Разделы презентаций


О9-3-4

Содержание

§3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2§3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.

§3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.

Слайд 3Конфедерация

Конфедерация

Слайд 4Политический режим - средства и способы государственного воздействия на общество.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ
АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ
ТОТАЛИТАРНЫЕ
АВТОРИТАРНЫЕ

Политический режим - средства и способы государственного воздействия на общество.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕАНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕТОТАЛИТАРНЫЕАВТОРИТАРНЫЕ

Слайд 51. ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ
«Тоталитаризм» (от лат. totalis — весь, целый, полный) было введено

в политический лексикон лидером итальянских фашистов Б. Муссолини:

«Всё в государстве,

ничего вне государства, ничего против государства».
1. ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ«Тоталитаризм» (от лат. totalis — весь, целый, полный) было введено в политический лексикон лидером итальянских фашистов Б.

Слайд 6Прибор «телескрин».

Прибор «телескрин».

Слайд 7Формы политического режима

Формы политического режима

Слайд 10Порядок поддерживался с помощью карательной системы, массового террора, который в

конечном счёте был направлен не столько на выявление врагов режима,

сколько на устрашение населения, подавление воли людей.
Порядок поддерживался с помощью карательной системы, массового террора, который в конечном счёте был направлен не столько на

Слайд 11Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. XX в. в фашистской

Италии, а в 30-х гг. в нацистской Германии. Среди главных

причин, вызвавших к жизни эти режимы, — стремление значительной части населения к стабильности, «твёрдой руке» или к реваншу.
Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. XX в. в фашистской Италии, а в 30-х гг. в нацистской

Слайд 12Уже в первый год прихода Гитлера к власти в Германии

были осуществлены следующие меры:
введён запрет на свободный выезд граждан

из страны,
ряд профессоров изгнаны из высших учебных заведений,
опубликованы чёрные списки «неистинных арийских писателей»,
издан закон об обеспечении единства партии и государства.

В Италии в конце 1920-х гг. место всеобщих парламентских выборов заняло одобрение общенационального списка из 400 кандидатов. Составлением списка занималась фашистская партия, ставшая к тому времени единственной.

Уже в первый год прихода Гитлера к власти в Германии были осуществлены следующие меры: введён запрет на

Слайд 13Сегодня лишь в отдельных странах (например, в Северной Корее) сохраняются

черты тоталитаризма.

Сегодня лишь в отдельных странах (например, в Северной Корее) сохраняются черты тоталитаризма.

Слайд 142. АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ
«Авторитаризм» происходит от латинского autoritas - власть, влияние.
Восточные деспотии,

тирании Древнего мира, абсолютные монархии Средневековья.
Сейчас: развивающиеся государства Азии, Африки,

Латинской Америки.
2. АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ«Авторитаризм» происходит от латинского autoritas - власть, влияние.Восточные деспотии, тирании Древнего мира, абсолютные монархии Средневековья.Сейчас: развивающиеся

Слайд 15Государственная власть сосредоточена в руках одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или

группы лиц - например, определенной партии.
Отсутствует чрезмерная жёсткость власти и её

вездесущность. Сохраняется в значительной степени свобода экономической деятельности, автономия частной жизни людей. 

8) Права и свободы граждан могут декларироваться, однако на практике постоянно нарушаются.

Государственная власть сосредоточена в руках одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц - например, определенной партии.Отсутствует чрезмерная жёсткость

Слайд 16В 1973 г. в Чили в результате военного переворота был

свергнут президент С. Альенде, лидер социалистов. К власти пришёл генерал

А. Пиночет. Он запретил деятельность всех партий, создал тайную военную полицию. В 1980 г. Пиночет без проведения выборов был объявлен президентом. Одновременно стал расширяться частный сектор в экономике, в страну был допущен иностранный капитал.
В 1973 г. в Чили в результате военного переворота был свергнут президент С. Альенде, лидер социалистов. К

Слайд 17Режим Ф. Франко в Испании, установившийся в 1939 г. на

много лет. Этому режиму были присущи следующие черты: диктаторские полномочия

лидера, запрет на деятельность политических партий, отсутствие политических свобод. Вместе с тем сохранялось значение католической церкви, поддерживались многие традиционные нормы.
Режим Ф. Франко в Испании, установившийся в 1939 г. на много лет. Этому режиму были присущи следующие

Слайд 19Слово «демократия» в переводе с греческого означает «народовластие».
Почему существует

разделение государственной власти?
9) Политическая свобода граждан (право голоса, свобода слова,

свобода получения информации, право пребывания на государственной должности, право создания политических организаций, включая партии, и др.) и равенство всех перед законом.
Слово «демократия» в переводе с греческого означает «народовластие». Почему существует разделение государственной власти?9) Политическая свобода граждан (право

Слайд 20«Чтобы не было возможности злоупотребить властью, необходим такой порядок вещей,

при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга».




Французский мыслитель XVIII В.Ш. Монтескьё.
«Чтобы не было возможности злоупотребить властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно

Слайд 22Статья 3 Конституции Российской Федерации:

1. Носителем суверенитета и единственным источником

власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
2. Народ осуществляет

свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».
Статья 3 Конституции Российской Федерации:1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный

Слайд 23Народовластие может осуществляться как непосредственно (прямая демократия), так и через

выборные органы власти (представительная демократия).
Непосредственной формой народовластия в Древнем

мире была афинская демократия: все свободные граждане участвовали в принятии политических решений в соответствии с правилами правления большинства. Но одно дело - небольшой полис (его население, по подсчётам историков, редко превышало 10 тыс. человек), другое дело — современные страны с многомиллионным населением.
Народовластие может осуществляться как непосредственно (прямая демократия), так и через выборные органы власти (представительная демократия). Непосредственной формой

Слайд 24Референдум (от лат. referendum — то, что следует сообщить) - всенародное голосование по

наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни. Так, именно всенародным

голосованием была принята в 1993 г. ныне действующая Конституция нашего государства.
Референдум (от лат. referendum — то, что следует сообщить) - всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни.

Слайд 25Недостатки демократии:
чрезмерная зависимость от общественного мнения,
огромные затраты на

избирательные кампании и др.
Демократия - единственный режим, который обеспечивает

не только влияние государства на общество, но и воздействие народа на власть.
Недостатки демократии: чрезмерная зависимость от общественного мнения, огромные затраты на избирательные кампании и др. Демократия - единственный

Слайд 26Сопоставь авторитарный и тоталитарный режимы. Сравнение проведи по следующим показателям:

наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение властей

к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Сопоставь авторитарный и тоталитарный режимы. Сравнение проведи по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль

Слайд 27Написать эссе по одному из высказываний по плану. Минимальный объем

– 1 стр.
Опрос по пройденному материалу.
№2
«Лучшие должны править во всех

государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нём правят худшие».
И.А. Ильин (1883-1954), русский философ, правовед
«Если мужик может стать королём, не думай, что в королевстве уже демократия».
Т.В. Вильсон (1856-1924), государственный деятель, президент США в 1913-1921 гг.
Написать эссе по одному из высказываний по плану. Минимальный объем – 1 стр.Опрос по пройденному материалу.№2«Лучшие должны

Слайд 28Первый вариант (как на проверочной) смотрит два видео про Пиночета

и письменно отвечает на вопросы.
Второй вариант – про Франко и

письменно отвечает на вопросы, третий вариант – на выбор.
Повтор пройденного материала.

№3

Первый вариант (как на проверочной) смотрит два видео про Пиночета и письменно отвечает на вопросы.Второй вариант –

Слайд 29Кто такой Сальвадор Альенде, его партия, его внешняя политика?
Его отношения

с СССР?
Роль ЦРУ в смене политического режима в Чили?
Главная ошибка

Альенде?
Как Аугусто Пиночет пришел к власти?
Что стало с Альенде, мог ли он спастись??
Кого и где преследовала хунта (группа военных, пришедшая к власти насильственным путём в результате переворота)?
Роль нацистов в перевороте?
Был ли Пиночет судим и почему?
Что изменилось в школьных учебниках?
Продолжите фразу Пиночета: «Демократию время от времени нужно…». Ваше отношение к этому высказыванию.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=221&v=YlFUkt6cZZM
Марксистский эксперимент Альенде и 16 лет военной диктатуры Пиночета
https://www.youtube.com/watch?time_continue=140&v=V8Xif2ZModc
Диктатура Пиночета: 45 лет назад в Чили произошел военный переворот - МИР 24
Кто такой Сальвадор Альенде, его партия, его внешняя политика?Его отношения с СССР?Роль ЦРУ в смене политического режима

Слайд 30Какой титул взял себе генерал Франко?
Как Франко подписывал смертные приговоры?
Кто

правил страной до Франко и почему армия взбунтовалась?
Какие страны и

почему помогли Франко прийти к власти, а какая страна, почему и как поддерживала республиканскую власть?
Кого Франко готов был уничтожать с предельной жестокостью и почему?
Что происходило с детьми во время войны?
Каков был лозунг сторонников республики?
Что произошло с противниками Франко после того, как он возглавил Испанию?
Какое приветствие и почему стало в Испании обязательным?
Какую позицию заняла Испания во Вторую мировую войну и почему?
Кто поддерживал правительство Франко кроме Германии и Италии, почему?
Что такое «Голубая дивизия» и где она воевала, как она относилась к русским?
Как сложилась судьба Франко после Второй мировой войны?
Роль церкви при правлении Франко?

https://vk.com/video444975237_456239098

Какой титул взял себе генерал Франко?Как Франко подписывал смертные приговоры?Кто правил страной до Франко и почему армия

Слайд 31§4. ПРАВОВОВОЕ ГОСУДАРСТВО.

§4. ПРАВОВОВОЕ ГОСУДАРСТВО.

Слайд 32Статья 2 Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей

ценностью».
Высшая цель правового государства - обеспечить права человека и гражданина;

Государственная власть

в правовом государстве всегда действует только в рамках права, т.е. ограничена правом.
Статья 2 Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».Высшая цель правового государства - обеспечить права человека

Слайд 331. Понятие правового государства.
Статья 2 Конституции Российской Федерации: обязанность государства

- признавать, соблюдать и защищать права человека, т.е. «связанность государства правом». 
Правовое государство -

это государство, в котором обеспечены - признаны и защищены -права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву, связана правом, для того чтобы твёрдо пресекать злоупотребления.
1. Понятие правового государства.Статья 2 Конституции Российской Федерации: обязанность государства - признавать, соблюдать и защищать права человека, т.е. «связанность государства

Слайд 342. Соединение силы и справедливости.
Возникла великая гуманистическая идея соединения силы государства

и справедливости права. Разумно устроенным представлялось людям такое государство, в

котором право поддерживается и защищается самим государством.
2. Соединение силы и справедливости.Возникла великая гуманистическая идея соединения силы государства и справедливости права. Разумно устроенным представлялось людям

Слайд 35Платон (427-347 до н. э.) пришёл к выводу, что государство

вообще возможно только там, где господствует справедливый закон.
«Я вижу близкую гибель

того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью».

«Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».
Платон (427-347 до н. э.) пришёл к выводу, что государство вообще возможно только там, где господствует справедливый закон.«Я

Слайд 36Ученик Платона Аристотель (384-322 до н. э.): «Там, где отсутствует

власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя».

Ученик Платона Аристотель (384-322 до н. э.): «Там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо

Слайд 37Римский мыслитель Цицерон (106-43 до н. э.): право должно быть выше

власти.
Это значит, что государство должно иметь такое устройство, при

котором не только рядовые граждане, но и сама власть подчинена праву.
Римский мыслитель Цицерон (106-43 до н. э.): право должно быть выше власти. Это значит, что государство должно иметь

Слайд 383. Власть в правовом государстве.
Дж. Локк (1632-1704) считал, что в

государстве должны верховенствовать (занимать главное, высшее, командное положение) юридические законы.

С

этой целью:
а) провозглашаются юридические законы;
б) признаются естественные, неотчуждаемые права человека;
в) осуществляется разделение властей.
3. Власть в правовом государстве.Дж. Локк (1632-1704) считал, что в государстве должны верховенствовать (занимать главное, высшее, командное положение)

Слайд 39Французский просветитель Ш. Монтескьё (1689-1755) всю власть в государстве делил

на три вида: законодательную (создающую законы), исполнительную (приводящую законы в исполнение)

и судебную (она судит нарушителей закона).

Это необходимо для того, чтобы различные власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Если же вся власть будет сосредоточена у одного лица или учреждения, свободы не будет, а будет произвол, тирания.
Французский просветитель Ш. Монтескьё (1689-1755) всю власть в государстве делил на три вида: законодательную (создающую законы), исполнительную (приводящую

Слайд 40Немецкий философ И. Кант (1724-1804). Он сформулировал категорический императив (абсолютно обязательное

требование) в сфере государственного устройства: государство должно быть правовым, с

разделением властей.
Немецкий философ И. Кант (1724-1804). Он сформулировал категорический императив (абсолютно обязательное требование) в сфере государственного устройства: государство должно

Слайд 41С.А. Котляревский: «Принцип правового государства ставит перед законодателем... заповедь -

уважение к правовой личности».
«Государство не имеет права оставаться равнодушным

к тому, что благосостояние его граждан опускается ниже известного уровня».
С.А. Котляревский: «Принцип правового государства ставит перед законодателем... заповедь - уважение к правовой личности». «Государство не имеет

Слайд 423. Принципы (признаки) правового государства.
Верховенство права (правового закона).
Незыблемость прав

и свобод человека.
Разделение властей.

1. Верховенство права.
Ни один государственный орган,

ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону.
В правовом государстве господствует не любой закон, а только правовой, справедливый, гуманный.

2. Незыблемости прав и свобод человека. Права человека выступают главным естественным ограничителем государственной власти.
Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и надёжно защищают права и свободы человека: законы о гражданстве, о свободе совести и религиозных организаций, об общественных объединениях граждан, о печати и др.

3. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную также способствует правовому ограничению государственной власти.

Главная задача разделения властей - исключить монополизацию власти, т.е. захват, сосредоточение её в одних руках - какого-либо человека (диктатора, фюрера, вождя) или организации, партии, парламента или правительства.
Все ветви власти следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный контроль.

3. Принципы (признаки) правового государства.Верховенство права (правового закона). Незыблемость прав и свобод человека.Разделение властей.1. Верховенство права. Ни

Слайд 44Законодательная власть - парламент. Эта власть должна:
Заботиться о создании правовых законов,

которые признают, гарантируют защищают права человека.
Избираться всем народом, выражать

его волю и представлять его интересы. Поэтому её ещё называют представительной властью.
Российский парламент называется Федеральным Собранием и состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. Исполнительная власть не избирается, а чаще всего назначается. Принадлежит правительству. Она не принимает законов (хотя, согласно ст. 104 Конституции, Правительство Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы - внесения законопроектов в Государственную Думу).
Главная задача исполнительной власти - исполнять, принятые парламентом решения.

3. Судебная власть - самостоятельная и независимая ветвь власти.
Её исключительные полномочия - защищать право путём осуществления конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства (судебных заседаний) на основе строгого соблюдения Конституции и других законов.
Законодательная власть - парламент. Эта власть должна:Заботиться о создании правовых законов, которые признают, гарантируют защищают права человека. Избираться

Слайд 45Сенаторы
Парламент
Депутаты

СенаторыПарламентДепутаты

Слайд 47Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого

органа. Кандидатуры вносятся председателем законодательного собрания, любой фракцией или группой

депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.
Представитель от исполнительного органа региона выбирается из трех кандидатов. Они вместе с кандидатом в губернаторы выдвигаются на выборах. А после победы новый глава региона одного из них направляет в Совет Федерации. (Если ни один из трех кандидатов не может стать сенатором, губернатор выбирает кандидатуру сенатора из числа депутатов регионального органа законодательной власти).
Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем законодательного собрания, любой

Слайд 55Согласно Конституции Российской Федерации, судебная система в нашей стране состоит

из трёх видов судов: 
Российский закон предусматривает участие граждан в осуществлении

правосудия в роли присяжных и арбитражных заседателей.

Конституционных судов.
Конституционный Суд РФ;
Конституционные (или уставные) суды субъектов Федерации. 

Арбитражных судов.
Высший арбитражный суд РФ;
Арбитражные апелляционные суды;
Арбитражные суды субъектов Федерации.

Судов общей юрисдикции.
Верховный Суд РФ,
Верховные суды субъектов Федерации, Районные (городские) суды, мировые суды;
Военные суды.

Согласно Конституции Российской Федерации, судебная система в нашей стране состоит из трёх видов судов: Российский закон предусматривает участие

Слайд 57Суд присяжных – это одна из форм судопроизводства по уголовным

делам, при которой определенный круг вопросов относительно виновности или невиновности

обвиняемого решают обычные граждане, не имеющие юридического образования.
Присяжные заседатели формируются методом случайной выборки компьютерной программы.
Для того, чтобы уголовное дело было рассмотрено судом присяжных, необходимо ходатайство со стороны подсудимого.


Суд присяжных – это одна из форм судопроизводства по уголовным делам, при которой определенный круг вопросов относительно

Слайд 63В некоторых странах, в том числе и в России, всенародно

избирается президент, который является главой государства. Есть страны, например США, где президент

возглавляет правительство.

Россия, согласно Конституции, есть демократическое федеративное правовое государство (ст. 1, ч. 1).
Вместе с тем многое из того, что закреплено в Конституции, скорее, цель.
Состояние нашей личной гражданской правовой культуры. Исследования показывают, что примерно 3/4 населения страны плохо ориентируются в нормах законодательства, хотя знание этих норм необходимо каждому в повседневной жизни.

Правовое невежество порождает тяжелейшее социальное явление - правовой нигилизм - скептическое, равнодушное, а порой и отрицательное отношение к праву. Главная его опасность - в массовом противозаконном поведении, которое не только разрушает личность, но и подрывает устои государственного порядка.
В некоторых странах, в том числе и в России, всенародно избирается президент, который является главой государства. Есть страны, например

Слайд 65Смотрим видео, письменно отвечаем на вопросы.
«Лоббизм выводят из тени».
1. Как

и где появился лоббизм и что означает это слово.
2. Как

в Германии осуществляется лоббизм.
3. Приведите пример лоббизма.

№4

Смотрим видео, письменно отвечаем на вопросы.«Лоббизм выводят из тени».1. Как и где появился лоббизм и что означает

Слайд 66§5. Гражданское общество и государство.

§5. Гражданское общество и государство.

Слайд 67Может ли существовать общество без государства?

Должно ли государство отвечать

за всё, что делается в обществе?

Может ли существовать общество без государства? Должно ли государство отвечать за всё, что делается в обществе?

Слайд 68С возникновением государства власть отделяется от народа, т.е. как бы

существует отдельно от общества, возвышаясь над ним.
Следует ли государственную власть

рассматривать как часть общества, или она существует вне общества?
С возникновением государства власть отделяется от народа, т.е. как бы существует отдельно от общества, возвышаясь над ним.Следует

Слайд 691. Что такое гражданское общество?
СИТУАЦИЯ
1. Окончивший институт Николай М. получил

повестку из военного комиссариата, согласно которой он призывался на службу

в армию. Николай не явился на призывной пункт, уехал к родственникам. Но в дальнейшем, поскольку он не имел законных оснований для освобождения от военной службы, был привлечён к ответственности, и постановлением суда ему было назначено наказание.

2. Студент Михаил К., не раз с тревогой наблюдавший нарастающее загрязнение озера, недалеко от которого он жил, узнал от сокурсника, что студенты создали общественную организацию, которая активно занялась природоохранительной деятельностью. Он вступил в эту организацию и принял участие в пикетах. Пикетчики требовали от губернатора области принять действенные меры против лиц и организаций, загрязняющих озеро.
1. Что такое гражданское общество?СИТУАЦИЯ1. Окончивший институт Николай М. получил повестку из военного комиссариата, согласно которой он

Слайд 70Граждане любого государства имеют ряд общих интересов.
Например, все они

заинтересованы в надёжной охране границ своей страны, в защите своих

прав и свобод. Эти общие интересы призвано защищать государство.

Но у каждого свободного гражданина есть и частные интересы. Поскольку свобода гражданина опирается на его собственность, то его частные интересы во многом связаны с его частной собственностью: обустройство дачного участка, судьба своего денежного вклада в коммерческом банке, возможность пополнения своей коллекции марок, желание открыть в своем микрорайоне летнее кафе и т. д.

Каждый из частных интересов легче реализовать, объединившись с другими людьми, имеющими такой же интерес.

Граждане любого государства имеют ряд общих интересов. Например, все они заинтересованы в надёжной охране границ своей страны,

Слайд 71Возможность воздействия гражданского общества на власть создаёт право на свободу

ассоциаций, т.е. объединение лиц или учреждений одного рода деятельности.
Любой

человек может свободно объединяться с другими людьми на основе общности политических, экономических, культурных или национальных интересов в кружки, группы, союзы, общества, комитеты, движения, политические партии. Все такие объединения являются добровольными.

Конституция нашей страны запрещает создание и деятельность объединений, имеющих целью:
насильственное изменение конституционного строя,
нарушение целостности Российской Федерации,
подрыв безопасности государства,
разжигание социальной, а также расовой, национальной, религиозной розни.
Возможность воздействия гражданского общества на власть создаёт право на свободу ассоциаций, т.е. объединение лиц или учреждений одного

Слайд 72АССОЦИАЦИИ
ФОРМАЛЬНЫЕ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ
Имеют устав, программу или другие документы, излагающие цели объединения, порядок

их организации и деятельности. Они регистрируются органами власти.
Отсутствие официальной регистрации

органами власти.

Добровольное участие.
Равные права.
Взаимопомощь своих членов.
Взаимоподдержка в защите интересов перед государством.

АССОЦИАЦИИФОРМАЛЬНЫЕНЕФОРМАЛЬНЫЕИмеют устав, программу или другие документы, излагающие цели объединения, порядок их организации и деятельности. Они регистрируются органами

Слайд 73Защиту прав и интересов граждан перед лицом государства берут на

себя также различные правозащитные организации:
союз солдатских матерей,
негосударственные СМИ,


политические движения и негосударственные политические организации.

Объединения и общественные организации.

В экономической сфере: союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские союзы, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров и т.д.;

В социальной сфере: семья, общества защиты прав потребителей, объединения защиты окружающей среды, молодёжные, женские, детские организации, общества ветеранов труда и войны, спортивные общества, благотворительные фонды и т. п.;

В сфере духовной культуры: союзы деятелей культуры (писателей, композиторов, кинематографистов, художников), педагогические общества, общества культурных связей с зарубежными странами, академические сообщества учёных, религиозные объединения и т. п.

Защиту прав и интересов граждан перед лицом государства берут на себя также различные правозащитные организации: союз солдатских

Слайд 74Опубликованные в 2010 г. результаты исследования условий взаимодействия молодёжи с

государственными и муниципальными органами власти показали:

18% опрошенных считают, что для

такого партнёрства более всего подходят политические партии.

60 % указали на различные молодёжные объединения, общественные советы при органах власти, студенческие отряды, органы ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях.

Итак, гражданское общество - это совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Опубликованные в 2010 г. результаты исследования условий взаимодействия молодёжи с государственными и муниципальными органами власти показали:18% опрошенных

Слайд 75МНЕНИЯ
Современные учёные изучали мнения граждан по вопросу: «Что, на ваш

взгляд, нужно, чтобы в России утверждалась демократия и формировалось гражданское

общество?» Наиболее распространёнными были такие мнения:

«Нужно, чтобы сами граждане активнее принимали участие в общественной и политической жизни, боролись за свои права» (19 %);
«Нужно, чтобы власть считалась с интересами граждан, шире привлекала их к решению важных общественных проблем» (30 %);
«Нужно, чтобы люди были избавлены от материальной нужды» (44 %);
«Нужно, чтобы люди чувствовали свою причастность к тому, что происходит в стране, и ответственность за это» (17 %).

Гражданское общество возможно лишь в условиях демократического режима, правового государства.
В условиях авторитарных и тоталитарных режимов гражданское общество нормально функционировать не может.

МНЕНИЯСовременные учёные изучали мнения граждан по вопросу: «Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы в России утверждалась демократия

Слайд 762. Местное самоуправление.
Конституция РФ предусматривает самостоятельное решение населением вопросов местного

значения по:
обеспечению деятельности населённых пунктов (формируют, утверждают и исполняют

местный бюджет, контролируют общественный порядок и т.п.).
обслуживанию повседневных житейских потребностей людей (работа транспорта, состояние дорог, коммунальные услуги, расположение и работа детских садов, школ, аптек, поликлиник, благоустройство территории, и т.п.).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Это означает, что органы местного самоуправления не могут назначаться государством, не находятся в подчинении органам государственной власти. Органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением, только ему подконтрольны и подотчётны.

2. Местное самоуправление.Конституция РФ предусматривает самостоятельное решение населением вопросов местного значения по: обеспечению деятельности населённых пунктов (формируют,

Слайд 77Формы местного самоуправления.
Формы прямого волеизъявления: местный референдум, выборы органов местного

самоуправления, общие собрания (сходы) граждан.
Создание представительных органов самоуправления: думы,

муниципальных комитетов, советов.
Могут избираться также главы местной администрации, мэры городов, старосты в сёлах и другие должностные лица.
Формы местного самоуправления.Формы прямого волеизъявления: местный референдум, выборы органов местного самоуправления, общие собрания (сходы) граждан. Создание представительных

Слайд 803. Общественная палата.
В начале 2006 г. в нашей стране была

создана Общественная палата. В её деятельности участвуют:
граждане Российской Федерации,


представители общероссийских общественных объединений,
представители межрегиональных и региональных общественных объединений.

Какая из задач Общественной палаты представляется тебе особенно важной? Почему?

Появление Общественной палаты и первые результаты её деятельности были оценены неоднозначно.

3. Общественная палата.В начале 2006 г. в нашей стране была создана Общественная палата. В её деятельности участвуют:

Слайд 81Из Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4

апреля 2005 г.:
1) привлечения граждан и общественных объединений к

реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации».
Из Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 г.: 1) привлечения граждан и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика