптации, сокращения сроков, снижения неблагоприятных последствий и т. д.

Управление процессом адаптации – это активное воздействие на различные аспекты введения нового работника в организацию,

Слайд 4Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом.
С целью

преодоления возникающих трудностей, а также повышения эффективности процесса приспосабливания в

компаниях создается система адаптации персонала.
Данная система включает комплекс мероприятий, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании. 
Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. С целью преодоления возникающих трудностей, а также повышения эффективности

Слайд 5Цель управления адаптацией персонала
Состоит в том, чтобы работник быстрее овладел

профессиональными навыками, умениями, приспособился к режиму работы и особенностям рабочего

места, сумел раскрыть и начал реализовывать свои способности, включился в коллектив структурного подразделения и систему взаимоотношений предприятия.

Цель управления адаптацией персоналаСостоит в том, чтобы работник быстрее овладел профессиональными навыками, умениями, приспособился к режиму работы

Слайд 6Основные задачи адаптация персонала
Ускорение процесса достижения работником необходимого уровня производительности

и качества труда
Создание благоприятного психологического климата в коллективе
Снижение

организационных издержек при комплектовании штата сотрудников
Снижение текучести персонала
Развитие организационной культуры 
Основные задачи адаптация персоналаУскорение процесса достижения работником необходимого уровня производительности и качества труда Создание благоприятного психологического климата

Слайд 7Этапы процесса адаптации
Физическое знакомство с организацией
Освоение основных профессиональных функций
Освоение

основных коммуникационных функций
Завершение процесса адаптации 

Этапы процесса адаптацииФизическое знакомство с организациейОсвоение основных профессиональных функций Освоение основных коммуникационных функций Завершение процесса адаптации 

Слайд 8Виды адаптации персонала
ПЕРВИЧНАЯ
ВТОРИЧНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ 

Виды адаптации персоналаПЕРВИЧНАЯВТОРИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ 

Слайд 9Наличие системы адаптации дает сотрудникам следующие преимущества:
Налаживание отношений в коллективе;
Быстрое

вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний;
Снижение

тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники;
Сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью;
Снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока. 
Наличие системы адаптации дает сотрудникам следующие преимущества:Налаживание отношений в коллективе;Быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых

Слайд 10Факторы, влияющие на процесс адаптации
Средний возраст работников
Преобладающий пол в

коллективе
Уровень квалификации коллектива
Микроклимат в коллективе
Личностные качества адаптируемого работника


Особенности организации труда
Престиж и привлекательность должности в организации
Частота сменяемости руководителей
Психологический тип организации 
Факторы, влияющие на процесс адаптацииСредний возраст работников Преобладающий пол в коллективе Уровень квалификации коллективаМикроклимат в коллективе Личностные

Слайд 11Механизм управления адаптацией
Чтобы обеспечить управление адаптацией персонала, необходимо определить ее

механизм, который представляет собой совокупность процедур принятия управленческих решений, средств

воздействия и кадровых технологий. Он позволяет регламентировать взаимодействие участников процесса.

Механизм управления адаптациейЧтобы обеспечить управление адаптацией персонала, необходимо определить ее механизм, который представляет собой совокупность процедур принятия

Слайд 12Элементы механизма управления адаптацией
структурное закрепление функций управления адаптацией, т. е. определение

круга лиц, ответственных за осуществление адаптации персонала и управление ею;
 технологии

организации процесса адаптации (комплекс мероприятий, направленных на введение сотрудника в организацию и его должность);
 организация информационного обеспечения процесса адаптации, т. е. определение критериев успешности адаптации, методов ее оценки и сроков.

Элементы механизма управления адаптациейструктурное закрепление функций управления адаптацией, т. е. определение круга лиц, ответственных за осуществление адаптации персонала

Слайд 13Функции при управлении адаптацией
 профессиональная консультация работников организации;
знакомство сотрудника с основными

обязанностями, требованиями;
организация обучения;
 обеспечение соблюдения работником правил внутреннего трудового распорядка, охраны

труда и техники безопасности;
 формирование необходимых для эффективной подготовки кадров условий;
 разработка индивидуального плана занятий на весь адаптационный период;


организация деятельности сотрудника;
оказание необходимой помощи работнику;
 демонстрация образца исполнения должностных обязанностей на собственном примере;
изучение профессиональных и личных качеств сотрудника;
 введение его в коллектив организации, оказание помощи в поддержании деловых взаимоотношений с коллегами и руководителями различных уровней;
 контроль и оценка выполнения сотрудником заданий в течение всего адаптационного периода.

Функции при управлении адаптацией профессиональная консультация работников организации;знакомство сотрудника с основными обязанностями, требованиями;организация обучения; обеспечение соблюдения работником правил внутреннего

Слайд 14Структурное закрепление функций управления адаптацией
Выделение соответствующего подразделения (группы, отдела) в

оргструктуре системы управления персоналом (подразделение по управлению адаптацией). Чаще всего

функции по управлению адаптацией выполняет отдел (бюро) по обучению и развитию персонала, иногда – служба, занимающаяся подбором персонала;

Структурное закрепление функций управления адаптациейВыделение соответствующего подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом (подразделение по управлению

Слайд 15Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или

группам подразделений. В данном случае специалист по персоналу становится куратором

определенных подразделений. Специалистом по управлению адаптацией может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник другого функционального подразделения;

Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. В данном случае специалист по

Слайд 16 Развитие наставничества. Основными требованиями, предъявляемыми к наставнику, как правило, являются

его желание выполнять данные обязанности, наличие опыта работы, позитивный настрой

по отношению к организации.
 Развитие наставничества. Основными требованиями, предъявляемыми к наставнику, как правило, являются его желание выполнять данные обязанности, наличие опыта

Слайд 17Критерии оценки результатов адаптации
Результативность работы
Знания и навыки по профилю

должности
Отношение к работе
Инициативность, творческие способности
Дисциплинированность
Способность к деловому сотрудничеству
Принятие

организационной культуры 
Критерии оценки результатов адаптацииРезультативность работы Знания и навыки по профилю должностиОтношение к работе Инициативность, творческие способностиДисциплинированность Способность

Слайд 18Источники
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.:

ИНФРА-М, 2005. - 304 с.
Функции и направления деятельности подразделений

[Электронный ресурс] https://vuzlit.ru/1659185/funktsii_napravleniya_deyatelnosti_podrazdeleniy
Цели и задачи управления адаптацией персонала–https://vuzlit.ru/1658780/tseli_zadachi_upravleniya_adaptatsiey_personala

ИсточникиКибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304 с. Функции и

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика