Разделы презентаций


ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Содержание

Ключевые словавеличинаконстантапеременнаятипимяприсваивание выражениетаблица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Слайд 2Ключевые слова
величина
константа
переменная
тип
имя
присваивание
выражение
таблица

Ключевые словавеличинаконстантапеременнаятипимяприсваивание выражениетаблица

Слайд 3Величины
Алгоритмы описывают последовательность действий над некоторыми информационными объектами.
Величина в информатике

– это отдельный информационный объект.

Постоянная
Переменная
Величина
Число
Символ
Строка


Таблица

Информационный объект

ВеличиныАлгоритмы описывают последовательность действий над некоторыми информационными объектами.Величина в информатике – это отдельный информационный объект.Постоянная Переменная Величина

Слайд 4Логические
Арифметические
Отношения
Операции над величинами
+ (сложение)
(вычитание)
* (умножение)
/ (деление)
< (меньше)
> (больше)

больше)
>= (не меньше)
= (равно)
И (конъюнкция)
ИЛИ (дизъюнкция)
НЕ (инверсия)
Операнды - объекты,

над которыми выполняют операции.

Операции над величинами

ЛогическиеАрифметическиеОтношенияОперации над величинами+ (сложение) (вычитание)* (умножение)/ (деление)< (меньше)> (больше)= (не меньше)= (равно)И  (конъюнкция)ИЛИ (дизъюнкция)НЕ (инверсия)Операнды -

Слайд 5Целая
Вещественная
Тип величины в алгоритме
Символьная
Числовой
Один
символ
Строка
символов
Текстовый


ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)
НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)
Логический
Литерная
Типы величин

Целая Вещественная Тип величины в алгоритмеСимвольная Числовой Один символСтрока символовТекстовый ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)Логический

Слайд 6Имя величины в алгоритме
Латинская
буква
A, B, M, AP
Латинская
буква и цифра


Мнемоническое
имя
A1, B4, M2
SUMMA, PLAN
Имя величины

Имя величины в алгоритмеЛатинскаябуква A, B, M, APЛатинскаябуква и цифра Мнемоническоеимя A1, B4, M2SUMMA, PLANИмя величины

Слайд 7Выражения
Выражение - языковая конструкция для вычисления значения с помощью

одного или нескольких операндов.
Логические
Арифметические
Строковые
Выражения
Операция
сцепления (+).
А=`том`
`a`+А= `атом`
(X>5) и (X

Выражения Выражение - языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.ЛогическиеАрифметическиеСтроковые ВыраженияОперация сцепления (+).А=`том``a`+А=

Слайд 8Команда присваивания
:=
Свойства присваивания
Пока переменной не присвоено значение,

она
остаётся неопределённой
Значение, присвоенное переменной, сохраняется
до следующего присваивания
Если переменной

присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется
Команда присваивания := Свойства присваиванияПока переменной не присвоено значение, онаостаётся неопределённойЗначение, присвоенное переменной, сохраняется до следующего присваивания

Слайд 9Алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа

обменяются своими значениями.
Верно
Неверно
Решение
А:=В
В:=А
алг обмен значениями (лит А,

В)
арг А, В
рез А, В
нач лит М
М:=А
А:=В
В:=М
кон

Алгоритм обмена значений переменных

!


Алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа обменяются своими значениями.Верно Неверно Решение А:=ВВ:=Аалг обмен

Слайд 10Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а

волка - из клетки 2 - в клетку 1.
Аналогия с

перемещением

1

2

3

Нужна клетка 3.

Алгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а волка - из клетки 2 - в

Слайд 11Табличные величины
В практической деятельности человека часто используются всевозможные таблицы.
Прямоугольная
Линейная


Таблица
Одномерный
массив
Двумерный
массив
Дни недели
Табель
успеваемости

Табличные величиныВ практической деятельности человека часто используются всевозможные таблицы. ПрямоугольнаяЛинейная Таблица Одномерный массивДвумерныймассивДни неделиТабельуспеваемости

Слайд 12Дни недели
Количество пропущенных учеником уроков
Примеры линейных таблиц

Дни неделиКоличество пропущенных учеником уроковПримеры линейных таблиц

Слайд 13Количество уроков, пропущенных учениками класса
Пример прямоугольной таблицы

Количество уроков, пропущенных учениками классаПример прямоугольной таблицы

Слайд 14Самое главное
Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число,

