Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
Государственная политика по развитию конкуренции
Создана правовая основа для развития конкуренции.
Задачи
Без интеграции Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы и Национальных проектов результатом может стать простое освоение бюджетных средств.
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № ДМ-П6-21пр: обеспечить безусловное исполнение мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, а также «дорожной карты» по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации.
Это тормозит развитие конкуренции, препятствует изменениям экономики Российской Федерации в сторону ее оздоровления и развития.
Высокая степень исполнения:
Минфин России
Минэнерго России
Минтруд России
Низкая степень исполнения:
Минздрав России
Минстрой России
Минсельхоз России
Региональный аспект развития конкуренции
Правительством Российской Федерации утвержден новый стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Ключевые показатели
Итоги 2018 года:
Законопроектная работа
Внедрен принцип ценового и тарифного регулирования, стимулирующий организации к сокращению издержек.
СВЯЗЬ
Введен метод предельного ценообразования на услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи:
финансовое стимулирование производителей к повышению эффективности;
ограничение цены по формуле – «инфляция минус», а не жестко фиксированный тариф.
ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ
Ограничен рост тарифных ставок вследствие отказа от принципа «затраты плюс».
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Ограничение оснований для превышений платы граждан; превышения возможны при условии предварительного согласования с ФАС России.
Активная работа по формированию эталонных тарифов (Правительством РФ утверждена соответствующая «дорожная карта»)
При сохранении обозначенной тенденции суммарная экономия может составить до 90 млрд. рублей из запланированных 143 млрд., то есть около 63%.
Развитие биржевой торговли
Увеличилось количество покупателей газа.
Увеличилось количество наименований товаров химической и нефтяной продукции.
Аккредитованы на бирже все основные производители минеральных удобрений.
Расширилась география поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров.
Запущены биржевые торги лесоматериалами в отдельных субъектах Российской Федерации.
Биржевая торговля как инструмент развития конкуренции и снижения цен.
*Объем реализации по данным биржи за 2018 г.
Преимущества:
Биржевая торговля = современная цифровая платформа
недискриминационный доступ к товару;
приобретение товара по рыночной цене;
хеджирование рисков;
снижение инвестиционных рисков;
сокращение транзакционных издержек;
гарантия поставки в срок;
повышение качества логистики.
Распространение биржевых торгов на иные товары:
Доказаны, в том числе подтверждены судебными актами, дела о сговорах на торгах (картелях) с использованием различных компьютерных программ.
Проект «Большой цифровой кот» (автоматизация процесса выявления картелей и других антиконкурентных соглашений при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Борьба с картелями
По материалам ФАС России возбуждено 34 уголовных дела, из них 15 дел по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, остальные случаи - различные коррупционные и должностные преступления, связанные со сговорами с заказчиками на торгах.
Новая практика согласования сделок глобальной экономической концентрации:
Координация усилий в формате БРИКС.
Совместный ответ на вызовы цифровизации и глобализации:
анализ сделок глобальной экономической концентрации;
борьба с транснациональными картелями.
Малое предпринимательство
Общий объем средств, направленных на закупки у субъектов малого предпринимательства в 2018 году, составил**:
699,7 млрд. рублей (в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
2 трлн. рублей (в рамках реализации Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
*https://rmsp.nalog.ru/
** По отчетам Минфина России за 2018 год
Самые картелизированные рынки: стройка (прежде всего дорожное строительство), рынки лекарств и медицинских изделий, продуктов питания.
Картелизация экономики
Стратегия развития конкуренции
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть