Слайд 1Обеспечение безопасности в использовании цифровых технологий
Слайд 2Профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности на селения
(цифровой куратор)»
Слайд 3Типы угроз:
потеря финансов
потеря информации, дезинформация
угроза жизни и здоровью
Слайд 4Фишинг –
вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным
данным пользователей - логинам, паролям, данным лицевых счетов и банковских
карт.
Слайд 6 Методы противодействия:
Не
переходить по ссылкам, полученным от неизвестных отправителей.
Получив электронное сообщение от
неизвестного отправителя, обращать внимание на электронный адрес.
Не оставлять личные данные, данные банковских карт, логины, пароли и т.п. на непроверенных или незащищенных сайтах.
Слайд 7HTTPS – протокол передачи данных в сети Интернет, использующий шифрование
Слайд 8Компьютерные вирусы, троянские программы, программы-вымогатели
Метод противодействия:
Использовать антивирус: есть как платные, так и бесплатные
программы (Avast, Kaspersky Free и другие).
Не загружать вложенные файлы, полученные от неизвестных отправителей.
Не устанавливать программы, полученные из неизвестных источников.
Устанавливать на мобильные устройства приложения только из официальных магазинов (например, Google Play, App Store)
Слайд 12Рейтинг наиболее популярных паролей
Слайд 13 Методы противодействия:
Использовать
сложные пароли:
состоящие из заглавных и строчных букв, цифр и
специальных символов;
желательно не менее 10 символов в длину.
Не сообщать никому пароли от электронной почты, социальных сетей.
Не использовать публичные точки доступа Wi-Fi для совершения оплаты, ввода паролей и совершения иных действий, сведениями о которых вы не намерены делиться с посторонними.
Слайд 14Более надежный способ)
Пароль должен составлять от 567 до 765 символов,
это не должно быть слово из любого языка, должен содержать
минимум 3 иероглифа, текст из древней Греции и одну формулу по физике.
Слайд 15Угрозы, связанные с детьми
Кибербуллинг.
Доступ детей к ненадлежащему контенту.
Общение с незнакомыми
людьми в Интернете.
Реальные встречи.
Азартные игры.
Игры, угрожающие жизни и здоровью.
Вредоносное программное
обеспечение.
Слайд 16Национальное исследование качества образования по основам безопасности жизнедеятельности, 6 класс
(апрель 2017 г.)
Метод противодействия:
Функция родительского контроля: блокирует неприемлемый контент, отслеживает, с
кем ребенок общается онлайн.
Защитные продукты, которые не позволяют ребенку отправлять через чаты и мессенджеры личную информацию, например, номер банковского счета, имена и адреса.
Обучение ребенка правилам безопасного поведения в сети, в том числе избегать общения с незнакомцами, не встречаться с людьми «из Интернета», не раскрывать свои личные данные.
Акцентирование внимания на возможностях сети: обучение, в том числе в игровой форме, развитие своих способностей, профориентация.
Слайд 18Национальный проект «Образование» и возможности цифровой среды
Слайд 19Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на решение двух
ключевых задач:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации
в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Слайд 21Тенденции развития системы образования
индивидуализация образовательных траекторий;
широкое использование онлайн-платформ и сервисов,
в т.ч. для реализации электронного обучения;
использование дистанционных образовательных технологий;
реализация образовательных
программ в сетевой форме.
Слайд 22Проект «Современная школа»
К концу 2024 года изучение предметной области «Технология»
и других предметных областей во всех муниципальных образованиях Калужской области
осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» (в т.ч. мобильных), с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
К концу 2024 года не менее чем в 130 школах, расположенных в сельской местности, созданы условия для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
Слайд 23Проект «Успех каждого ребенка»
В период с 2019 года по 2024
год в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых
уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, приняли участие не менее 85 % от общего числа обучающихся Калужской области. Сайт https://proektoria.online
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья к концу 2014 года будут обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Слайд 26Проект «Цифровая образовательная среда»
К 2024 году 100% школ будут обеспечены
высокоскоростным доступом к сети Интернет.
Создание центра цифрового образования «IT-куб» позволит
обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации.
Создание информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения для каждого обучающегося (общее и дополнительное образование). До 2022 г. платформа апробируется в 10 пилотных и к 2024 г. она заработает для всей России.
Слайд 27Проект «Цифровая образовательная среда»
Не менее чем в 25% школ к
2024 году в образовательные программы будут внедрены современные цифровые технологии:
виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие.
К 2020 году будет внедрена интеграционная платформа непрерывного образования, которая позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков.
Слайд 28Проекты «Молодые профессионалы» и
«Новые возможности для каждого»
В 2020 году будет
введена в эксплуатацию государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда"
на базе информационного ресурса (портала), обеспечивающего доступ по принципу "одного окна" к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными платформами, с целью широкого и качественного внедрения онлайн-технологий в образовательный процесс, расширения возможностей реализации персональных образовательных траекторий, обеспечения доступности образовательного онлайн-контента.
Сайт https://online.edu.ru.
Слайд 30Проект «Социальная активность»
К 2024 году создана и функционирует единая информационная
система в сфере развития добровольчества, представляющую собой систему эффективного поиска
информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, способствующую комплексному решению задач по созданию условий для развития добровольчества.
Сайт https://добровольцыроссии.рф