символ, строка, таблица и др.).
Величины делятся на:
постоянные - значения

указываются в тексте алгоритма и не меняются в процессе его исполнения
переменные - значения меняются в процессе исполнения алгоритма.
Тип величины: целый, вещественный, логический, символьный и литерный.
Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр.
Таблица (массив) - набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице однозначно определяется его индексами.
Самое главноеВеличина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).Величины делятся на:

Слайд 15Вопросы и задания
Что такое величина?
Чем отличаются постоянные и переменные

величины?
Величины каких типов используются при записи
алгоритмов?
Укажите тип величины, если

её значение равно:
2010
14.48
'ДА'
FALSE,
–125
'142'
1,4 · 105
.123Е–2
'пять'

Определите типы следующих величин:
а) вес человека;
б) марка автомобиля;
в) год вашего рождения;
г) площадь фигуры;
д) название месяца года;
е) количество мест в самолёте.

Приведите по одному примеру допустимых и
недопустимых значений для каждой из величин:
а) температура человека;
б) скорость автомашины;
в) площадь государства;
г) название дня недели.

Для чего предназначена команда присваивания?
Каковы её основные свойства?

Какие команды присваивания составлены правильно?
а) A:=B
б) A=B
в) A=B+1
г) A+1:=А

Придумайте свой алгоритм обмена значениями
числовых переменных А и В.

Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В - значение переменной С, а переменной С - значение переменной А?
Запишите соответствующий алгоритм на
алгоритмическом языке.

После выполнения команды присваивания x:=x+y значение переменной x равно 3, а значение переменной y равно 5.
Чему были равны значения переменных x и y до выполнения указанной команды присваивания?

Что называют выражением?
Каковы основные правила записи выражений?

Переведите из линейной записи в общепринятую:
а) a * b / c
б) a / b * c
в) a + b / c
г) (a + b)/ c
д) a + b / c + d
е) (a + b)/(c + d).

Запишите на алгоритмическом языке:
а) ax2 + bx + c
б)
в)
г)
д)

Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:
а) x принадлежит отрезку [0; 1]
б) x лежит вне отрезка [0; 1]
в) каждое из чисел x, y положительно
г) хотя бы одно из чисел x, y положительно
д) ни одно из чисел x, y не является положительным
е) только одно из чисел x, y положительно
ж) точка с координатами (x, y) лежит в круге радиуса r с центром в начале координат.

Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинны следующие логические выражения:
а) (х>=–1) и (x<=1) и (y>=–1) и (y<=1)
б) (y>=x) и (y>=–x) и (y<=1)

Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE, когда точка с координатами (x, y) принадлежит закрашенной области.

Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE, если выполняется указанное условие, и значение FALSE в противном случае:
а) x - положительное число
б) хотя бы одно из чисел x, y, z равно нулю
в) числа x, y, z равны между собой
г) уравнение ax2 + bx + c = 0 имеет ровно один корень.

Вопросы и заданияЧто такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины?Величины каких типов используются при записи алгоритмов?Укажите

Слайд 16Какие из приведённых ниже величин целесообразно
представлять с помощью таблиц?
Величина:
список

учеников класса
рост учеников класса
средний рост учеников класса
оценка ученика по физике
средний

балл ученика по физике

оценки учеников за контрольную работу
по информатике

длины сторон треугольника

длины сторон нескольких треугольников

названия дней недели

названия дней месяца

имя человека

имена девочек

площадь фигуры

периметры нескольких прямоугольников

самая холодная температура воздуха в январе

количество девочек в классе

самые жаркие дни лета

самая дождливая декада июня

Вопросы и задания

Какие из приведённых ниже величин целесообразнопредставлять с помощью таблиц? Величина:список учеников классарост учеников классасредний рост учеников классаоценка

Слайд 17Опорный конспект
Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число,

символ, строка, таблица и др.).
Переменная
Постоянная
Величина
Целый
Вещественный
Символьный


Литерный

Текстовый

Числовой

Логический

Тип величины

Опорный конспектВеличина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).Переменная Постоянная Величина

Слайд 18Логические
Арифметические
Строковые
Выражения
:=
Команда присваивания
Опорный конспект

ЛогическиеАрифметическиеСтроковые Выражения:= Команда присваиванияОпорный конспект

Слайд 19Прямоугольная
Линейная
Таблица
Одномерный
массив
Двумерный
массив
Опорный конспект

ПрямоугольнаяЛинейная Таблица Одномерный массивДвумерныймассивОпорный конспект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика